kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема урока: Что мы знаем о птицах

   Основные понятия, термины: птицы, перелётные, зимующие, кочующие, дикие и домашние.

   Оборудование: учебник «Окружающий мир», наборы карточек с изображениями птиц, фонограмма с голосами птиц; у учащихся -  цветные карандаши, листы самооценки, изображения птиц для раскрашивания.

Цель:

- познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- воспитывать желание учиться и делать открытия.

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению;

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц;

- знакомиться с многообразием птиц;

- знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «зимующие», «кочующие» птицы.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- уметь высказывать своё предположение;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения:

- научиться классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие», «дикие – домашние»

- называть причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холод.

- научиться узнавать птиц по описанию и изображению;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.      

                                       Ход урока

I. Организационный момент

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление эмоционального контакта.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Поскорей проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте. 
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

Напоминаю, что работать вы сегодня будете в парах, а значит, вам понадобятся … (дружба, взаимоуважение, умение слушать и слышать своего товарища, высказывать свое мнение).

Свою работу вы будете оценивать при помощи трех цветов светофоров на листах достижений.

- Начнем наш урок мы такими словами:

(Стихи читают подготовленные дети)

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

С детства мы должны стремиться

Что-то новое узнать.

Все исследовать, конечно,

Чтобы в жизни применять!

II. Актуализация опорных знаний

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Звери -  млекопитающие»

- Что же мы с вами исследовали на прошлом уроке? Как вы думаете, почему этих животных называют млекопитающими?

- Ребята, чтобы проверить, умеете ли вы отличать млекопитающих от других животных, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто лишний».

-Каждая пара получила конверт, в котором находится набор картинок и должна найти среди них лишнюю картинку.

Игра “Кто лишний»

  1. Волк, дятел, лось.

Белка, медведь, гусь.

  1. Летучая мышь, кабан, ласточка.

Петух, заяц, лиса…

  1. Кит, голубь, кенгуру.

Дельфин, тигр, индюк.

Проверка. Самооценка.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- По какому признаку вы объединили животных? Объясните.

- Кто у вас остался?  Назовите этих животных одним словом? (Птицы)

- Молодцы. Вы справились с этой работой, и теперь каждый из вас оценит себя сам. Напоминаю: зеленый цвет – я справился самостоятельно, желтый цвет – я справился, но были затруднения, нужна была помощь, красный цвет – было очень трудно, ничего не понял.

III. Сообщение темы и постановка цели

Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.

- Глядя на «лишние» картинки, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  (Начало построения кластера)

Тема урока: Что мы знаем о птицах.

-Что же мы должны будем повторить…, узнать…, чему научиться…?

- познакомимся с многообразием птиц;

-научимся классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие», «дикие – домашние»;

-уточним, чем питаются птицы зимой.

IV.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

 Цель - организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала.

(Построение кластера)             

  1. А начнем мы эту работу с выполнения следующего задания. У вас на партах лежат изображения птиц. Подумайте, на какие группы их можно разделить. Докажите. Выполнить это задание вам помогут условные обозначения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке: (Домашние птицы –домик, дикие птицы – ёлка).  

Проверка: мальчики покажут жителей «домика», а девочки покажут жителей «ёлки». Как будут называться эти птицы? Объясните своё решение.

-Как вы думаете, все ли птицы живут у нас круглый год?

-Почему одни улетают в теплые страны, а другие остаются здесь? Объясните.

- У вас есть изображения трех птиц: голубь, ласточка, дятел.

- Как вы думаете, где проводят зиму эти птицы? Докажите.

-Как называются такие птицы? (Дети дают ответ и делают вывод о том, что есть птицы зимующие и перелетные)

- Какие еще птицы, по вашему мнению, относятся к этим группам?

(Достраиваем кластер с добавлением изображений птиц.)

2) Давайте проверим, умеете ли вы различать зимующих и перелетных птиц.

-Откройте учебник на с.72 и, работая в парах, желтыми фишками закройте зимующих птиц, зелеными фишками отметьте перелетных птиц.

Фронтальная проверка с заполнением кластера.

Самооценка. Лист достижений со светофорчиками.

3) Какую птицу мы никуда не смогли отнести? Почему? Что вы знаете об этой птице? (Снегирь)

- Узнать об этой птице нам поможет учебник на с.73

(Чтение текста подготовленными учениками).

Вопросы по тексту: К каким птицам относят снегиря? Почему?

                                   Как отличить эту птичку от других птиц?

(Ответы детей с достраиванием кластера: снегирь – кочующая птица.)

  1. А как поют птицы, вы слышали?

Прослушивание фонограммы. (Пение птиц)

- Пение каких птиц вы услышали?

-К какой группе птиц вы их отнесете?

(Ответы детей с достраиванием кластера)

V. Физминутка.

Цель - реализация двигательной активности.

− Вы хотите поиграть в птичек? Сегодня мы побудем с вами птичками. Давайте поиграем.

− Покажите, как летает ворона, как прыгает воробей, синичка; как они полетели все вместе.

Птички в гнездышке сидят              (поворот туловища

И на улицу глядят                              вправо и влево)

Погулять они хотят                           (дети машут руками,

И тихонько все летят                         как крыльями)

VI. Закрепление изученного материала

Цель -  применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели, включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире.

-Птиц на Земле огромное количество. Многие из них у нас не живут, а приспособились к жизни в жарких странах или в холодных льдах. Среди них есть розовый фламинго, тукан, павлин и другие. Угадайте, кто из них кто?

Фронтальная работа

(На доске разбросаны названия птиц и даны карточки с изображениями птиц. Нужно соотнести название и изображение птицы)

- Какая птица среди них лишняя? Почему?

- Сегодня мы многое узнали и вспомнили о птицах, а чем питаются наши пернатые друзья, знаете?

- Ответ на этот вопрос вы сможете получить в учебнике на с.76

(Рассказ читают подготовленные ученики)

Задания к тексту:

Вы должны внимательно послушать и запомнить, что лежало в кормушке. Далее нужно определить:

 1 гр. Кто съел хлеб?

 2 гр. Кто съел сало?

 3 гр. Кто съел рябину?

Фронтальная проверка. Игра «Найди и исправь ошибку»

Синица                      рябина

Воробей                    сало

Снегирь                     хлебные крошки

Самопроверка

- Молодцы, вы вместе хорошо справились с этой работой. Но теперь каждый свою работу оценит еще и сам.

−  Ребята, я думаю, каждый из вас поможет нашим маленьким пернатым друзьям перезимовать зиму.

− Поможем? Что мы с вами можем для этого сделать?

- Да, на уроке технологии, мы с вами продолжим нашу работу и сделаем кормушки для птиц, соберем корм для птиц и будем каждый день приносить его в кормушки.

-А кто из вас это делает уже сейчас?      

VII. Итог урока. Рефлексия.

Цель - систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

- Итак, посмотрите на наш кластер, о ком мы сегодня говорили на уроке? (Итог проводится с опорой на кластер)

-Что нового вы для себя открыли?

-Что бы вы хотели ещё узнать о птицах?

-О чем вас заставил задуматься наш урок?

Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- А теперь посмотрите на свои ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ и давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

- На партах у вас лежат птички. У кого всё получилось, грудку своей птички раскрасьте красным цветом. Кто испытывал затруднения, но справился желтым цветом, а если было очень трудно - коричневым.

Какие же птицы прилетят в нашу столовую? Покажите их всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах" »




Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Что мы знаем о птицах.

Основные понятия, термины: птицы, перелётные, зимующие, кочующие, дикие и домашние.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», наборы карточек с изображениями птиц, фонограмма с голосами птиц; у учащихся - цветные карандаши, листы самооценки, изображения птиц для раскрашивания.

Цель:

- познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- воспитывать желание учиться и делать открытия.

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Познавательные умения:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения

птиц;

- знакомиться с многообразием птиц;

- знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «зимующие», «кочующие» птицы.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- уметь высказывать своё предположение;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения:

- научиться классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие», «дикие – домашние»

- называть причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи,

холода.

- научиться узнавать птиц по описанию и изображению;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

























Ход урока

I. Организационный момент

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление эмоционального контакта.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Поскорей проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте. 
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

Напоминаю, что работать вы сегодня будете в парах, а значит, вам понадобятся ….. ( дружба, взаимоуважение, умение слушать и слышать своего товарища, высказывать свое мнение).

Свою работу вы будете оценивать при помощи трех цветов светофоров на ЛИСТАХ ДОСТИЖЕНИЙ


Достижения

Задание 1



Задание 2

Задание 3





- Начнем наш урок мы такими словами:

( Стихи читают подготовленные дети)

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!


С детства мы должны стремиться

Что – то новое узнать.

Все исследовать, конечно,

Чтобы в жизни применять!

II. Актуализация опорных знаний

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Звери - млекопитающие»

- Что же мы с вами исследовали на прошлом уроке? Как вы думаете, почему этих животных называют млекопитающими?

- Ребята, чтобы проверить, умеете ли вы отличать млекопитающих от других животных, я предлагаю вам сыграть в игру « Кто лишний».

-Каждая пара получила конверт, в котором находится набор картинок и должна найти среди них лишнюю картинку.

Игра “Кто лишний»

1)Волк, дятел, лось.

Белка, медведь, гусь.

2)Летучая мышь, кабан, ласточка.

Петух, заяц, лиса…

3)Кит, голубь, кенгуру.

Дельфин, тигр, индюк.

Проверка. Самооценка.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- По какому признаку вы объединили животных? Объясните.

- Кто у вас остался? Назовите этих животных одним словом? (Птицы)

- Молодцы. Вы справились с этой работой, и теперь каждый из вас оценит себя сам. Напоминаю: зеленый цвет – я справился самостоятельно, желтый цвет – я справился, но были затруднения, нужна была помощь, красный цвет – было очень трудно, ничего не понял.

III. Сообщение темы и постановка цели

Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.

- Глядя на «лишние» картинки, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( Начало построения кластера)

Птицы




Тема урока: Что мы знаем о птицах.

-Что же мы должны будем повторить…, узнать…, чему научиться…?

- познакомимся с многообразием птиц

-научимся классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие», «дикие – домашние»

-уточним, чем питаются птицы зимой


IV.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Цель - организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала.

( Построение кластера)

Птицы





дикие

домашние





Зимующие

( оседлые)



перелетные

?



___________ ________

___________ ____________

___________ ____________

1)-А начнем мы эту работу с выполнения следующего задания. У вас на партах лежат изображения птиц. Подумайте, на какие группы их можно разделить. Докажите. Выполнить это задание вам помогут условные обозначения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке:

(домашние и дикие птицы)


Проверка: мальчики покажут жителей «домика», а девочки покажут жителей «ёлки». Как будут называться эти птицы? Объясните своё решение.

-Как вы думаете, все ли птицы живут у нас круглый год?

-Почему одни улетают в теплые страны, а другие остаются здесь? Объясните.

- У вас есть изображения трех птиц: голубь, ласточка, дятел.

- Как вы думаете, где проводят зиму эти птицы? Докажите.

-Как называются такие птицы? ( Дети дают ответ и делают вывод о том, что есть птицы зимующие и перелетные)

- Какие еще птицы, по вашему мнению, относятся к этим группам?

(Достраиваем кластер с добавлением изображений птиц.)


2) -Давайте проверим, умеете ли вы различать зимующих и перелетных птиц.

-Откройте учебник на с.72 и, работая в парах, желтыми фишками закройте зимующих птиц, зелеными фишками отметьте перелетных птиц.

Фронтальная проверка с заполнением кластера.

Самооценка. Лист достижений со светофорчиками.


3)- Какую птицу мы никуда не смогли отнести? Почему? Что вы знаете об этой птице? ( Снегирь)

- Узнать об этой птице нам поможет учебник на с.73

(Чтение текста подготовленными учениками).

Вопросы по тексту: К каким птицам относят снегиря? Почему?

Как отличить эту птичку от других птиц?

( Ответы детей с достраиванием кластера: снегирь – кочующая птица.)

4)-А как поют птицы, вы слышали?

Прослушивание фонограммы. (Пение птиц)

-Пение каких птиц вы услышали?

-К какой группе птиц вы их отнесете?

( Ответы детей с достраиванием кластера)

V. Физминутка.

Цель - реализация двигательной активности.

− Вы хотите  поиграть в птичек? Сегодня мы побудем с вами птичками. Давайте поиграем.

− Покажите, как летает ворона, как прыгает воробей, синичка; как они полетели все вместе.

Птички в гнездышке сидят (поворот туловища

И на улицу глядят вправо и влево)

Погулять они хотят (дети машут руками,

И тихонько все летят как крыльями)

VI. Закрепление изученного материала

Цель - применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели, включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире.


-Птиц на Земле огромное количество. Многие из них у нас не живут, а приспособились к жизни в жарких странах или в холодных льдах. Среди них есть розовый фламинго, тукан, павлин и другие. Угадайте, кто из них кто?

Фронтальная работа

(На доске разбросаны названия птиц и даны карточки с изображениями птиц. Нужно соотнести название и изображение птицы)

- Какая птица среди них лишняя? Почему?


- Сегодня мы многое узнали и вспомнили о птицах, а чем питаются наши пернатые друзья, знаете?

- Ответ на этот вопрос вы сможете получить в учебнике на с.76

( Рассказ читают подготовленные ученики)

Задания к тексту:

Вы должны внимательно послушать и запомнить, что лежало в кормушке. Далее нужно определить:

1 гр. Кто съел хлеб?

2 гр. Кто съел сало?

3 гр. Кто съел рябину?

Фронтальная проверка. Игра «Найди и исправь ошибку»



Синица рябина

Воробей сало

Снегирь хлебные крошки

Самопроверка

- Молодцы, вы вместе хорошо справились с этой работой. Но теперь каждый свою работу оценит еще и сам.


− Ребята, я думаю, каждый из вас поможет нашим маленьким пернатым друзьям перезимовать зиму.

− Поможем? Что мы с вами можем для этого сделать?

- Да, на уроке технологии, мы с вами продолжим нашу работу и сделаем кормушки для птиц, соберем корм для птиц и будем каждый день приносить его в кормушки.

-А кто из вас это делает уже сейчас?

VII. Итог урока. Рефлексия.

Цель - систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

- Итак, посмотрите на наш кластер, о ком мы сегодня говорили на уроке? ( Итог проводится с опорой на кластер)

-Что нового вы для себя открыли?

-Что бы вы хотели ещё узнать о птицах?

-О чем вас заставил задуматься наш урок?


Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- А теперь посмотрите на свои ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ и давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

- На партах у вас лежат птички. У кого всё получилось, грудку своей птички раскрасьте красным цветом. Кто испытывал затруднения, но справился желтым цветом, а если было очень трудно – коричневым.

- Какие же птицы прилетят в нашу столовую? Покажите их всем.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах"

Автор: Огорелкова Светлана Анатольевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства