kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Логика" для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Познакомить уч-ся с понятием логика и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез;
  • Развитие математического мышления и логической речи уч-ся, воображения, умения делать выводы, высказывать чувства и мысли; расширять кругозор уч-ся, умение видеть знакомое в незнакомом; формирование научного мировоззрения;
  • Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Оформление доски:

Если мозг не засевать зерном,

То он зарастет чертополохом.

Дж.Герберт, поэт 17 в.

 

Логика

 

 

комбинаторика         классификация          сравнение             анализ      синтез

 




 

 

 

 

 

                                              Творческое мышление

 

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

Одним из главных понятий математике является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию,  сравнение, анализ  и  синтез. Наша задача: познакомиться с каждым из этих понятий и рассмотреть примеры использования их в жизни.

    II.  Комбинаторика - это перебор возможных вариантов.

Задание 1 (двое учащихся работают у доски).

Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные двузначные числа из цифр:

а)  5,   6,   7;                 б) 7,   8,   9.

Рассмотрим использование перебора возможных вариантов в жизненных ситуациях.

 

Задание 2 (один  учащийся  работает у доски).

Ваши родители приобрели путевку в Грецию. До Греции можно добраться, используя один из трех видов транспорта: самолет, теплоход или автобус. Составьте все возможные варианты использования данных видов транспорта.

Для простоты введем следующие обозначения: А – автобус, С – самолет, Т – теплоход.

 

Задание 3  (один  учащийся  работает у доски).

На выходные вы собираетесь с родителями в гости к родственникам , живущим в городах О, Г и Н. перечислите все возможные последовательности посещения родственников. Какие из этих вариантов наиболее удобны?

 

Задание 4

Четверо мальчиков, которым присвоены номера: 1, 2, 3 и 4, работают у доски. Эти мальчики,  приходя утром в школу, пожимают друг другу руки в знак приветствия. Определите, сколько различных рукопожатий сделает каждый мальчик утром.

Задание 5

Анаграммыэто слова, получаемые перестановкой букв в данном слове. Расшифруйте записи (задания на больших карточках вывешены на доску):

  РТИ;  СЛЮП;  ГРУК;     СОЛИЧ;  МУСАМ.

[ТРИ – ПЛЮС – КРУГ – ЧИСЛО - СУММА]

Составьте анаграммы слов(четыре уч-ся работают у доски): СЕЛ,  КОТ,  ВЕС,  СОК.

 

   III. Классификация- это распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.

 

Задание 6 (устная работа)

Определите, по какому признаку следующие объекты разделены на классы. Дайте название для каждого класса.

Кот;                               Цветок;                     Ель;                             Апельсин;

собака;                          дерево;                     сосна;                           яблоко;

тигр.                              трава.                        береза.                         Мандарин.

[животные]                  [растения]                [деревья]                       [фрукты]

 

Выделите в каждом столбце лишний объект. Объясните, почему вы так сделали. Например, апельсин и мандарин – слова мужского рода, а яблоко – среднего рода; кот и собака – домашние животные, а тигр – дикое.

 

Задание 7

 Определите,  по какому принципу составлен каждый из следующих рядов чисел. Продолжите эти ряды:

                                         2, 4, 6, 8, ….

                                         1, 5, 9, 13, …..

                                         5, 10, 15, 20, …

                                         1, 2, 3, мяу, 5, 6, 7, мяу, …

 

IV.  Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.

Подумайте и скажите, где и когда в жизни вам приходится сравнивать. Какие прилагательные при этом используются?

Сравнение в математике.

 

Задание 8 (по одному ученику от каждого варианта работают у доски). Сравните числа(по вариантам).

В-1.  562 и 325, 9000 и  9886,  1876 и 1089.

В-2.  5,75 и 57,5;  34,06 и  34,007;  534,0  и 54,987.

В-3

 

Задание 9

Сравните  две несравнимые, казалось бы, на первый взгляд вещи: напишите пять сходств и пять различий слов калоша и корабль.

 

V. Анализ – это расчленение целого на части, переход от общего к частному.(рассуждаем все вместе)

 

Задание 10

Запишите шаги (этапы), которые необходимо осуществить для того, чтобы компьютер (все названные ребятами этапы записываются в тетради).

Общее: купить компьютер.

  • Что для этого надо?          [деньги]
  • Как получить деньги?    

                              [заработать или украсть, или накопить, или получить наследство]

  • Что из перечисленного наиболее реально?   [заработать деньги]
  • Что надо сделать для того, чтобы заработать деньги?

                                                                                          [работать на хорошей работе]

  • Как найти хорошую работу? …

Задавая ученикам ряд подобных вопросов, вы приходите к частному: надо хорошо учиться.

(Предложить ученикам самостоятельно проанализировать, как сделать состояние на торговле недвижимостью.)

 

VI. Синтез – мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.

Задание 11.(два варианта)

В-1. Вы выиграли миллион долларов. Найдите в этом пять отрицательных моментов.

В-2. У вас случился пожар. Найдите в этом пять положительных моментов.

 

VII. Подведение итогов урока.

Творческое мышление.

Подвести итог урока.

 

Задание на дом.

Человек, который может анализировать, сравнивать, синтезировать, классифицировать и составлять различные комбинации, обладает творческим мышлением. Дела многих фирм во многом  зависят от рекламы, вернее, от людей, которые разрабатывают рекламу продукции, а если точнее, то от этого, насколько развито их творческое мышление. Домашнее задание позволит проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока.

В-1.  Придумайте рекламу дневника с двойками.

В-2.  Придумайте рекламу ручки, в которой закончилась паста.

В-3.  Придумайте рекламу сломанному карандашу.

В-4.  Придумайте рекламу скомканному листу бумаги.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Логика" для учащихся 6 класса »

ТЕМА: «ЛОГИКА» 6 КЛАСС

Цели урока:

  • Познакомить уч-ся с понятием логика и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез;

  • Развитие математического мышления и логической речи уч-ся, воображения, умения делать выводы, высказывать чувства и мысли; расширять кругозор уч-ся, умение видеть знакомое в незнакомом; формирование научного мировоззрения;

  • Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Оформление доски:

Если мозг не засевать зерном,

То он зарастет чертополохом.

Дж.Герберт, поэт 17 в.


Логика



комбинаторика классификация сравнение анализ синтез




Творческое мышление


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

Одним из главных понятий математике является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение, анализ и синтез. Наша задача: познакомиться с каждым из этих понятий и рассмотреть примеры использования их в жизни.

II. Комбинаторика - это перебор возможных вариантов.

Задание 1 (двое учащихся работают у доски).

Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные двузначные числа из цифр:

а) 5, 6, 7; б) 7, 8, 9.

Рассмотрим использование перебора возможных вариантов в жизненных ситуациях.


Задание 2 (один учащийся работает у доски).

Ваши родители приобрели путевку в Грецию. До Греции можно добраться, используя один из трех видов транспорта: самолет, теплоход или автобус. Составьте все возможные варианты использования данных видов транспорта.

Для простоты введем следующие обозначения: А – автобус, С – самолет, Т – теплоход.


Задание 3 (один учащийся работает у доски).

На выходные вы собираетесь с родителями в гости к родственникам , живущим в городах О, Г и Н. перечислите все возможные последовательности посещения родственников. Какие из этих вариантов наиболее удобны?


Задание 4

Четверо мальчиков, которым присвоены номера: 1, 2, 3 и 4, работают у доски. Эти мальчики, приходя утром в школу, пожимают друг другу руки в знак приветствия. Определите, сколько различных рукопожатий сделает каждый мальчик утром.

Задание 5

Анаграммыэто слова, получаемые перестановкой букв в данном слове. Расшифруйте записи (задания на больших карточках вывешены на доску):

РТИ; СЛЮП; ГРУК; СОЛИЧ; МУСАМ.

[ТРИ – ПЛЮС – КРУГ – ЧИСЛО - СУММА]

Составьте анаграммы слов(четыре уч-ся работают у доски): СЕЛ, КОТ, ВЕС, СОК.


III. Классификация- это распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.


Задание 6 (устная работа)

Определите, по какому признаку следующие объекты разделены на классы. Дайте название для каждого класса.

Кот; Цветок; Ель; Апельсин;

собака; дерево; сосна; яблоко;

тигр. трава. береза. Мандарин.

[животные] [растения] [деревья] [фрукты]


Выделите в каждом столбце лишний объект. Объясните, почему вы так сделали. Например, апельсин и мандарин – слова мужского рода, а яблоко – среднего рода; кот и собака – домашние животные, а тигр – дикое.


Задание 7

Определите, по какому принципу составлен каждый из следующих рядов чисел. Продолжите эти ряды:

2, 4, 6, 8, ….

1, 5, 9, 13, …..

5, 10, 15, 20, …

1, 2, 3, мяу, 5, 6, 7, мяу, …


IV. Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.

Подумайте и скажите, где и когда в жизни вам приходится сравнивать. Какие прилагательные при этом используются?

Сравнение в математике.

Задание 8 (по одному ученику от каждого варианта работают у доски). Сравните числа(по вариантам).

В-1. 562 и 325, 9000 и 9886, 1876 и 1089.

В-2. 5,75 и 57,5; 34,06 и 34,007; 534,0 и 54,987.

В-3.


Задание 9

Сравните две несравнимые, казалось бы, на первый взгляд вещи: напишите пять сходств и пять различий слов калоша и корабль.


V. Анализ – это расчленение целого на части, переход от общего к частному.(рассуждаем все вместе)


Задание 10

Запишите шаги (этапы), которые необходимо осуществить для того, чтобы компьютер (все названные ребятами этапы записываются в тетради).

Общее: купить компьютер.

  • Что для этого надо? [деньги]

  • Как получить деньги?

[заработать или украсть, или накопить, или получить наследство]

  • Что из перечисленного наиболее реально? [заработать деньги]

  • Что надо сделать для того, чтобы заработать деньги?

[работать на хорошей работе]

  • Как найти хорошую работу? …

Задавая ученикам ряд подобных вопросов, вы приходите к частному: надо хорошо учиться.

(Предложить ученикам самостоятельно проанализировать, как сделать состояние на торговле недвижимостью.)


VI. Синтез – мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.

Задание 11.(два варианта)

В-1. Вы выиграли миллион долларов. Найдите в этом пять отрицательных моментов.

В-2. У вас случился пожар. Найдите в этом пять положительных моментов.


VII. Подведение итогов урока.

Творческое мышление.

Подвести итог урока.


Задание на дом.

Человек, который может анализировать, сравнивать, синтезировать, классифицировать и составлять различные комбинации, обладает творческим мышлением. Дела многих фирм во многом зависят от рекламы, вернее, от людей, которые разрабатывают рекламу продукции, а если точнее, то от этого, насколько развито их творческое мышление. Домашнее задание позволит проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока.

В-1. Придумайте рекламу дневника с двойками.

В-2. Придумайте рекламу ручки, в которой закончилась паста.

В-3. Придумайте рекламу сломанному карандашу.

В-4. Придумайте рекламу скомканному листу бумаги.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему: "Логика" для учащихся 6 класса

Автор: Кожагулова Айшолпан Алибековна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3x КЛАССАХ    ПО ТЕМЕ: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-angliiskogo-iazyka-v-3x-klassakh-po-tiemie-novogodnii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "166027"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895340"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4x КЛАССАХ  ПО ТЕМЕ: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-angliiskogo-iazyka-v-4x-klassakh-po-tiemie-novogodnii-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "166042"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896175"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер-класс по теме "Логико-смысловое моделирование как эффективное условие интеграции содержания учебного материала" "
    ["seo_title"] => string(138) "mastier-klass-po-tiemie-loghiko-smyslovoie-modielirovaniie-kak-effiektivnoie-usloviie-intieghratsii-sodierzhaniia-uchiebnogho-matieriala-1"
    ["file_id"] => string(6) "203263"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429448672"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок-игра по английскому языку для 6 класса "A Magic Road" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-ighra-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-6-klassa-a-magic-road"
    ["file_id"] => string(6) "129711"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415737471"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства