kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Что знаем. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивающего контроля с использованием информационных технологий, игровой технологии. Ребятам предлагаются разнообразные задания с учетом их возможностей от героев сказки "Теремок". В уроке предусмотрено проведение двух физминуток. Технологическая карта поможет учителю организовать деятельность учащихся по самоконтролю, взаимоконтролю, а также обнаружить незнание изученного материала, выделить затруднения и наметить пути их решения. В построении урока предусмотрено и проведение рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Что знаем. Чему научились" »

Технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Справцева марина Владимировна

  2. Класс: 1 Дата: 26.11.2014 Предмет: математика

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок развивающего контроля

  4. Цели урока: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

  • Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +1;-1;+2;-2; сравнивать числа; закреплять название и последовательность чисел первого десятка; выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение

  • Регулятивные: оценивать уровень успешности, производить контроль своих действий, определять цель учебной задачи, планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение правильно выражать свои мысли, умение контролировать и корректировать действия других, оформление своей мысли в устной речи, обоснование своего ответа, умение ориентироваться в своей системе знаний.

  • Личностные: самооценка своих возможностей, формирование положительного отношения к учению.

5. Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, наборное полотно, теремок со сказочными героями;

  • для учащихся – тетрадь, рабочая тетрадь, учебник, счётные палочки, касса цифр

Характеристика этапов урока


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационное начало


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели.

Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Слайд №1

Сообщает тему урока:

-Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, к нам пришли гости. Во-вторых, вы уже более 2 месяцев изучаем такую науку, как математика, и пришло время проверить ваши знания и умения. Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»

Слушают


Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 10;

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.




Слайд №2









Слайд №3


Табличка: Те














Слайд №4



Табличка: ре


Слайд №5






Табличка: мок



Слайд 6

Изображения сказочных героев.















Изображение цифры 6.





РТ часть 1 стр. 37 зад.2. линейка


Записи на доске




Слайд №7











РТ с. 34 зад. 2



РТ с.36 зад.3, цветные карандаши








Учебник с.101 №9

Наборное полотно

Организует подводящий к теме диалог:

- Что изучает наука «математика»?

- Что вы уже умеете делать с числами?

- Давайте на уроке и проверим, как вы умеете это делать. А помогать вам будут герои сказки. Какой, вы узнаете, выполнив задания.

Вы готовы?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Предлагает выполнить задания.

Задание 1:

Перед вами числовой ряд. Назовите, какие числа пропущены в каждом ряду.

Сообщает о первом слоге в названии сказки.

Задание 2.

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Проверьте получившийся ряд чисел.

- Расположите их в порядке убывания.

-Проверьте.

Сообщает о втором слоге в названии сказки.

Задание 3.

- Постройте из счётных палочек следующие фигуры. Какие фигуры вы построили? Сколько их? Сколько палочек вы использовали?

-Добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. Проверьте.

Сообщает о третьем слоге в названии сказки.

Организует беседу по сказке «Теремок»:

- Назовите героев этой сказки.

- Кто первым заселился в теремок?

- Каким по счёту заселился заяц?

- Кто заселился пятым?

- Посчитайте по порядку всех героев.

Поработали, ребятки, 
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем(3-2)
Сколько раз руками хлопнем(4-1)
Мы присядем столько раз(2+1)
Мы наклонимся сейчас(1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько(3-2)
Ай да счет! Игра и только.

Предлагает выполнить задания сказочных героев.

-Вас ждут интересные и познавательные задания. Будьте внимательны и не отвлекайтесь!

Задание от мышки-норушки:

- Откройте рабочие тетради. Красиво напишите цифру 6.




Задание от лягушки-квакушки:

Откройте РТ с.37 задание 2.

– Какие геометрические фигуры вы видите?

- Измерьте длину каждого звена ломаной, запишите и сравните числа.

Предлагает сравнить записи на доске:

6 4 8 9 7 3

3+1 5 6-2 3 10-2 7

9-2 6 5+2 8 2+3 4

Задание от зайки-побегайки:

Предлагает собрать овощи в корзину под №7, слушает ответы учащихся, спрашивает, все ли согласны, уточняет.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Приступайте--ка к зарядке.

Задание от лисички-сестрички:

Сколько звуков в слове ЛИСА?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Посмотрите, что у нас получилось.

-А вот вам задание от лисички-сестрички.

РТ с. 34 задание 2.

- Вспомните и запишите состав этих чисел.

- Поменяйтесь РТ, проверяем.

РТ с.36 задание 3.

- Какие фигуры изображены в этом задании? Докажите.

- Квадраты в 1 ряду закрасьте так, чтобы зелёных квадратов было на 1 меньше, чем жёлтых , а во 2 ряду так, чтобы зелёных было на 3 больше, чем жёлтых.

Проверяет правильность выполнения задания.

Задание от волчка-серого бочка:

Читает задачу и проводит её анализ:

-Что я прочитала? О чём эта задача? Кто лепил пирожки? Сколько пирожков слепила Аня? Оля? Каков вопрос задачи?

Выставляет на наборное полотно 2 красных и 2 синих квадрата.

Предлагает самостоятельно записать решение в рабочие тетради.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание!

Задание от медведя косолапого:


1. Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал.

А потом упало 5

Кто их может сосчитать? (7)


2. Муравьишка шел домой,

Вез в тележке груз такой:

2 травинки, 2 былинки,

3 тяжелые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вез в тележке муравей? (7)


3. В кузовке моем лежат:

2 опенка, 5 маслят,

Пара рыжиков румяных,

Сколько всего грибов, ребята? (9)



Отвечают на вопросы учителя.











Называют пропущенные числа, устанавливая закономерность.

Работают с кассой цифр: выкладывают карточки с цифрами






















Отвечают на вопросы по сказке, называют их по порядку.

















Открывают рабочие тетради, прописывают цифру 6 в строку через клеточку


Открывают РТ, измеряют с помощью линейки длины звеньев каждой ломаной. Результаты сравнивают.



Выбирают и читают записи, в ответе которых получается 7








Записывают состав чисел 8,6,9,10,5


Цветными карандашами закрашивают квадраты 1 и 2 ряда.






Отвечают на вопросы.





Самостоятельно записывают решение.





Поднимают руку, отвечают

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.












Цветные карандаши.

Задает вопросы:

- Что вы делали с числами на уроке?

- С какими математическими заданиями вы смогли справиться?

- Что было интересным на уроке?

- С чем справились легко?

- Решение каких заданий вызвало затруднение?

- Кого похвалите за работу?

- Кто считает, что работал под девизом

«Так держать!»

Оцените свою работу на уроке.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.


Отвечают на вопросы.










Закрашивают слайки

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Что знаем. Чему научились"

Автор: Справцева Марина Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-my-znaiem-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "219370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434128947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок русского языка 3 класс Тема: Местоимение. Проверим, чему мы научились."
    ["seo_title"] => string(70) "urokrusskoghoiazyka3klasstiemamiestoimieniieprovierimchiemumynauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "288851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454683996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства