kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Волшебная таблица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2 класс. УМК "Планета знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Волшебная таблица"»

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, часть 1

Тема урока: Волшебная таблица.

Цель урока: создать условия для формирования представлений сложения и вычитания в пределах 20 с помощью таблицы сложения.

Задачи:

Образовательная : формируем умение представлений о сложении и вычитании в пределах 20 с помощью таблицы сложения.

развивающая: развиваем умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность

воспитательная: воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический, проблемный

Формы организации: парная, групповая, фронтальная, коллективная

Средства обучения для учителя:

1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

2.Презентация к уроку

3.Карточки для индивидуальной работы.

4.Индивидуальные таблицы сложения.

Для учащихся:

1.Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

2.Рабочая тетрадь №1 М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова

3.Карточки для индивидуальной работы.

4.Индивидуальные таблицы сложения.







Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


- Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

На доске записан ряд чисел:

11 18 13 15 12 14

-Посмотрите на запись на доске. Какой урок мы начинаем?

Почему так решили?



- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Дети проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Садятся сначала девочки, а затем мальчики.









-Математика

-Записаны математические знаки


-Работа в тетрадях.

Личностные:

мотивация учебной деятельности, самоопределение.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



II.Актуализация знаний.Фиксация затруднений в деятельности.

Математический диктант:

  • Запиши самое маленькое двузначное число

  • Запишите самое большое число

  • Iслагаемое -8, II слагаемое – 7. Чему равна сумма?

  • Из 15 вычесть 11.

  • Число 9 увеличить на 3.Запиши результат.

  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

  • Запишите число,которое показывает,сколько месяцев в году.


- Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону.( На экране правильный ответ)

Поднимите те, кто ждал результат на тренажере.

- Поднимите руки те, кто решал сам и не допустил ни одной ошибки.

- Молодцы!

Откройте учебник на стр. 38 №1

Ученики решают самостоятельно, затем сравнивают свои результаты в паре между собой)

– В чем трудность, почему не смогли определить значение последних двух разностей? 

– Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? 




10,99,15,4,12,25,12





Дети работают самостоятельно, в тетради записывают ряд чисел, сверяя свой ответ с доской, а затем

проверяют и оценивают свою работу.














12-5, 17 – 9

Мы не знакомы с вычитанием такого вида.

В этих выражениях единицы в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания;

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель и тему урока; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; пользоваться математической речью;

Регулятивные: умение высказывать свое предположение; выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

III.Постановка учебной задачи.


Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске)

- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20

- Научиться сложению и вычитанию с помощью таблицы.

Выслушиваются предположения детей.

Регулятивные – умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме.


IV. Постановка проекта выхода из затруднений.

























































Физминутка.

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.

- Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как же быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить нерешенными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.

«Открытие» детьми нового знания.

- А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть на экране таблицу).

Волшебная таблица

Поможет нам всегда

Сложенью научиться

Без всякого труда.

Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38.

Ребята, мы в 1 классе уже работали с таблицей сложения. Эта таблица расширена, в ней даны все случаи сложения в пределах 20.

Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить 5 и 9. (№2, стр.38)




- Найдите сумму чисел : 6 и 8, 9 и 4, 7и 7,

5 и 7


- Вспомните, как называют числа в синих клетках?

- Чем они замечательны?



Составим и запишем данные суммы.

2= 1+ 1 12 = 6+6

4 = 2+2 14 = 7+7

6 = 3+3 16 = 8 + 8

8 = 4+4 18 = 9+9

10 = 5+5 20 = 10+10

Взаимопроверка по эталону (таблица)

- Для чего нужна таблица сложения?




В №3, стр.39 описывается, как составить сумму равную числу 13.(13 = 6+7)

- Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы?

Поработайте с товарищем по парте: один называет число из таблицы, другой с помощью таблицы записывает сумму двух чисел, равную этому числу. Затем сравниваете записи с таблицей.

- Придумай, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.



Видео на экране.






Высказывание детей

















- По горизонтали находим число 5 и опускаемся вниз до числа 9, находим место, где эти два числа соединяются, это и есть результат сложения. Число 14.

По одному ученику выполняют с объяснением у доски, а остальные в тетрадях.

- Чётные


- Это сумма одинаковых слагаемых


Работа в парах.







- Таблица сложения помогает определить, как «составить» число.




13= 5+8, 13 = 9+4 ….


Дети выполняют работу в тетради.





- Находим в поле число 15 и от него ведем вверх до числа 7 и влево, до числа 8


Учащиеся повторяют движения за героями.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;








Познавательные: умение добывать знания, используя свой жизненный опыт (ранее полученные знания) и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану;







Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать других;




















Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Рассмотрите рисунок к №4 стр.39.

Узнали героиню стихотворения И.Токмаковой «Пегги»?

- Решим задачи про Пегги и её питомцев.

Прочитайте задачу №4 (а)

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Каким действием?

- Запишите условие и решение задачи:

- Проверьте с записью на доске.

- Оцените.

Задача №4 (б)

Образуйте группы. Составьте схему:

- Что известно в данной задаче?

Сколько всего танцев станцевал щенок?

( Обозначим на схеме). Что ещё известно?

Сколько танцев он станцевал с гусем?

( Обозначим на схеме). Что нужно узнать?

(Поставьте вопрос в схеме)

- Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске.

- Проверка работ групп на доске.



- Как нашли результат вычитания?




-Да.



У доски 1 ученик решает задачу, а все записывают в тетрадь.


Знал – 8 п.

Выучил – 7 п.

7+8=15 (п)

Ответ: 15 песен









От каждой группы представитель записывает свое решение.

Решение:

15 – 7 = 8 (т).

Ответ: 8 танцев с Пегги

- С помощью таблицы сложения.

Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -учет мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

Карточка №1

9+5= 4+8=

8+7 = 9+9=

9 +3 = 5+6=

6+6= 2+9 =

7+9= 3+8 =


Карточка №2

7+5= 6+8=

4+7= 4+9=

5+8= 8+3=

3+9= 9+2=

7+6= 5+6=


Карточка №3

3+9= 8+8=

6+6= 7+5=

7+7= 4+7=

3+8= 6+9=

2+9= 9+5=


Карточка №4

8+4= 8+5=

7+8= 9+4=

4+9= 8+6=

5+6= 7+9=

7+6= 6+6=

Проверьте по эталону на экране.

- Кто выполнил правильно, покажите зеленый цвет.

-Кто допустил от 1 до 3 ошибок – покажите желтый цвет.


У каждого ученика на столе лежат карточки с номером.


Проверяют по эталону на экране.

Оценивают свою работу.

Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы

VII.Рефлексия деятельности.

-Ребята, кто вспомнит, какова была цель нашего урока?


- Как вы думаете, научились вы складывать и вычитать с помощью таблицы сложения?

- Оцените свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – зеленый цвет.

- Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

- Мне было трудно на уроке – красный цвет.

Домашнее задание.

Стр.39 №7( по вариантам)

- Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

Научиться сложению и вычитанию с помощью таблицы.




Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат.

Личностные:

- развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






СПИСОК использованных материалов: 

1.Методические рекомендации. Поурочные разработки «Обучение во 2 классе» по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой, издательство «Астрель»

2.Электронный учебник.

Приложение.

Карточка №1

9+5= 4+8=

8+7 = 9+9=

9 +3 = 5+6=

6+6= 2+9 =

7+9= 3+8 =



Карточка №2

7+5= 6+8=

4+7= 4+9=

5+8= 8+3=

3+9= 9+2=

7+6= 5+6=



Карточка №3

3+9= 8+8=

6+6= 7+5=

7+7= 4+7=

3+8= 6+9=

2+9= 9+5=



Карточка №4

8+4= 8+5=

7+8= 9+4=

4+9= 8+6=

5+6= 7+9=

7+6= 6+6=










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Волшебная таблица"

Автор: Куаткалиева Наталья Николаевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок математики "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403029360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства