kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Волшебная таблица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2 класс. УМК "Планета знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Волшебная таблица"»

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, часть 1

Тема урока: Волшебная таблица.

Цель урока: создать условия для формирования представлений сложения и вычитания в пределах 20 с помощью таблицы сложения.

Задачи:

Образовательная : формируем умение представлений о сложении и вычитании в пределах 20 с помощью таблицы сложения.

развивающая: развиваем умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность

воспитательная: воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический, проблемный

Формы организации: парная, групповая, фронтальная, коллективная

Средства обучения для учителя:

1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

2.Презентация к уроку

3.Карточки для индивидуальной работы.

4.Индивидуальные таблицы сложения.

Для учащихся:

1.Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

2.Рабочая тетрадь №1 М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова

3.Карточки для индивидуальной работы.

4.Индивидуальные таблицы сложения.







Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


- Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

На доске записан ряд чисел:

11 18 13 15 12 14

-Посмотрите на запись на доске. Какой урок мы начинаем?

Почему так решили?



- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Дети проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Садятся сначала девочки, а затем мальчики.









-Математика

-Записаны математические знаки


-Работа в тетрадях.

Личностные:

мотивация учебной деятельности, самоопределение.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



II.Актуализация знаний.Фиксация затруднений в деятельности.

Математический диктант:

  • Запиши самое маленькое двузначное число

  • Запишите самое большое число

  • Iслагаемое -8, II слагаемое – 7. Чему равна сумма?

  • Из 15 вычесть 11.

  • Число 9 увеличить на 3.Запиши результат.

  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

  • Запишите число,которое показывает,сколько месяцев в году.


- Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону.( На экране правильный ответ)

Поднимите те, кто ждал результат на тренажере.

- Поднимите руки те, кто решал сам и не допустил ни одной ошибки.

- Молодцы!

Откройте учебник на стр. 38 №1

Ученики решают самостоятельно, затем сравнивают свои результаты в паре между собой)

– В чем трудность, почему не смогли определить значение последних двух разностей? 

– Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? 




10,99,15,4,12,25,12





Дети работают самостоятельно, в тетради записывают ряд чисел, сверяя свой ответ с доской, а затем

проверяют и оценивают свою работу.














12-5, 17 – 9

Мы не знакомы с вычитанием такого вида.

В этих выражениях единицы в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания;

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель и тему урока; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; пользоваться математической речью;

Регулятивные: умение высказывать свое предположение; выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

III.Постановка учебной задачи.


Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске)

- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20

- Научиться сложению и вычитанию с помощью таблицы.

Выслушиваются предположения детей.

Регулятивные – умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме.


IV. Постановка проекта выхода из затруднений.

























































Физминутка.

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.

- Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как же быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить нерешенными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.

«Открытие» детьми нового знания.

- А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть на экране таблицу).

Волшебная таблица

Поможет нам всегда

Сложенью научиться

Без всякого труда.

Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38.

Ребята, мы в 1 классе уже работали с таблицей сложения. Эта таблица расширена, в ней даны все случаи сложения в пределах 20.

Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить 5 и 9. (№2, стр.38)




- Найдите сумму чисел : 6 и 8, 9 и 4, 7и 7,

5 и 7


- Вспомните, как называют числа в синих клетках?

- Чем они замечательны?



Составим и запишем данные суммы.

2= 1+ 1 12 = 6+6

4 = 2+2 14 = 7+7

6 = 3+3 16 = 8 + 8

8 = 4+4 18 = 9+9

10 = 5+5 20 = 10+10

Взаимопроверка по эталону (таблица)

- Для чего нужна таблица сложения?




В №3, стр.39 описывается, как составить сумму равную числу 13.(13 = 6+7)

- Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы?

Поработайте с товарищем по парте: один называет число из таблицы, другой с помощью таблицы записывает сумму двух чисел, равную этому числу. Затем сравниваете записи с таблицей.

- Придумай, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.



Видео на экране.






Высказывание детей

















- По горизонтали находим число 5 и опускаемся вниз до числа 9, находим место, где эти два числа соединяются, это и есть результат сложения. Число 14.

По одному ученику выполняют с объяснением у доски, а остальные в тетрадях.

- Чётные


- Это сумма одинаковых слагаемых


Работа в парах.







- Таблица сложения помогает определить, как «составить» число.




13= 5+8, 13 = 9+4 ….


Дети выполняют работу в тетради.





- Находим в поле число 15 и от него ведем вверх до числа 7 и влево, до числа 8


Учащиеся повторяют движения за героями.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;








Познавательные: умение добывать знания, используя свой жизненный опыт (ранее полученные знания) и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану;







Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать других;




















Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Рассмотрите рисунок к №4 стр.39.

Узнали героиню стихотворения И.Токмаковой «Пегги»?

- Решим задачи про Пегги и её питомцев.

Прочитайте задачу №4 (а)

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Каким действием?

- Запишите условие и решение задачи:

- Проверьте с записью на доске.

- Оцените.

Задача №4 (б)

Образуйте группы. Составьте схему:

- Что известно в данной задаче?

Сколько всего танцев станцевал щенок?

( Обозначим на схеме). Что ещё известно?

Сколько танцев он станцевал с гусем?

( Обозначим на схеме). Что нужно узнать?

(Поставьте вопрос в схеме)

- Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске.

- Проверка работ групп на доске.



- Как нашли результат вычитания?




-Да.



У доски 1 ученик решает задачу, а все записывают в тетрадь.


Знал – 8 п.

Выучил – 7 п.

7+8=15 (п)

Ответ: 15 песен









От каждой группы представитель записывает свое решение.

Решение:

15 – 7 = 8 (т).

Ответ: 8 танцев с Пегги

- С помощью таблицы сложения.

Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -учет мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

Карточка №1

9+5= 4+8=

8+7 = 9+9=

9 +3 = 5+6=

6+6= 2+9 =

7+9= 3+8 =


Карточка №2

7+5= 6+8=

4+7= 4+9=

5+8= 8+3=

3+9= 9+2=

7+6= 5+6=


Карточка №3

3+9= 8+8=

6+6= 7+5=

7+7= 4+7=

3+8= 6+9=

2+9= 9+5=


Карточка №4

8+4= 8+5=

7+8= 9+4=

4+9= 8+6=

5+6= 7+9=

7+6= 6+6=

Проверьте по эталону на экране.

- Кто выполнил правильно, покажите зеленый цвет.

-Кто допустил от 1 до 3 ошибок – покажите желтый цвет.


У каждого ученика на столе лежат карточки с номером.


Проверяют по эталону на экране.

Оценивают свою работу.

Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы

VII.Рефлексия деятельности.

-Ребята, кто вспомнит, какова была цель нашего урока?


- Как вы думаете, научились вы складывать и вычитать с помощью таблицы сложения?

- Оцените свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – зеленый цвет.

- Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

- Мне было трудно на уроке – красный цвет.

Домашнее задание.

Стр.39 №7( по вариантам)

- Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

Научиться сложению и вычитанию с помощью таблицы.




Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат.

Личностные:

- развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






СПИСОК использованных материалов: 

1.Методические рекомендации. Поурочные разработки «Обучение во 2 классе» по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой, издательство «Астрель»

2.Электронный учебник.

Приложение.

Карточка №1

9+5= 4+8=

8+7 = 9+9=

9 +3 = 5+6=

6+6= 2+9 =

7+9= 3+8 =



Карточка №2

7+5= 6+8=

4+7= 4+9=

5+8= 8+3=

3+9= 9+2=

7+6= 5+6=



Карточка №3

3+9= 8+8=

6+6= 7+5=

7+7= 4+7=

3+8= 6+9=

2+9= 9+5=



Карточка №4

8+4= 8+5=

7+8= 9+4=

4+9= 8+6=

5+6= 7+9=

7+6= 6+6=










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Волшебная таблица"

Автор: Куаткалиева Наталья Николаевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок математики "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403029360"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства