Анализ содержания учебного материала.
Морфологическая карта знаний
№ п/п
Тема урока
Жизненно необходимая информация
Внутри предметные связи
Межпредметные связи
Это интересно
примечание
45 /1
Логарифмы и их свойства
В решении задач астрономии ( при определении положения судов по звездам и Солнцу)
Финансовое и страховое дело
Банковские расчёты (прирост в % годовых)
Музыка ( номера клавиш рояля – логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков)
Предыдущие темы:
Показательные функции и их свойства.
Последующие:
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
ЕНТ
География
Биология
Химия
Физика
Астрономия
Психология
Социология
Музыка
Логарифмическая спираль в математик , в природе.
В природе: один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.
Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.
Тема: Логарифмы и их свойства
Цель: знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество; уметь применять свойства логарифмов при решении упражнений.
Задачи:
Уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; научится различать свойства логарифмов по их записи;
Закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над развитием внимания, логического мышления, математической речи;
Воспитывать умение работать в паре, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебники, мультимедийная доска
Ход урока:
- Оргмомент
- Стадия « Вызова»
Актуализация опорных знаний (Тонкие вопросы):
Верно ли, что в математике есть только 4 арифметических действия?
Запишите все вам известные действия.
Вспомните как называется выполняемое в равенстве 34 =3*3*3*3=81 действие?
Запишите какое число необходимо возвести в 3 степень, чтобы получить число 125?
Подумайте как будет называться действие по нахождению основания степени и данному показателю? Выражение которое получится запишите.
Подумайте какой показательстепени должен быть ,в которую нужно возвести основание 5, чтобы получить 625?
Запишите название уравнения и найдите значение корня. Этошестое действие. Но есть еще одно действие – седьмое.
Проблема : число 3 нельзя представитьв видестепени с основанием 2. Но так как3 больше 0, то уравнение имеет один корень.
Решите графически. Постройте графики функцийу=2х и у = 3. Найдите абсциссу точки пересечения. Запишите точный ответ.
Действие посредством которого находитьсяпоказатель х степени по данному значению степени и основанию, называется нахождением логарифма ( это и есть 7 –е действие)
3.Стадия «Осмысления» изучение нового материала.
Заполните опорный конспект (раздается таблица). Учебник, страница 112-116.
№ п/п
Название
Формулировка
Краткая запись
Пример
Решение примеров ЕНТ:
№1:
Вычислите:
2 + 7log78 52log53- 6log 610 252-log52+ 7- log73
№2 . Найдите значение выражений:
Log522 – log511 – log510 log764-log7256+log728
№3. Решите уравнение:
Х=log336 – log3 12
№4. Сравните: 9log1/9(2/3) и
и (1/36)log62
Рефлексия:
Составьте синквейн «Логарифм». Работа в парах.
Познавательная информация.
Применение Логарифма:
Банковские расчеты
География
Расчеты в производстве
Биология
Химия
Физика
Астрономия
Психология
Социология
Музыка
Примеры:
1.Некоторая сумма денег в А рублях подвержена приросту в р % годовых. Через сколько лет эта сумма составит S тенге.
N= lg??S -lgA?/lg??(1+p/100)?
Альпинисты поднимаясь на пик Победы достигли высоты, где давление было равно 304 мм рт.ст. Вычислим, на какой высоте находились альпинисты (р=760 мм рт.ст.)
h= 800/0,4343lgр0/P
Д/з Приготовьте сообщение о том , что собой представляет логарифмическая спираль и где ее можно встретить в природе.
Стр117 №232, №239