kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Логарифмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знания должны не только ум наполнять.

  Их надо применять.»             А. Эйнштейн

Тема урока:     Повторение «Логарифмическая   функция в уравнениях».

Цель урока:  повторить свойства логарифма и логарифмической функции; продолжить работу по формированию у обучающихся умений решать логарифмические уравнения и неравенства;  расширить представление учащихся о логарифмической функции, применение её свойства в нестандартных ситуациях.

Оборудование: ноутбуки, запись на доске, логарифмическая линейка, Учебное пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012»  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 1:  Мы сегодня применяем на работе эпиграф Эйнштейна

 «Знания должны не только ум наполнять.

Их надо применять».

  1. Объявление темы, цели и этапов урока:

Тема  и цель урока: «Логарифмическая   функция в уравнениях»- повторение.

Сегодня на уроке мы вспомним свойства логарифмов, решение уравнений и неравенств и работаем по следующим этапам: слайд 3

  • 1-й Логарифмическая функция и её приложение (историческая справка)
  • 2 –й «Потяни за ниточку» (теоретический)
  • 3-й «Логарифмическая комедия» (найдите ошибку, кто быстрее)
  • 4-й «Логарифмические диковинки» ( Любое число – тремя «2»)
  • 5-й «Видит око, да ум ещё дальше» (задание на прямое применение свойств логарифмической функции)
  • 6-й «На приз Непера» ( самостоятельная работа)
  • 7-й Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.
  • слайд 4  Приступаем к 1 этапу «Логарифмическая функция и её приложение»  Вам нужно было подготовить историческую  справку о логарифмах.     (Выступление учеников.   Слайды 5 8)

Слайд 9 Переходим ко 2-йму этапу:  «Потяни за ниточку» (теоретический) Внимательно меня слушаем, отвечаем по очереди:

  1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.

 ( Логарифмом числа в по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число в.)

  1. Запишите основное  Логарифмическое тождество 
  2. Основные свойства логарифмов  (а≠0, а ?0, х  ?0)
  3.  Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию
  4. Какие Логарифмы называются десятичными? (по основанию 10)
  5.  Какие Логарифмы называются Натуральными? (по основанию е)
  6. Какова область определения и область значения функции У=LOGа Х?
  7. В каком случае функция  У= LOGа Х  является  возрастающей, в каком убывающей?
  8. Найдите значение выражения, имеющие смысл:
  9. 5,    LOG2 0,   LOG5 (-4),    LOG4 1,  LOG5 5,  LOG3(1/2 )   
  10. Найти верные равенства:            LOG2 8 = 3,  LOG2 4 = -2,  LOG2 4 = 2,  LOG2 (-16)= 2
  11. Какой знак имеет функция   у= LOG2 х на промежутке (0;1)
  12. НАЙДИТЕ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ  У= LOG2(5 – 3X)

3-й  этап «Логарифмическая комедия 2>3» :

Сравним:        ( 1/4)  и  (1/8) :  

    ( 1/4)  >   (1/8) ;  (1/2 )²  >  (1/2)?  тоже не внушающее сомнение.

Большему числу соответствует больший логарифм, значит

lg  ( 1/2)²  >   lg   (1/2)?       2lg  ( 1/2)  >  3 lg   (1/2)

После сокращения на   lg   (1/2) имеем 2  >  3 . Где ошибка?

4-й «Логарифмические диковинки»

  1. Вычислить:

А) LOGх у  LOGу х

Решение у доски учителем.:  

  1. у х = 1/ LOGх у , х>0,  у  >0,    х≠0,   у≠0
  2. х у  LOGу х = LOGх у  *  (1/ LOGх у)  - 1

2. ( Любое число – тремя «2»)

-Любое положительное число можно представить с помощью трёх двоек и математических символов. 

Объясните, как  это получилось:

  1. Запишем в общем виде «Любое число - тремя двойками»:
  2. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму».   О. Хайям.

5-й «Видит око, да ум ещё дальше» (задания из дидиктического стр 263 №869, 883,896)? - у доски

6-й «На приз Непера» ( самостоятельная работа)

Учебное пособие - Стр.285  № 977, 988

7-й Подведение итогов урока:  -что повторили на уроке?

  •  выставление оценок
  •  задание на дом:   Учебное пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012» стр.290  №1056, 1060

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Логарифмы" »

«Знания должны не только ум наполнять.

Их надо применять А. Эйнштейн

Тема урока: Повторение «Логарифмическая функция в уравнениях».

Цель урока: повторить свойства логарифма и логарифмической функции; продолжить работу по формированию у обучающихся умений решать логарифмические уравнения и неравенства; расширить представление учащихся о логарифмической функции , применение её свойства в нестандартных ситуациях.

Оборудование: ноутбуки, запись на доске, логарифмическая линейка, Учебное пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 1: Мы сегодня применяем на работе эпиграф Эйнштейна

«Знания должны не только ум наполнять .

Их надо применять».

  1. Объявление темы, цели и этапов урока:

Тема и цель урока: «Логарифмическая функция в уравнениях»- повторение.

Сегодня на уроке мы вспомним свойства логарифмов, решение уравнений и неравенств и работаем по следующим этапам: слайд 3

  • 1-й Логарифмическая функция и её приложение (историческая справка)

  • 2 –й «Потяни за ниточку» (теоретический)

  • 3-й «Логарифмическая комедия» (найдите ошибку, кто быстрее)

  • 4-й «Логарифмические диковинки» ( Любое число – тремя «2»)

  • 5-й «Видит око, да ум ещё дальше» (задание на прямое применение свойств логарифмической функции)

  • 6-й «На приз Непера» ( самостоятельная работа)

  • 7-й Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.

  • слайд 4 Приступаем к 1 этапу «Логарифмическая функция и её приложение» Вам нужно было подготовить историческую справку о логарифмах. (Выступление учеников. Слайды 5 – 8)

Слайд 9 Переходим ко 2-йму этапу: «Потяни за ниточку» (теоретический) Внимательно меня слушаем , отвечаем по очереди:

  1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.

( Логарифмом числа в по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы получить число в.)

  1. Запишите основное Логарифмическое тождество ( )

  2. Основные свойства логарифмов (а≠0, а ˃0, х ˃0)

  3. Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию

  4. Какие Логарифмы называются десятичными? (по основанию 10)

  5. Какие Логарифмы называются Натуральными? (по основанию е)

  6. Какова область определения и область значения функции У=LOGа Х?

  7. В каком случае функция У= LOGа Х является возрастающей, в каком убывающей?

  8. Найдите значение выражения, имеющие смысл:

LOG3 5, LOG2 0, LOG5 (-4), LOG4 1, LOG5 5 , LOG3( )

  1. Найти верные равенства:

LOG2 8 = 3, LOG2 4 = -2, LOG2 4 = 2, LOG2 (-16)= 2

  1. Какой знак имеет функция у= LOG2 х на промежутке (0;1)

  2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ПО ЗАДАННЫМ ГРАФИКАМ

  1. НА ОДНОМ ИЗ РИСУНКОВ ИЗОБРАЖЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ У=LOG2Х. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО РИСУНКА. (4)

  1. НАЙДИТЕ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ У= LOG2(5 – 3X)‏



3-й этап «Логарифмическая комедия 23» :

Сравним: ( 14) и (18) :

( 14) (18) ; ( )² ()ᶾ тоже не внушающее сомнение.

Большему числу соответствует больший логарифм, значит

lg ( )² lg ()ᶾ 2lg ( ) 3 lg ()

После сокращения на lg () имеем 2 3 . Где ошибка?

4-й «Логарифмические диковинки»

  1. Вычислить:

А) LOGх у LOGу х

Решение у доски учителем.:

LOGу х = 1/ LOGх у , х0, у 0, х≠0, у≠0

LOGх у LOGу х = LOGх у * (1/ LOGх у) - 1

2. ( Любое число – тремя «2»)

-Любое положительное число можно представить с помощью трёх двоек и математических символов. Например :

Разберём как это получилось:

  1. Запишем в общем виде «Любое число - тремя двойками»:

  2. «Расскажи мне , и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму». О. Хайям.

Самостоятельно:

Проверка.

5-й «Видит око, да ум ещё дальше» (задания записаны на доске)

  1. Вычислить LOG216 27 + LOG36 16+ LOG6 3

  2. Решить уравнения:



3 .Решить систему уравнения:



4. Указать все натуральные решения неравенства:



6-й «На приз Непера» ( самостоятельная работа)

Учебное пособие - Стр.285 № 977, 988



7-й Подведение итогов урока: -что повторили на уроке?

  • выставление оценок

  • задание на дом: Учебное пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012» стр.290 №1056, 1060






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок на тему "Логарифмы"

Автор: Стёпина Татьяна Викторовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа-10 класс,1 урок, тема "Логарифмы"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_algebre_i_nachalam_analiza_10_klass_1_urok_tem"
    ["file_id"] => string(6) "624713"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675377107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: Логарифм числа. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-logharifm-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "167375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423070179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-alghiebry-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "151687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420732615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по математике на тему "Логарифмы"."
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_po_matematike_na_temu_logarifmy"
    ["file_id"] => string(6) "525374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572742527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок алгебры на тему "Логарифм. Свойства логарифмов"."
    ["seo_title"] => string(54) "urok_alghiebry_na_tiemu_logharifm_svoistva_logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "415589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494857206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства