ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Урок – игра “А magic road»” разработан для учащихся 6-го класса, которые занимаются по УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман “Happy English.ru.” (Unit 6). Я считаю, что разработку этого урока смогут использовать учителя, занимающиеся по другим УМК в качестве обобщающего урока по темам : «Еда. Напитки. Покупки.» .Презентация к данному уроку позволяет вести его без опоры на какой – либо учебник. Я проводила данный урок несколько раз и всегда успешно независимо от количественного и качественного наполнения класса. Этот урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности ( аудирования, говорения, чтения). На уроке используется ИКТ, а также словесный и иллюстративно – наглядный методы обучения.
Как правило этот урок проводится после зимних каникул,когда традиционно возникают проблемы мотивации учащихся к учебно – познавательной деятельности, а также проблема забывания материала в связи с долгим временем пребывания учащихся вне учебной деятельности.
Поэтому на первом уроке нужно учащихся заинтересовать.
Готовясь к уроку ,я придерживаюсь следующего принципа отбора материала – интерес, посильность, доступность; выбираю личностно – ориентированную форму организации учебного процесса- вовлечение учеников в активную творческую деятельность с учетом их индивидуальности.
Всем этим принципам соответствует урок – игра составленная по принципу компьютерных игр ( квестов), когда команда героев отправляется на поиски магического предмета , преодолевая на пути различные препятствия.
Основой заданий к игре послужил материал по темам «Еда. Покупки. Напитки.».Урок - игра способствует развитию у учащихся умений в аудировании , устной речи, чтении, а также логики, воображения, активизирует творческое мышление и носит повторительный ,обобщающий характер.
Я считаю, что современные методы обучения и актуальная для учащихся игровая форма урока «А magic road» делают мой урок интересным, живым и продуктивным, а также соответствуют всем современным требованиям личностно – ориентированного обучения английскому языку.
Сценарий урока английского языка в 6 классе.
A Game – lesson
« А magic road »
Тема: Еда. Напитки. Покупки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цели урока:
-обобщить и систематизировать лексико - грамматический материал по теме «Еда. Напитки. Покупки.»;
-развивать у учащихся навыки монологической речи;
-практиковать учащихся в аудировании;
-совершенствовать умения чтения текста с извлечением нужной информации.
Задачи урока
Обучающие:
-отработка произносительных навыков учащихся;
-повторение спряжения глаголов в Present Simple;
-развитие навыков спонтанной речи с использованием ранее изученной лексики.
Образовательные:
-развитие у учащихся общих и специальных умений позволяющих совершенствовать учебную деятельность учащихся по овладению английским языком;
-развитие познавательного интереса.
Развивающие:
-развитие памяти ,мышления ,логики и воображения;
-развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
-поддерживать высокий уровень мотивации в изучении английского языка;
-развивать умения работать в коллективе.
Оснащение урока : карта путешествий – основные объекты игрового поля(мешок с солью, дерево с листочками- заданиями, конверт с письмом, замок)вырезаны из бумаги и прикреплены к доске ,остальное нарисовано мелом ,презентация для демонстрации на интерактивной доске ,компьютер , мультимедийный проектор. карточки-жетоны за правильные ответы.
Ход урока.
I. Организационно – психологический момент.(2 мин.)
Teacher(T): Good morning, dear friends! Nice to see you after your winter vacations. I hope you rested well. I had a piece of bad news for you. An angry cook has come here and stolen something that is very important for us.
Without it we can’t cook . So we have to follow a magic road to get to the cook’s castle and to return this thing here. But on the way we have to avoid a lot of traps and to do many exercises. So we must be in good form . For the right answers I’ll give you cards.
(Учитель предлагает учащимся предположить , что мы будем делать на уроке и какую тему повторять.)
T: I’d like you to do some training exercises.
II. Фонетическая и речевая зарядка. ( 7 мин.)
Т:Let’s play with the ball. I give you the ball, name the sound and you will tell me the word with this sound, for example:
[i:] – sweets, meat, tea, cream
[k] – cake, coke, biscuit, ice-cream, carrot
[p]- potato, pizza, soup, pudding, pie
[e] – egg, cucumber, salad
The next game is “What is missing?”. Look at the slide. There are some pictures on it. How many pictures are there? (nine pictures). What can you see on the pictures? (grapefruit, potato ,carrot, mushrooms, doughnuts, cucumber, orange, onion, sausages). Try to remember the food. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing? You are right. It’s … (potato) ,( potato ,carrot) ,( potato ,carrot, onion, ),( potato ,carrot, onion, sausages ).
III. Основная часть урока.
1.Развитие умений монологической речи..( 6 мин.)
T:Now we are ready for our journey. We are at the beginning of the magic road and see a magic tree which says “Take my magic leaf, say three sentences with the words on the back and you can take a step forward along the road.”
Учащиеся по цепочке «срывают»листья с дерева ,сочиняют три предложения с использованием имеющегося слова или словосочетания. В случае ошибочного ответа одного ученика, другой ученик дает правильный вариант .
Words and expressions for the magic tree:
to make sandwiches, to have lunch, to be a vegetarian, to go shopping, to hate, to be good for you, to be bad for you, to have a snack, to be hungry, a shopping list, etc.
2.Развитие навыков аудирования. (5 мин.)
T:Great, we’ve done very well. We are on the island and need to cross open water. We should call a boat man to take us to the opposite bank. Hm-m-m, a very strange telephone. You can call to a boat man if you guess the names of pizzas. Let’s listen and guess.
Учитель читает тексты:
1. It’s a fish pizza. There is cheese, tomatoes, spinach and fish in it.(Neptune)
2. It’s a ham pizza. There is cheese, tomatoes , mushrooms and ham in it.(Venetiana)
3.It’s a vegetable pizza. There are tomatoes, mushrooms, onions, peppers in it.(Corsicana)
4.It’s a chicken pizza. There is cheese, tomatoes, peppers, mushrooms ,olives and chicken in it.(Florentina)
Учащиеся слушают тексты и угадывают названия пиццы с опорой на слайд.
3.Повторение грамматического материала.(5 мин.)
«Переправившись» на другой берег ,ребята оказываются в густом тумане. У начала пути стоит камень с надписью:If you choose the correct variant and complete the sentences, the fog will disappear!
1. Do you have (any| some| no) kiwis ?
2. There (is| are) five grapefruits in the bag .
3. Is there (much| a lot of) coffee in your mug?
4. I don’t need (many| a lot of) potatoes.
5. He likes (much| a lot of) salt in his food.
6. We don’t need (many| much) mushrooms.
7 .Do you have(some| any ) coffee ?
8. They need (a lot of| much) apples .
9. There is (a lot of |much| many) cheese in the fridge.
10.There is ( a few|a little )tea in the cup.
Учащиеся по очереди читают предложения, выбрав правильный вариант, если отвечающий допускает ошибку, то другим учеником дается правильный ответ . После работы с упражнением проходится отрезок пути « туман».
4. Развитие умений чтения.( 8 мин.)
Но тут они видят большой плакат на котором написано: If you read the text and then do the tasks, you’ll be able to cross the marsh successfully.
Учащимся дается время для прочтения заданий к тексту на слайде ,на следующем слайде дается текст для прочтения, затем они выполняют задания. В случае правильных ответов «перепрыгивают» по болоту с «кочки на кочку».
Текст и задания к тексту.
5.Активизация грамматического и лексического материала. (4 мин.)
T:We are near the cook’s castle ?But we can’t cross the bridge !I see a letter on the road. Let’s read it, may be we’ll find some help.
Ребята подходят к мосту в крепость злого повара. Мост весь в огне. Перед мостом лежит конверт, в нем письмо. Надпись на конверте:”If you find all mistakes in the letter inside, the flames will disappeаr and you’ll cross the bridge.”
Текст в письме.
Выполнив задание, команда попадает в замок злого повара и находит там “The bag with salt”.
IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.( 3 мин.)
T: Dear boys and girls! We’ve finished our long and interesting journey. You were very clever , brave and found the bag with salt. We can cook different dishes with our salt.
(Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и высказать свое мнение об уроке. Ребята дают самооценку.)
You have all worked hard during our lesson and your marks are...
I hope you’ve enjoyed our lesson. Thank you for your work.