Конспект урока по теме: «Логарифм числа»
Цели урока:
Образовательные:
проверить знания учащихся по теме «Логарифм числа»;
повторить основное логарифмическое тождество, свойства логарифма;
закрепить навыки и умения применять эти понятия при решении задач.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, навык коллективной работы;
применять сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
прививать желание иметь качественные, глубокие знания;
воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Разминка (15 мин.).
3. Решение упражнений. (20 мин.)
4. Буквоград (6 мин).
5. Итоги урока (2 мин.)
Ход урока.
Вступительное слово учителя: «Я приветствую Вас на сегодняшнем уроке алгебры. Сегодня мы будем повторять и закреплять основные понятия логарифма числа. Закрепим умение применять эти понятия при решении следующих упражнений».
Урок проходит под девизом «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».
А начнем урок с теоретической разминки. Я этот этап назвала «Потяни за ниточку»
Дайте определение логарифма числа?
Как читается основное логарифмическое тождество?
Основные свойства логарифмов?
Какие логарифмы называются десятичными?
Выполним задания на применение определения логарифма числа:
Вычислите:
log_7?49; 5. log_4?1;
log_3??1/81;? 6. lg100000;
log_8?8; 7. log_(1/2)?8;
5^log_5?9 ; 8. ?0,3?^(2 log_0,3?6 )?
Следующий этап разминки: «Видит око, да ум еще дальше». Выполним задания на применение свойств логарифмов:
log_6?3+log_6?2; 4. log_5?100-log_5?4;
log_3?7-log_3??2;? 5. lg0,18-lg180;
log_3??2?? log_2?3; 6. log_3?2+log_3??24-log_3?16??
Третий этап разминки «Разгадай кроссворд», в котором в результате решения должны получить ключевое слово.
Логарифм с основанием равным числу е.
Логарифм единицы.
Действие нахождения логарифма числа (выражения).
Назвать свойство, характерное для логарифмической функции с основанием a>1.
Есть в каждом слове, растении и может быть в уравнении.
Логарифм с основанием 10.
Множество точек, координаты которых удовлетворяют некоторому отношению.
Чему равен log2128?
Ответы:
Натуральный.
Ноль.
Логарифмирование.
Возрастание.
Корень.
Десятичный.
График.
Семь.
Продолжаем урок. И следующий этап урока «Доберись до вершины»:
Переходим к решению упражнений. Сегодня будем решать по учебнику…. стр. 251, № 484 и №485.
№ 484.
а) ?1,7?^log_1,7?2 ; б) ?^log_??5,2 ; в)2^log_2?5 ; г) ?3,8?^log_3,8?11 ?
№ 485.
а) 5^(1+log_5?3 ); б)?10?^(1-lg2); в) (1/7)^(1+log_(1/7)?2 ); г) 3^(2-log_3?18 )?
№ 490.
а) lg8+lg125; б) log_2?7-log_2??7/16; в) log_12?4+log_12??36; г) lg13-lg130?? ?
№ 491.
а) (lg8+lg18)/(2lg2+lg3); б) log_3?16/log_3?4 ; в) log_2?11-log_2??44;? г) log_0,3?9-2 log_0,3??10? ?
Следующий этап урока называется буквоград.
М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О
Выполните задания 1-6 и вычеркните буквы, соответствующие ответам:
?10?^lg100=100;
?27?^log_3?2 =8;
8^log_8?5 -1=4;
log_2??log_2?16=2;?
?1,6?^log_1,6?3 =3;
log_(1/2)?7-log_(1/2)?63+log_(1/2)??36=-2.?
Шифр:
М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О
100 -3 8 6 -5 4 8,2 2 0,3 3 0,9 -2 7
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО.
Подведение урока «рефлексия». Продолжите фразу:
Над какой темой работали?
«Сегодня на уроке я научился…..»
«Сегодня на уроке я повторил….»
«Сегодня на уроке я закрепил….»
Оценки за урок.
Урок закончен.
Карточки с с/р.
В.1. Фамилия, имя___________________________________
№ Задание Решение
Вычислить значение выражения:
1 log1/64+log1/69
2 log3910
3 7log 73 +25log5?11
4 1/2log34/81-1/3log38/27
5 2log1/510-log1/528+3/2log1/5491/3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
применять сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
прививать желание иметь качественные, глубокие знания;
воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Разминка (15 мин.).
3. Решение упражнений. (20 мин.)
4. Буквоград (6 мин).
5. Итоги урока (2 мин.)
Ход урока.
Вступительное слово учителя: «Я приветствую Вас на сегодняшнем уроке алгебры. Сегодня мы будем повторять и закреплять основные понятия логарифма числа. Закрепим умение применять эти понятия при решении следующих упражнений».
Урок проходит под девизом «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».
А начнем урок с теоретической разминки. Я этот этап назвала «Потяни за ниточку»
Дайте определение логарифма числа?
Как читается основное логарифмическое тождество?
Основные свойства логарифмов?
Какие логарифмы называются десятичными?
Выполним задания на применение определения логарифма числа:
Вычислите:
5.
6.
7.
; 8.
Следующий этап разминки: «Видит око, да ум еще дальше». Выполним задания на применение свойств логарифмов:
4.
5.
6.
Третий этап разминки «Разгадай кроссворд», в котором в результате решения должны получить ключевое слово.
Логарифм с основанием равным числу е.
Логарифм единицы.
Действие нахождения логарифма числа (выражения).
Назвать свойство, характерное для логарифмической функции с основанием .
Есть в каждом слове, растении и может быть в уравнении.
Логарифм с основанием 10.
Множество точек, координаты которых удовлетворяют некоторому отношению.
Чему равен log2128?
Ответы:
Натуральный.
Ноль.
Логарифмирование.
Возрастание.
Корень.
Десятичный.
График.
Семь.
Продолжаем урок. И следующий этап урока «Доберись до вершины»:
Переходим к решению упражнений. Сегодня будем решать по учебнику…. стр. 251, № 484 и №485.
№ 484.
а)
№ 485.
а)
№ 490.
а) ; б)
№ 491.
а) ; б) ; в) г)
Следующий этап урока называется буквоград.
М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О
Выполните задания 1-6 и вычеркните буквы, соответствующие ответам:
Шифр:
М
О
Д
Т
Л
Р
И
К
Ч
Г
Н
А
О
100
-3
8
6
-5
4
8,2
2
0,3
3
0,9
-2
7
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО.