общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 8-е изд., стер.–
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Мотивация к учебной деятельности (организационный момент.) | Включение учащихся в учебную деятельность; Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: новые способы нахождения НОД чисел; Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность под девизом «В здоровом теле-здоровый ум». -Какую новую тему мы начинаем изучать сегодня? -А разве эти слова являются новыми для нас? -Что такое наибольший общий делитель? -Каким способом вы уже умеете находить НОД? -Как бы вы сформулировали цель урока? | Включается деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового. Отвечают на вводные вопросы учителя, дают первоначальную формулировку темы и цели урока -наибольший общий делитель -способом перебора, по определению. -открыть новый способ нахождения НОД. | -организация своей учебной деятельности(Р); -самоопределение, мотивация учения(Л) |
2. | Актуализация опорных знаний | 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания: нахождение НОД чисел методом перебора; 2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи; 3) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. | Организует устную дифференцированную работу направленную работу, направленную на актуализацию знаний, самоконтроль и самооценка правильности выполнения заданий, на познание «рецептов здоровья» от доктора Айболита; на формулировку знакомого алгоритма нахождения НОД чисел; пробное учебное действия по применению данного алгоритма к относительно сложному случаю. -Верно ли высказывание? Простое число имеет ровно два делителя. -Составное число имеет один делитель. -Наименьшее двузначное простое число-? -Наибольшее двузначное составное число-? -Может ли при покупке трех одинаковых шоколадок сдача с 100 рублей равняться 30 рублям? | В парах выполняют устные упражнения на повторение признаков делимости, понятий простые и составные числа, разложение натуральных чисел на простые множители, нахождение НОД, проверяют и оценивают себя формулируют затруднение в пробном учебном действии Ожидаемое ответы: - 11 -99 -70 на 3 без остатка не делится | -подведение под понятие (П); -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учет разных мнений(К); -самоконтроль и самооценка (Р); -выполнение пробного учебного действия(Р); -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); -здоровье сбережение (Л) |
3. | Выявление места и причины затруднения | 1) организовать восстановление выполненных операций; 2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение; 3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.); 4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | Организует выявление причины затруднения -Какое задание вы должны были выполнить? -Как можно было действовать? -В каком месте возникло затруднение? -В чём причина ваших затруднений? -Что вам теперь необходимо сделать? | Отвечают на вопросы учителя. Пошагово восстанавливают свои действия во внешней речи и устанавливают причину затруднений -надо было найти НОД чисел разложенных на простые множители. -можно сначала найти эти числа, а потом действовать по известному алгоритму. -известный способ требует много времени -нет быстрого, удобного способа нахождения НОД чисел разложенных на простые множители -надо сформулировать цель деятельности, ставить план действия | Умение вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К); Логические УУД (П). |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Организовать построение проекта выхода из затруднения | Организует постановку учебной задачи и выбор способов её достижения; -Сформулируйте цель вашей деятельности. -Что вы будете использовать для достижения цели? Как вы будете действовать? | Ставят цель деятельности, выбирают средства и способы её достижения -найти новый способ нахождения НОД чисел разложенных на простые множители. -можно попробовать ещё раз самим найти НОД, использовать известный алгоритм, учебник, презентацию. | -самоопределение (Л); -целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р) |
5. | Реализация построенного проекта Физкультминутка | 1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом; 2) организовать фиксацию нового способа действия в речи; 3) организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона); 4) организовать фиксацию преодоления затруднения; 5) организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа) | Организует работу, направленную на «открытие» нового способа нахождения НОК, фиксация его в устной речи и в новом алгоритме. Если обучающиеся выбирают презентацию, то им предлагается объяснить по слайду как нашли НОД(96,108) -Вы достигли поставленной цели? -Как это можно проверить? -Откройте учебник на странице 199, прочитайте алгоритм. Что вы можете сказать? Организует активный отдых | «Открывают» новое знание- алгоритм нахождения НОД методом разложения на множители Выполняют задания на внимания -научились находить НОД новым методом | -учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К); -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); -разрешение конфликтов (К); - поиск и выделение необходимой информации (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); контроль и коррекция полученного результата (Р), здоровьесбереже- ние (Л) |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организовать усвоение детьми нового способа действии при решений данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. | Организуют работу с учебником: №932(а), 931(б), 930 | Выполняют упражнения на доске с комментарием 198=2*3*38*11 1452=2*2*3*11*11 НОД(а;в)=2*3*11=66 | - аналогия (П), - использование знаково- символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; 2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки; 3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия | Организует самостоятельную по учебнику: №931(в), 932(г); проверку и самооценку её результатов, рефлексию | Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по образцу на слайде | - самоконтроль и самооценка (Р); -коррекция (Р); |
8. | Включение в систему знаний и повторение | Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: использование разложение чисел на простые множители для нахождения НОД чисел, построение алгоритма нахождения НОД для частных случаев | Организует выполнение у доски №932(а),934(а), 931(г). Даёт определение взаимно простых чисел. Знакомит с частным случаем отыскания НОД (когда одно из чисел делится на другое). Даёт индивидуальное задание сильной ученице ученику. | Выполняют задания на включения нового знания в систему уже имеющих с ЗУН. Узнают частные случаи НОД. Л. С. выполняет индивидуальное задание, связанное с одним из «рецептов здоровья» | - выполнение действий по алгоритму (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); |
9. | Подведение итогов урока | Оценить работу класса и отдельных учащихся | -Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? -Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? | Ученики отвечают на вопросы учителя. | - оценивания усваиваемого содержания (Л); -контроль, коррекция оценка (Р); -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); -принятие решения и его реализации (К) |
10. | Рефлексия. Домашнее задание | Цель: 1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; 2) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке; 3) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; 4) организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию. | Делают вывод о достижений поставленной цели, оценивают своё работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку | - рефлексия (Р); -Самооценка на основе критерия успешности (Л); -адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л) -выражение свих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |