kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разработка урока по математике 6 класс на тему: "Наибольший общий делитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель". Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

 - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД, сформировать умение нахождения НОД

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать

выводы, развивать внимание;

 - воспитательные: развивать познавательный интерес,воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность

Планируемый результат:

Предметный: Составить и освоить  алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.

Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального

затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разработка урока по математике 6 класс на тему: "Наибольший общий делитель"»

Технологическая карта урока

Наибольший общий делитель 6 класс.


Тема

Наибольший общий делитель

Цели темы:

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД, сформировать умение нахождения НОД

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать

выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность

Основное содержание темы, термины и понятия

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа

Планируемый результат:


Предметный: Составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.

Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального

затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.


Организация пространства

учебный кабинет

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материалы


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания

детей.

Включаются в деловой ритм урока


Актуализация

знаний и

умений


Актуализация

опорных знаний и

способов действий


- Я предлагаю вам решить задачу. «Маша в гости на день рождения пригласила друзей. А какой праздник без игр и призов? Вместе с мамой они купили: 12 конфет, 18 шоколадок и 6 шариков. Маша решила составить одинаковые призы. Сколько одинаковых призов может составить девочка?».

- Текст задачи лежит на ваших столах. Возьмите их.

- Все приготовились?

- На выполнение задания даю вам 1 минутку. Выполните задание. Решения записывайте на этих листах.

- Как вы решали поставленную задачу, какие математические понятия вы использовали

Ученики заполняют таблицы на ранее заготовленных учителем листах

Всего

конфет

шоколадок

шаров

18

12

6



Количество конфет в одном призе

Количество
шоколадок в одном призе

Количество
шаров в одном призе

Количество призов









Ребята отвечают, что они искали числа, на которые делятся числа 18,12 и 6. Раскладывали их на простые множители.

Целеполагание

и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока


– Давайте узнаем, какие у вас получились варианты решения.

Учитель фиксирует на доске варианты учащихся, в заранее подготовленной таблице на доске.


Учитель просит обосновать полученные результаты, доказать , что можно составить 1; 2; 3 и 6 подарков

-Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы

Количество конфет в одном призе

Количество
шоколадок в одном призе

Количество
шаров в одном призе

Количество призов

2

3

1

6

6

9

3

2

4

6

2

3

12

18

6

1

- Давайте рассмотрим числа записанные в каждом столбце

- Как называются числа, записанные в 4 столбике для чисел 12; 18 и 6?

- как можно назвать такие делители

- А что можно сказать про число 6?

- Правильно. Он назывется наибольшим общим делителем

-Ученики говорят, что это делители данных чисел


- На эти числа делятся числа 12; 18; 6


-общие делители


- это самый большой из всех делитель

Целеполагание

и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия

ими целей урока


Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?

Цель нашего урока: научиться находить наибольший общий делитель

Усвоение

новых знаний

и способов

усвоения


Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы: Наибольший общий делитель.

- Ребята, попытайтесь сформулировать , что такое НОД


- Учитель обобщает полученные ответы и дает определение НОД

- Ученики дают свои определения нового понятия




-ученики записывают его в тетрадь

Организация

первичного

закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы" Наибольший общий делитель". Выявление пробелов первичного

осмысления изученного

материала, коррекция

выявленных пробелов,

обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


- Ребята на доске записаны числа: 18,15,45,27. Выпишите все общие делители этих чисел.

- проверьте работу друг друга и дополните свои ответы , если нужно.

- учитель вызывает одного ученика к доске, для записи решения

- укажите наибольший общий делитель


- Вы нашли и записали НОД для указанных чисел. Значит, получили новое понятие. Как вы смогли выполнить это задание?

- Попробуйте сформулировать способ нахождения НОД для чисел.

- Как можно оформить способ нахождения наибольшего общего делителя, если вы делали это по шагам? (В виде алгоритма)

-Проговорите шаги этого алгоритма.

- Ребята, подумайте, а есть ли у этого алгоритма недостаток? А если числа 3-4х значные?

- Верно. А как поступить в этом случае?

- Вспомните, чем мы занимались на предыдущем уроке?

- А может предыдущий опыт нм поможет при отыскании НОД чисел?

-давайте мы поработаем с учебником

- учитель закрепляет прочитанное на примерах

НОД(120 ; 45)=3*5=15

120 2 45 3

60 2 15 3

30 2 5 5

15 3 1

5 5

1

- ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях


- затем проверяют варианты друг друга



- ученики проверяют и дополняют, если надо, работу отвечающего


- ребята называют НОД










-1. Записать для каждого числа его делители.

2. Записать общие делители.

3. Выбрать среди общих делителей наибольший и записать его


- да, приходится выписывать все делители чисел, а для больших чисел это займет много времени.




- раскладывали числа на простые множители



- ребята пытаются ответить на вопрос



-ученики самостоятельно изучают раздел учебника по нахождению НОД

Организация

первичного

контроля


Выявление качества и уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление

недостатков в знаниях

и способах действий,

установление причин

выявленных

недостатков


Самостоятельная работа

Найдите

НОД(62; 48) НОД(68;170)

НОД(42; 84;147)

- Ребята поднимите руки у кого нет ошибок? у кого ошибки? Проговорить ошибки с теми учащимися, которые их допустили. Вы нашли свою ошибку? Вам понятна причина ошибки? Исправь ошибку.


- ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом на слайде.

Подведение

итогов урока


Дать качественную

оценку работы класса

и отдельных

обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение НОД

- Кто желает рассказать алгоритм нахождения НОД.


-ученики отвечают на вопросы учителя

Информация о

домашнем

задании

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания


п.6. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта.

№№ 170, 171,169

- записывают д/задание в дневники

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, могут

Организует рефлексию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разработка урока по математике 6 класс на тему: "Наибольший общий делитель"

Автор: Монгуш Чимис Сергеевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Наибольший общий делитель» "
    ["seo_title"] => string(32) "naibol-shii-obshchii-dielitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "240316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему:«Наименьшее общее кратное» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "137854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "методическая разработка "Система зачётов по математике  в 6 классе."
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaiarazrabotkasistiemazachiotovpomatiematikiev6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452337532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства