kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа-10 класс,1 урок, тема "Логарифмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю технологическую   карту 1 урока по теме "Логарифмы"-введение нового понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа-10 класс,1 урок, тема "Логарифмы".»

Технологическая карта урока по математике

Ф.И.О. учителя, место работы

Соловова Л.А., учитель математики МБОУ-СОШ №50 г. Орла

Класс:

10 класс.

Учебник:

Алгебра и начала анализа 10-11класс , авторы: Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Учебник. (базовый и профильный уровни), Просвещение, 2014.

Тема урока:

Логарифмы.

Место урока в изучаемой теме

1-й.

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Содержательная:

1. Изучить и осмыслить понятие логарифма, осознать причину его появления в ходе решения показательных уравнений.

2.Закрепить понятие при решении простейших заданий, предупредить появление типичных ошибок.

Деятельностная:


1.Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по данной теме.

2.Активизировать работу класса через разные формы работы, вселить уверенность в достижении конечных результатов.

3.Познакомить с историей появления термина и значением логарифма в жизни общества, различных областях


Термины и понятия:

Логарифм, основание логарифма, логарифмируемое выражение, условия существования логарифма.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:


в личностном направлении:

  • способствовать формированию мотивации учебной деятельности учащихся;

  • создать среду для формирования УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

  • воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание) в метапредметном направлении:

  • развивать умения самостоятельно ставить цели урока;

  • развивать умение анализировать информацию при работе с учебником и карточками;

  • способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • развивать умение работать в группе;

  • прививать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

  • интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие;

  • способствовать развитию умений ясно и точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию и приводить примеры.

В предметном направлении:

    • Осмыслить и усвоить определение логарифма положительного числа;

    • Выработать первичные навыки вычисления логарифма положительного числа;

    • Применять это определение для упрощения выражений и решения некоторых уравнений.

Формы работы учащихся:

Фронтальная (Ф), групповая (Г), индивидуальная (И).

Форма контроля:

Индивидуальная. Комбинированный.

Образовательные ресурсы:

Учебник, задания для устной работы

Техническое обеспечение:

Таблица «Показательная функция и ее график», раздаточный материал (тренажер с заданиями для индивидуальной работы), компьютер, проектор, экран.






Этапы урока




Время




Деятельность учителя



Деятельность

учащихся

I.Организационный этап.

1мин

Приветствие учащихся. Предложение проверить готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку.

II. Постановка цели, мотивация учебной деятельности.

1мин

(И) Организует мотивацию учащихся. (Разъяснение необходимости решения задач данного цикла в реальной ситуации)

Мы закончили изучение темы «Показательная функция» и приступаем к изучению новой, название которой предстоит назвать вам, разгадав ребус.

2  = А

Рассматривают ребус, вспоминают правила работы с ним, называют слово «логарифм». Записывают тему урока.

III. Актуализации знаний.

4мин

(Ф) Предлагает учащимся работу по повторению.

Решите уравнения:1) х³ = 27; 2) = ; 3 ) = 64; 4) =81; 5) = 5

Решают предложенные уравнения, при этом записывают только ответы.

Замечают затруднение.

IV. Постановка учебной задачи.

3 мин

(Ф/И) Какой пример вызвал затруднение? Почему?

Подводит итог. Вы уверены, что это уравнение имеет решение?





Демонстрирует таблицу «Показательная функция и её график».

Называет этот корень « Логарифм числа 5 по основанию 2»

Какой новый термин вы услышали?



Поставьте задачи нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя. Уточняют ответ. Возможные ответы.

1. Не можем записать ответ в задании 5.

2. Не можем назвать точный ответ в задании 5.

Убеждаются в существовании единственного корня



Называют задачи.

1.Нам предстоит научиться определять новое.

2.Уметь записывать.

3. Применять это понятие при решении упражнений.

V. Открытия нового знания.














5 мин














(Г/И) Вновь предлагает учащимся рассмотреть таблицу «Показательная функция и её график» и обсудить задания для групп (пар).

- При каких значения числа b уравнение = b имеет решение?

- Сколько таких решений?

- Решите графически уравнение =8.

- Прочтите задачу 2 стр. 90 и расшифруйте записи: ; ; ; поясните их смысл.



Формулирует новое определение = х, = b

Уточняем условия для чисел a и b. Запись на доске. Решение простейших примеров по схеме.





Выполняют задания.

Отчитываются об их выполнении, пытаются формулировать смысл записей.





Запись в тетрадях определения логарифма, нескольких примеров на применение определения, фрагментов ОК «Логарифмы»

VI. Первичная проверка понимания.


10мин




(Ф/И) 1. Предлагает выполнить упражнения №№273,274 (нечётные)

Дает задание завершить запись:

=

2.Организует самостоятельную работу на первичное закрепление и ее проверку.





3. Организует обсуждение решения заданий:


1.

2. log7 (2x + 1) = 2 ;

3.

4.

5. При каких значениях х существует данный логарифм

log5 (7–x)


а)x7

?


7б) 0 б) б)0x



в) x



г) x ≥ 7



д) x ≤ 7

Выполняют задания по цепочке №№273,274 (нечётные) под руководством учителя.

Дают ответы с подробным пояснением.

Самостоятельно выполняют нечётные задания №267, 269, 277. Доп.№ 268, 270, 278.



Можно предложить оформить решение этих заданий*

VII. Информация о домашнем задании , инструктаж по его выполнению.

1 мин



Информирует учащихся о Д/З., возможности его выполнения с учетом индивидуальных особенностей (I и II группы); особо отмечается необходимость знания фрагмента будущего опорного конспекта по данной теме.

Записывают Д/З, делают пометки *

VIII. Первичное закрепление.



7 мин

(Ф/И) Работа с тренажером (см. Приложение), постепенный переход от решения одношаговых примеров к двушаговым и, частично, трехшаговых примерам; введение терминов внутреннего, внешнего логарифмов. Возможно отделить для самостоятельного решения учащихся высокого и повышенного уровней.



IX. Историческая справка.

3мин

(И)“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей”. Так сказал американский математик Морис Клайн.

Что объединяет эти составляющие человеческую жизнь? Оказывается логарифм.




Информация учащегося о возникновении и применении логарифма в музыке, живописи, в инженерном деле, в природе.

X. Итог урока. Рефлексия.

5мин

1.Способствует рефлексивной деятельности учащихся.

2.Руководит деятельностью учащихся при обобщении изученного материала и подведении итогов урока.

3. Анализирует вместе с учащимися группы заданий, связанных с применением определения логарифма

Продолжить фразу:

Я узнал…

Я научился…

Я повторил…

(информация от нескольких учащихся)













Дают ответ на вопросы учителя

Проводят рефлексию. Выставляют оценки по желанию учащихся.







Тренажер по теме «Логарифмы»


1 вар

2 вар

3 вар

4 вар

5 вар

6 вар

7 вар

8 вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

log√3 log24


log√3 log327


log√3 log464


log√3 log5125


log√3 log6216


log√3 log7343


log√3 log8512


log√3 log9729


10


24log2 log2 log2 16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловова Лариса Анатольевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства