kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"»

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное  (НОД и НОК).

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

(НОД и НОК).

УСТНАЯ РАБОТА

УСТНАЯ РАБОТА

Работаем устно Назовите из данных чисел те, которые являются простыми 25, 13, 27, 45, 29, 1, 14, 17,5, 19, 81,7 13, 29,17,19,7

Работаем устно

Назовите из данных чисел те, которые являются простыми

25, 13, 27, 45, 29, 1, 14, 17,5, 19, 81,7

13, 29,17,19,7

Работаем устно Найти НОД и НОК чисел: 5 и 9 6 и 12 3 и 8 7 и 21 11 и 1 24 и 18 НОД= 1 ; НОК= 45 НОД=6 ; НОК=12 НОД=1 ; НОК=24 НОД=7 ; НОК=21 НОД= 1 ; НОК=11 НОД=6 ; НОК=72

Работаем устно

Найти НОД и НОК чисел:

  • 5 и 9
  • 6 и 12
  • 3 и 8
  • 7 и 21
  • 11 и 1
  • 24 и 18

НОД= 1 ; НОК= 45

НОД=6 ; НОК=12

НОД=1 ; НОК=24

НОД=7 ; НОК=21

НОД= 1 ; НОК=11

НОД=6 ; НОК=72

ПОВТОРЕНИЕ  УСТНАЯ РАБОТА

ПОВТОРЕНИЕ

УСТНАЯ РАБОТА

ПОВТОРЕНИЕ № 1. Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора.  НОД(a ; b)·НОК(a ; b) = a · b

ПОВТОРЕНИЕ

№ 1. Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора.

НОД(a ; b)·НОК(a ; b) = a · b

ПОВТОРЕНИЕ № 2.  Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители.

ПОВТОРЕНИЕ

№ 2. Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители.

ПОВТОРЕНИЕ № 3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом :  а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60 .

ПОВТОРЕНИЕ

№ 3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом :

а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60 .

ПРОВЕРИМ СЕБЯ № 3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60 .  а) Удобнее решать методом разложения на простые множители 18 = 2·3·3 ; 45 = 5·3·3 НОД(18;45)=3·3=9 ; НОК(18;45) = 2·3·3·5 = 90   б) НОД(8;27) = 1 НОК(8;27) = 8*27=216   в) ( 60 делиться на 12 ) НОД(12;60) = 12 ; НОК(12;60) = 60

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

№ 3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60 .

а) Удобнее решать методом разложения на простые множители

18 = 2·3·3 ; 45 = 5·3·3

НОД(18;45)=3·3=9 ; НОК(18;45) = 2·3·3·5 = 90

 

б) НОД(8;27) = 1 НОК(8;27) = 8*27=216

 

в) ( 60 делиться на 12 )

НОД(12;60) = 12 ; НОК(12;60) = 60

НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ  ПОВТОРЕНИЕ  УСТНАЯ РАБОТА

НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ

ПОВТОРЕНИЕ

УСТНАЯ РАБОТА

Помогут ли спортсмену на соревнованиях знания о НОК и НОД?

Помогут ли спортсмену на соревнованиях знания о НОК и НОД?

Задача Толя и Коля друзья. Толя любит математику, а Коля физкультуру, поэтому задачи решает быстрее Толя, а бегает быстрее Коля. Мальчики участвуют в забеге на 5 км. Через каждые 600 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 800 м от старта можно попить воды. Коля останавливался два раза, чтобы попить воды, а затем задать вопрос наблюдателю. Толя тоже останавливался пил воду и задавал вопрос. Однако к старту первым пришел Толя. Как такое могло произойти, если Коля бегает чуть быстрее Толи?

Задача

Толя и Коля друзья. Толя любит математику, а Коля физкультуру, поэтому задачи решает быстрее Толя, а бегает быстрее Коля. Мальчики участвуют в забеге на 5 км.

Через каждые 600 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 800 м от старта можно попить воды. Коля останавливался два раза, чтобы попить воды, а затем задать вопрос наблюдателю. Толя тоже останавливался пил воду и задавал вопрос. Однако к старту первым пришел Толя.

Как такое могло произойти, если Коля бегает чуть быстрее Толи?

Физкультминутка Два! Нам с места нужно встать! Три! Пять! Р уки вверх поднять! Семь! Одиннадцать! П ереносим вес на пятки! Тринадцать! Семнадцать! С оединить лопатки! Вместе говорим: «УРА»! Число девятнадцать назвать нам пора! Тело расслабилось, все мы здоровы И математикой заняться готовы!

Физкультминутка

Два! Нам с места нужно встать!

Три! Пять! Р уки вверх поднять!

Семь! Одиннадцать! П ереносим вес на пятки!

Тринадцать! Семнадцать! С оединить лопатки!

Вместе говорим: «УРА»!

Число девятнадцать назвать нам пора!

Тело расслабилось, все мы здоровы

И математикой заняться готовы!

СТРАНИЦА ИСТОРИИ НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ  ПОВТОРЕНИЕ  УСТНАЯ РАБОТА

СТРАНИЦА ИСТОРИИ

НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ

ПОВТОРЕНИЕ

УСТНАЯ РАБОТА

1742 1937 Тернарная проблема Гольдбаха Каждое чётное число, большее двух, можно представить в виде суммы двух простых чисел . Каждое нечётное число, большее 5, можно представить в виде суммы трёх простых чисел .

1742 1937

Тернарная проблема Гольдбаха

Каждое чётное число, большее двух, можно представить в виде суммы двух простых чисел .

Каждое нечётное число, большее 5, можно представить в виде суммы трёх простых чисел .

Спустя почти 200 лет …  1937 год

Спустя почти 200 лет …

1937 год

  • Иван Матвеевич  Виноградов  доказал, что любое достаточно большое нечётное число может быть представлено в виде суммы трёх простых.
  • Показал, что  почти все  чётные числа представимы в виде суммы двух простых чисел.
По следам доказательства 1 вариант  Представить нечётное число 21 в виде суммы трёх простых чисел. 2 вариант Представить чётное 34 число в виде суммы двух простых чисел.

По следам доказательства

1 вариант

Представить нечётное число 21

в виде суммы трёх простых чисел.

2 вариант

Представить чётное 34

число в виде суммы двух простых чисел.

ЭКОЛОГИЯ  СТРАНИЦА ИСТОРИИ НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ  ПОВТОРЕНИЕ  УСТНАЯ РАБОТА

ЭКОЛОГИЯ

СТРАНИЦА ИСТОРИИ

НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ

ПОВТОРЕНИЕ

УСТНАЯ РАБОТА

Красная Книга Псковской области

Красная Книга Псковской области

ЗАДАНИЕ Найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу . 1) НОК(3,12) = О НОК(4;5;8)= П НОК(9;6) = Р НОК(16;12)= Ш НОК(9;15) = Е   НОК(8;12)= К НОК(10;20)= Н 12 40 18 48 45 24 20

ЗАДАНИЕ

Найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .

1) НОК(3,12) = О

  • НОК(4;5;8)= П
  • НОК(9;6) = Р
  • НОК(16;12)= Ш
  • НОК(9;15) = Е
  • НОК(8;12)= К
  • НОК(10;20)= Н

12

40

18

48

45

24

20

24 18  К 12 Р 20 О 48 Н 20 Ш 45 Н 40 Е П

24

18 

К

12

Р

20

О

48

Н

20

Ш

45

Н

40

Е

П

Красная Книга Псковской области КРОНШНЕП

Красная Книга Псковской области

КРОНШНЕП

ПРОВЕРОЧНА Я  РАБОТА ЭКОЛОГИЯ  СТРАНИЦА ИСТОРИИ НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ  ПОВТОРЕНИЕ  УСТНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРОЧНА Я РАБОТА

ЭКОЛОГИЯ

СТРАНИЦА ИСТОРИИ

НОД и НОК РЯДОМ С НАМИ

ПОВТОРЕНИЕ

УСТНАЯ РАБОТА

проверочная работа  Вариант 1.  Вариант 2 . Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом: а) 12 и 18 ; а) 10 и 15 ; б) 13 и 39 ; б) 19 и 57 ; в) 11 и 15 ; в) 7 и 12 .

проверочная работа

Вариант 1. Вариант 2 .

Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом:

а) 12 и 18 ; а) 10 и 15 ;

б) 13 и 39 ; б) 19 и 57 ;

в) 11 и 15 ; в) 7 и 12 .

Проверь себя  Вариант1. а) 12 =2·2·3 ; 18=2·3·3 ; НОД=6 НОК=36 б) т.к. 3 9 делится на 13 НОД = 13 НОК=39 в) 11 и 15 взаимно простые НОД=1 , НОК = 11 ·15 = 165   Вариант 2. а) 10 = 2·5 ; 15 = 3·5 НОД =5 , НОК =30 б) т.к. 57 делится на 19 НОД=19 , НОК=57 в) 7 и 12 взаимно простые НОД = 1 , НОК=7·12=84 Критерии оценки: Каждое правильно решенное задание оцените в 1 балл. 0 б. – оценка «2» 1 б. – оценка «3» 2 б. – оценка «4» 3 б - оценка «5»

Проверь себя

Вариант1.

а) 12 =2·2·3 ; 18=2·3·3 ; НОД=6 НОК=36

б) т.к. 3 9 делится на 13 НОД = 13 НОК=39

в) 11 и 15 взаимно простые НОД=1 ,

НОК = 11 ·15 = 165

 

Вариант 2.

а) 10 = 2·5 ; 15 = 3·5 НОД =5 , НОК =30

б) т.к. 57 делится на 19 НОД=19 , НОК=57

в) 7 и 12 взаимно простые НОД = 1 ,

НОК=7·12=84

Критерии оценки:

Каждое правильно решенное задание оцените в 1 балл.

0 б. – оценка «2»

1 б. – оценка «3»

2 б. – оценка «4»

3 б - оценка «5»

ПРОВЕРОЧНА Я   РАБОТА  ЭКО Л ОГИЯ  СТРАНИЦА И СТОРИИ  НОД и НОК РЯ Д ОМ С НАМИ  ПОВТОР Е НИЕ  УСТНАЯ Р АБОТА

ПРОВЕРОЧНА Я РАБОТА

ЭКО Л ОГИЯ

СТРАНИЦА И СТОРИИ

НОД и НОК РЯ Д ОМ С НАМИ

ПОВТОР Е НИЕ

УСТНАЯ Р АБОТА

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе. Творческое задание: привести примеры из жизни, где могут применяться знания по теме «Делимость чисел», в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи.

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Творческое задание: привести примеры из жизни, где могут применяться знания по теме «Делимость чисел», в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи.

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m1f299ef7.png

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Табакова Мария Николаевна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства