kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «Наибольший общий делитель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

 

 

 

                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему «Наибольший общий делитель». »

Технологическая карта изучения темы «Наибольший общий делитель». 6 класс

Базовый учебник: И.И. Зубарева. Математика. 6 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 8-е изд., стер.–

М.: Мнемозина, 2009

Цель (для учителя): формирование способности учащихся самостоятельно разработать алгоритм вычисления наибольшего общего делителя чисел с помощью их разложения на простые множители.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя и показать её применение при решений задач;

- развивающие: развивать воображение, внимательность, устную и письменную математическую речь учащихся;

- воспитательные: воспитывать внимательность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сотрудничать в паре, группе.

Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, карточки для работы в паре, листы самооценки и рефлексии.

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные


- актуализировать знания по темам: разложения числа на простые множители; простые и составные числа;

- создать условия для «включения» учащихся в деятельность по усвоению нового понятия и открытию нового алгоритма; способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности.


Способствовать развитию умений учащихся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач и создать алгоритм своих действий.


Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления










СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1


2

3

4

5

6

1.

Мотивация к

учебной

деятельности

(организационный

момент.)

  1. Включение учащихся в учебную деятельность;

  2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: новые способы нахождения НОД чисел;

  3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность под девизом «В здоровом теле-здоровый ум».

-Какую новую тему мы начинаем изучать сегодня?

-А разве эти слова являются новыми для нас?

-Что такое наибольший общий делитель?

-Каким способом вы уже умеете находить НОД?

-Как бы вы сформулировали цель урока?

Включается деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового. Отвечают на вводные вопросы учителя, дают первоначальную формулировку темы и цели урока

-наибольший общий делитель









-способом перебора, по определению.


-открыть новый способ нахождения НОД.

-организация своей учебной деятельности(Р);

-самоопределение, мотивация учения(Л)

2.

Актуализация

опорных знаний

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания: нахождение НОД чисел методом перебора;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

Организует устную дифференцированную работу направленную работу, направленную на актуализацию знаний, самоконтроль и самооценка правильности выполнения заданий, на познание «рецептов здоровья» от доктора Айболита; на формулировку знакомого алгоритма нахождения НОД чисел; пробное учебное действия по применению данного алгоритма к относительно сложному случаю.

-Верно ли высказывание?

Простое число имеет ровно два делителя.

-Составное число имеет один делитель.

-Наименьшее двузначное простое число-?

-Наибольшее двузначное составное число-?

-Может ли при покупке трех одинаковых шоколадок сдача с 100 рублей равняться 30 рублям?

В парах выполняют устные упражнения на повторение признаков делимости, понятий простые и составные числа, разложение натуральных чисел на простые множители, нахождение НОД, проверяют и оценивают себя формулируют затруднение в пробном учебном действии










Ожидаемое ответы:



- 11



-99



-70 на 3 без остатка не делится

-подведение под понятие (П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учет разных мнений(К);

-самоконтроль и самооценка (Р);

-выполнение пробного учебного действия(Р);

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

-здоровье сбережение (Л)

3.

Выявление

места и причины

затруднения

1) организовать

восстановление

выполненных операций;

2) организовать фиксацию

места (шага, операции), где

возникло затруднение;

3) организовать

соотнесение своих действий

с используемыми эталонами

(алгоритмом, понятием и

т.д.);

4) на этой основе

организовать выявление и

фиксацию во внешней речи

причины затруднения – тех

конкретных знаний, умений

или способностей, которых

недостает для решения

исходной задачи и задач

такого класса или типа

вообще.

Организует выявление причины затруднения





-Какое задание вы должны были выполнить?


-Как можно было действовать?




-В каком месте возникло затруднение?

-В чём причина ваших затруднений?





-Что вам теперь необходимо сделать?

Отвечают на вопросы учителя. Пошагово восстанавливают свои действия во внешней речи и устанавливают причину затруднений

-надо было найти НОД чисел разложенных на простые множители.

-можно сначала найти эти числа, а потом действовать по известному алгоритму.

-известный способ требует много времени

-нет быстрого, удобного способа нахождения НОД чисел разложенных на простые множители

-надо сформулировать цель деятельности, ставить план действия

Умение вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К);

Логические УУД (П).

4.

Построение

проекта выхода из

затруднения

Организовать построение проекта выхода из затруднения

Организует постановку учебной задачи и выбор способов её достижения;

-Сформулируйте цель вашей деятельности.




-Что вы будете использовать для достижения цели?

Как вы будете действовать?

Ставят цель деятельности, выбирают средства и способы её достижения

-найти новый способ нахождения НОД чисел разложенных на простые множители.

-можно попробовать ещё раз самим найти НОД, использовать известный алгоритм, учебник, презентацию.

-самоопределение

(Л);

-целеполагание,

планирование,

прогнозирование

(предвосхищение)

результата

деятельности (Р)


5.

Реализация

построенного

проекта























Физкультминутка


1) организовать реализацию

построенного проекта в

соответствии с планом;

2) организовать фиксацию

нового способа действия в

речи;

3) организовать фиксацию

нового способа действия в

знаках (с помощью эталона);

4) организовать фиксацию

преодоления затруднения;

5) организовать уточнение

общего характера нового

знания (возможность

применения нового способа

действий для решения всех

заданий данного типа)


Организует работу, направленную на «открытие» нового способа нахождения НОК, фиксация его в устной речи и в новом алгоритме.

Если обучающиеся выбирают презентацию, то им предлагается объяснить по слайду как нашли НОД(96,108)

-Вы достигли поставленной цели?

-Как это можно проверить?

-Откройте учебник на странице 199, прочитайте алгоритм. Что вы можете сказать?



Организует активный

отдых

«Открывают» новое знание- алгоритм нахождения НОД методом разложения на множители













Выполняют задания на внимания



-научились находить НОД новым методом

-учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками (К);

-аргументация

своего мнения и

позиции в

коммуникации (К);

-разрешение

конфликтов (К);

- поиск и

выделение

необходимой

информации (П);

анализ, синтез,

сравнение,

обобщение (П);

контроль и

коррекция

полученного

результата (Р),

здоровьесбереже-

ние (Л)

6.

Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действии при решений данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

Организуют работу с учебником:


№932(а),

931(б), 930

Выполняют упражнения на доске с комментарием

198=2*3*38*11

1452=2*2*3*11*11

НОД(а;в)=2*3*11=66

- аналогия (П),

- использование

знаково-

символических

средств (П);

- выполнение

действий по

алгоритму (П);

- выражение

своих мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью (К);


7.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

образцу

1) организовать

самостоятельное выполнение

учащимися типовых заданий

на новый способ действия;

2) организовать соотнесение

работы с эталоном для

самопроверки;

3) по результатам

выполнения самостоятельной

работы организовать

рефлексию деятельности по

применению нового способа

действия

Организует самостоятельную по учебнику: №931(в), 932(г); проверку и самооценку её результатов, рефлексию

Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по образцу на слайде

- самоконтроль и самооценка (Р);

-коррекция (Р);


8.

Включение в

систему знаний и

повторение

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: использование разложение чисел на простые множители для нахождения НОД чисел, построение алгоритма нахождения НОД для частных случаев

Организует выполнение у доски №932(а),934(а), 931(г). Даёт определение взаимно простых чисел. Знакомит с частным случаем отыскания НОД (когда одно из чисел делится на другое). Даёт индивидуальное задание сильной ученице ученику.

Выполняют задания на включения нового знания в систему уже имеющих с ЗУН. Узнают частные случаи НОД.

Л. С. выполняет индивидуальное задание, связанное с одним из «рецептов здоровья»

- выполнение

действий по

алгоритму (П);

- выражение

своих мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью (К);

анализ, синтез,

сравнение,

обобщение (П);

9.

Подведение итогов урока

Оценить работу класса и отдельных учащихся

-Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?

-Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?


Ученики отвечают на вопросы учителя.

- оценивания усваиваемого содержания (Л);

-контроль, коррекция оценка (Р);

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

-принятие решения и его реализации (К)

10.

Рефлексия.

Домашнее задание

Цель:

1) организовать фиксацию

нового содержания,

изученного на уроке;

2) организовать

оценивание обучающимися

собственной деятельности на

уроке;

3) организовать фиксацию

неразрешённых затруднений

на уроке как направлений

будущей учебной

деятельности;

4) организовать

обсуждение и запись

домашнего задания.

Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию.

Делают вывод о достижений поставленной цели, оценивают своё работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку

- рефлексия (Р);

-Самооценка на основе критерия успешности (Л);

-адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л)

-выражение свих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок на тему «Наибольший общий делитель».

Автор: Сабирзянова Резеда Султановна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математи по теме "Наибольший общий делитель" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiemati-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "244154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445880423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_vzaimno_prostye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "488268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543510321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Разработка урока по математике 6 класс на тему: "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkaurokapomatiematikie6klassnatiemunaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "289044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454729886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку по теме: Наибольший общий делитель "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "114132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411306988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_6_klassa_na_temu_naibolshii_obshchii_delitel_i_naimenshee_"
    ["file_id"] => string(6) "613860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1664190287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства