I.Самоопределение к деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. На доске записан ряд чисел: 11 18 13 15 12 14 -Посмотрите на запись на доске. Какой урок мы начинаем? Почему так решили? - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. | Дети проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Садятся сначала девочки, а затем мальчики. -Математика -Записаны математические знаки -Работа в тетрадях. | Личностные: мотивация учебной деятельности, самоопределение. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний.Фиксация затруднений в деятельности. | Математический диктант: Запиши самое маленькое двузначное число Запишите самое большое число Iслагаемое -8, II слагаемое – 7. Чему равна сумма? Из 15 вычесть 11. Число 9 увеличить на 3.Запиши результат. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц. Запишите число,которое показывает,сколько месяцев в году. - Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону.( На экране правильный ответ) Поднимите те, кто ждал результат на тренажере. - Поднимите руки те, кто решал сам и не допустил ни одной ошибки. - Молодцы! Откройте учебник на стр. 38 №1 Ученики решают самостоятельно, затем сравнивают свои результаты в паре между собой) – В чем трудность, почему не смогли определить значение последних двух разностей? – Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? | 10,99,15,4,12,25,12 Дети работают самостоятельно, в тетради записывают ряд чисел, сверяя свой ответ с доской, а затем проверяют и оценивают свою работу. 12-5, 17 – 9 Мы не знакомы с вычитанием такого вида. В этих выражениях единицы в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания; Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель и тему урока; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; пользоваться математической речью; Регулятивные: умение высказывать свое предположение; выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; |
III.Постановка учебной задачи. | Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? - Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске) - Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20 | - Научиться сложению и вычитанию с помощью таблицы. Выслушиваются предположения детей. | Регулятивные – умение определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме. |
IV. Постановка проекта выхода из затруднений. Физминутка. Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения. | - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как же быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить нерешенными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. «Открытие» детьми нового знания. - А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть на экране таблицу). Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. Ребята, мы в 1 классе уже работали с таблицей сложения. Эта таблица расширена, в ней даны все случаи сложения в пределах 20. Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить 5 и 9. (№2, стр.38) - Найдите сумму чисел : 6 и 8, 9 и 4, 7и 7, 5 и 7 - Вспомните, как называют числа в синих клетках? - Чем они замечательны? Составим и запишем данные суммы. 2= 1+ 1 12 = 6+6 4 = 2+2 14 = 7+7 6 = 3+3 16 = 8 + 8 8 = 4+4 18 = 9+9 10 = 5+5 20 = 10+10 Взаимопроверка по эталону (таблица) - Для чего нужна таблица сложения? В №3, стр.39 описывается, как составить сумму равную числу 13.(13 = 6+7) - Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? Поработайте с товарищем по парте: один называет число из таблицы, другой с помощью таблицы записывает сумму двух чисел, равную этому числу. Затем сравниваете записи с таблицей. - Придумай, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7. Видео на экране. | Высказывание детей - По горизонтали находим число 5 и опускаемся вниз до числа 9, находим место, где эти два числа соединяются, это и есть результат сложения. Число 14. По одному ученику выполняют с объяснением у доски, а остальные в тетрадях. - Чётные - Это сумма одинаковых слагаемых Работа в парах. - Таблица сложения помогает определить, как «составить» число. 13= 5+8, 13 = 9+4 …. Дети выполняют работу в тетради. - Находим в поле число 15 и от него ведем вверх до числа 7 и влево, до числа 8 Учащиеся повторяют движения за героями. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Познавательные: умение добывать знания, используя свой жизненный опыт (ранее полученные знания) и информацию, полученную на уроке Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать других; Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Рассмотрите рисунок к №4 стр.39. Узнали героиню стихотворения И.Токмаковой «Пегги»? - Решим задачи про Пегги и её питомцев. Прочитайте задачу №4 (а) - Что известно? - Что нужно узнать? - Каким действием? - Запишите условие и решение задачи: - Проверьте с записью на доске. - Оцените. Задача №4 (б) Образуйте группы. Составьте схему: - Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок? ( Обозначим на схеме). Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусем? ( Обозначим на схеме). Что нужно узнать? (Поставьте вопрос в схеме) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске. - Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания? | -Да. У доски 1 ученик решает задачу, а все записывают в тетрадь. Знал – 8 п. Выучил – 7 п. 7+8=15 (п) Ответ: 15 песен От каждой группы представитель записывает свое решение. Решение: 15 – 7 = 8 (т). Ответ: 8 танцев с Пегги - С помощью таблицы сложения. | Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -учет мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа по карточкам. Карточка №1 9+5= 4+8= 8+7 = 9+9= 9 +3 = 5+6= 6+6= 2+9 = 7+9= 3+8 = Карточка №2 7+5= 6+8= 4+7= 4+9= 5+8= 8+3= 3+9= 9+2= 7+6= 5+6= Карточка №3 3+9= 8+8= 6+6= 7+5= 7+7= 4+7= 3+8= 6+9= 2+9= 9+5= Карточка №4 8+4= 8+5= 7+8= 9+4= 4+9= 8+6= 5+6= 7+9= 7+6= 6+6= Проверьте по эталону на экране. - Кто выполнил правильно, покажите зеленый цвет. -Кто допустил от 1 до 3 ошибок – покажите желтый цвет. | У каждого ученика на столе лежат карточки с номером. Проверяют по эталону на экране. Оценивают свою работу. | Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы |
VII.Рефлексия деятельности. | -Ребята, кто вспомнит, какова была цель нашего урока? - Как вы думаете, научились вы складывать и вычитать с помощью таблицы сложения? - Оцените свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – зеленый цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – красный цвет. Домашнее задание. Стр.39 №7( по вариантам) - Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок. | Научиться сложению и вычитанию с помощью таблицы. | Регулятивные: -уметь соотносить цель и результат. Личностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |