-
| Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 10; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Слайд №2 Слайд №3 Табличка: Те Слайд №4 Табличка: ре Слайд №5 Табличка: мок Слайд 6 Изображения сказочных героев. Изображение цифры 6. РТ часть 1 стр. 37 зад.2. линейка Записи на доске Слайд №7 РТ с. 34 зад. 2 РТ с.36 зад.3, цветные карандаши Учебник с.101 №9 Наборное полотно | Организует подводящий к теме диалог: - Что изучает наука «математика»? - Что вы уже умеете делать с числами? - Давайте на уроке и проверим, как вы умеете это делать. А помогать вам будут герои сказки. Какой, вы узнаете, выполнив задания. Вы готовы? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Предлагает выполнить задания. Задание 1: Перед вами числовой ряд. Назовите, какие числа пропущены в каждом ряду. Сообщает о первом слоге в названии сказки. Задание 2. - Какое число идет при счете перед числом 2? (1) - Какое число называют после числа 8? (9) - 5 уменьши на 3. (2) - К трем прибавь такое же число. (6) -5 без 2. (3) - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5) - Найди сумму чисел 4 и 3. (7) - Какое число находится между числами 3 и 5? (4) - Какое число меньше 9 на 1? (8) - Проверьте получившийся ряд чисел. - Расположите их в порядке убывания. -Проверьте. Сообщает о втором слоге в названии сказки. Задание 3. - Постройте из счётных палочек следующие фигуры. Какие фигуры вы построили? Сколько их? Сколько палочек вы использовали? -Добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. Проверьте. Сообщает о третьем слоге в названии сказки. Организует беседу по сказке «Теремок»: - Назовите героев этой сказки. - Кто первым заселился в теремок? - Каким по счёту заселился заяц? - Кто заселился пятым? - Посчитайте по порядку всех героев. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Сколько раз ногою топнем(3-2) Сколько раз руками хлопнем(4-1) Мы присядем столько раз(2+1) Мы наклонимся сейчас(1+1) Мы подпрыгнем ровно столько(3-2) Ай да счет! Игра и только. Предлагает выполнить задания сказочных героев. -Вас ждут интересные и познавательные задания. Будьте внимательны и не отвлекайтесь! Задание от мышки-норушки: - Откройте рабочие тетради. Красиво напишите цифру 6. Задание от лягушки-квакушки: Откройте РТ с.37 задание 2. – Какие геометрические фигуры вы видите? - Измерьте длину каждого звена ломаной, запишите и сравните числа. Предлагает сравнить записи на доске: 6 4 8 9 7 3 3+1 5 6-2 3 10-2 7 9-2 6 5+2 8 2+3 4 Задание от зайки-побегайки: Предлагает собрать овощи в корзину под №7, слушает ответы учащихся, спрашивает, все ли согласны, уточняет. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Приступайте--ка к зарядке. Задание от лисички-сестрички: Сколько звуков в слове ЛИСА? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Посмотрите, что у нас получилось. -А вот вам задание от лисички-сестрички. РТ с. 34 задание 2. - Вспомните и запишите состав этих чисел. - Поменяйтесь РТ, проверяем. РТ с.36 задание 3. - Какие фигуры изображены в этом задании? Докажите. - Квадраты в 1 ряду закрасьте так, чтобы зелёных квадратов было на 1 меньше, чем жёлтых , а во 2 ряду так, чтобы зелёных было на 3 больше, чем жёлтых. Проверяет правильность выполнения задания. Задание от волчка-серого бочка: Читает задачу и проводит её анализ: -Что я прочитала? О чём эта задача? Кто лепил пирожки? Сколько пирожков слепила Аня? Оля? Каков вопрос задачи? Выставляет на наборное полотно 2 красных и 2 синих квадрата. Предлагает самостоятельно записать решение в рабочие тетради. Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, И, конечно, без ошибок вычислять. А для этого нужно внимание И обязательно старание! Задание от медведя косолапого: 1. Ветер дунул, лист сорвал. И еще один упал. А потом упало 5 Кто их может сосчитать? (7) 2. Муравьишка шел домой, Вез в тележке груз такой: 2 травинки, 2 былинки, 3 тяжелые хвоинки. Сколько разных вещей Вез в тележке муравей? (7) 3. В кузовке моем лежат: 2 опенка, 5 маслят, Пара рыжиков румяных, Сколько всего грибов, ребята? (9) | Отвечают на вопросы учителя. Называют пропущенные числа, устанавливая закономерность. Работают с кассой цифр: выкладывают карточки с цифрами Отвечают на вопросы по сказке, называют их по порядку. Открывают рабочие тетради, прописывают цифру 6 в строку через клеточку Открывают РТ, измеряют с помощью линейки длины звеньев каждой ломаной. Результаты сравнивают. Выбирают и читают записи, в ответе которых получается 7 Записывают состав чисел 8,6,9,10,5 Цветными карандашами закрашивают квадраты 1 и 2 ряда. Отвечают на вопросы. Самостоятельно записывают решение. Поднимают руку, отвечают | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |