Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 6 класса на тему: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"»
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
(НОД и НОК).
УСТНАЯРАБОТА
Работаем устно
Назовите из данных чисел те, которые являются простыми
25, 13, 27, 45, 29, 1, 14, 17,5, 19, 81,7
13, 29,17,19,7
Работаем устно
Найти НОД и НОК чисел:
5 и 9
6 и 12
3 и 8
7 и 21
11 и 1
24 и 18
НОД= 1 ; НОК= 45
НОД=6 ; НОК=12
НОД=1 ; НОК=24
НОД=7 ; НОК=21
НОД= 1 ; НОК=11
НОД=6 ; НОК=72
ПОВТОРЕНИЕ
УСТНАЯРАБОТА
ПОВТОРЕНИЕ
№ 1. Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора.
НОД(a;b)·НОК(a;b) = a·b
ПОВТОРЕНИЕ
№ 2. Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители.
ПОВТОРЕНИЕ
№ 3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом :
а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60 .
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
№ 3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 18 и 45 ; б) 8 и 27 ; в) 12 и 60 .
а) Удобнее решать методом разложения на простые множители
18 = 2·3·3 ; 45 = 5·3·3
НОД(18;45)=3·3=9 ; НОК(18;45) = 2·3·3·5 = 90
б) НОД(8;27) = 1 НОК(8;27) = 8*27=216
в) ( 60 делиться на 12 )
НОД(12;60) = 12 ; НОК(12;60) = 60
НОД и НОКРЯДОМ С НАМИ
ПОВТОРЕНИЕ
УСТНАЯРАБОТА
Помогут ли спортсмену на соревнованиях знания о НОК и НОД?
Задача
Толя и Коля друзья. Толя любит математику, а Коля физкультуру, поэтому задачи решает быстрее Толя, а бегает быстрее Коля. Мальчики участвуют в забеге на 5 км.
Через каждые 600 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 800 м от старта можно попить воды. Коля останавливался два раза, чтобы попить воды, а затем задать вопрос наблюдателю. Толя тоже останавливался пил воду и задавал вопрос. Однако к старту первым пришел Толя.
Как такое могло произойти, если Коля бегает чуть быстрее Толи?
Физкультминутка
Два!Нам с места нужно встать!
Три! Пять! Руки вверх поднять!
Семь! Одиннадцать! Переносим вес на пятки!
Тринадцать! Семнадцать! Соединить лопатки!
Вместе говорим: «УРА»!
Числодевятнадцатьназвать нам пора!
Тело расслабилось, все мы здоровы
И математикой заняться готовы!
СТРАНИЦА ИСТОРИИ
НОД и НОКРЯДОМ С НАМИ
ПОВТОРЕНИЕ
УСТНАЯРАБОТА
1742 1937
Тернарная проблема Гольдбаха
Каждое чётное число, большее двух, можно представить в виде суммы двух простых чисел.
Каждое нечётное число, большее 5, можно представить в виде суммы трёх простых чисел .
Спустя почти 200 лет …
1937 год
Иван Матвеевич Виноградов доказал, что любое достаточно большое нечётное число может быть представлено в виде суммы трёх простых.
Показал, что почти все чётные числа представимы в виде суммы двух простых чисел.
По следам доказательства
1 вариант
Представить нечётное число 21
в виде суммы трёх простых чисел.
2 вариант
Представить чётное 34
число в виде суммы двух простых чисел.
ЭКОЛОГИЯ
СТРАНИЦА ИСТОРИИ
НОД и НОКРЯДОМ С НАМИ
ПОВТОРЕНИЕ
УСТНАЯРАБОТА
Красная Книга Псковской области
ЗАДАНИЕ
Найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .
1) НОК(3,12) = О
НОК(4;5;8)= П
НОК(9;6) =Р
НОК(16;12)= Ш
НОК(9;15) =Е
НОК(8;12)= К
НОК(10;20)= Н
12
40
18
48
45
24
20
24
18
К
12
Р
20
О
48
Н
20
Ш
45
Н
40
Е
П
Красная Книга Псковской области
КРОНШНЕП
ПРОВЕРОЧНАЯРАБОТА
ЭКОЛОГИЯ
СТРАНИЦА ИСТОРИИ
НОД и НОКРЯДОМ С НАМИ
ПОВТОРЕНИЕ
УСТНАЯРАБОТА
проверочная работа
Вариант 1.Вариант 2 .
Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом:
а) 12 и 18 ; а) 10 и 15 ;
б) 13 и 39 ; б) 19 и 57 ;
в) 11 и 15 ; в) 7 и 12 .
Проверь себя
Вариант1.
а) 12 =2·2·3 ; 18=2·3·3 ; НОД=6 НОК=36
б) т.к. 3 9 делится на 13 НОД = 13 НОК=39
в) 11 и 15 взаимно простые НОД=1 ,
НОК = 11 ·15 = 165
Вариант 2.
а) 10 = 2·5 ; 15 = 3·5 НОД =5 , НОК =30
б) т.к. 57 делится на 19 НОД=19 , НОК=57
в) 7 и 12 взаимно простые НОД = 1 ,
НОК=7·12=84
Критерии оценки:
Каждое правильно решенное задание оцените в 1 балл.
0 б. – оценка «2»
1 б. – оценка «3»
2 б. – оценка «4»
3 б - оценка «5»
ПРОВЕРОЧНАЯРАБОТА
ЭКОЛОГИЯ
СТРАНИЦАИСТОРИИ
НОД и НОК РЯ Д ОМ С НАМИ
ПОВТОР Е НИЕ
УСТНАЯРАБОТА
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.
Творческое задание: привести примеры из жизни, где могут применяться знания по теме «Делимость чисел», в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи.