Тема: Уравнение. | Тип: Открытие нового знания. |
Планируемые результаты |
Предметные: Обучающиеся смогут дать определение понятию «уравнение». Закрепить способы нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Выработать алгоритм записи решения уравнения. Производить сравнение, анализ и обобщение математических записей. Осуществлять рефлексивную самооценку. Развивать у обучающихся умение анализировать свои действия и управлять ими. Обучающиеся получат возможность развивать свои коммуникативные навыки сотрудничества и общения при работе в группы. | Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Личностные: |
Межпредметные связи: |
Ресурсы урока: интерактивная доска mimio, компьютер, фломастеры и листы для каждой группы, учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова. |
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
I. Организационный момент. |
1 слайд на интерактивной доске. - Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнюю дату. - Девизом сегодняшнего урока я выбрала фразу, записанную на доске. Прочитайте. Как вы её понимаете. - Хотите иметь успех в области математики? Тогда труд, который я приготовила сегодня, для вас. | Читают пословицу: «Если есть труд – значит, будет и успех». Высказывают своё мнение и желание трудиться. |
II.Актуализация знаний. |
2 слайд на интерактивной доске. - Чем длительное время мы занимались на уроках математики? - Мы изучили много различных способов сложения и вычитания. Есть ли необходимость их повторить? - Чем сейчас будем заниматься? - Посмотрите внимательно на доску. Какая задача стоит перед вами? - Работать будем следующим образом: тот, кто у доски комментирует свои действия. Выполняет проверку. Остальные внимательно слушают, при необходимости поправляют или помогают. Все записывают результат с буквой к себе в тетрадь. -Давайте запишем буквы в заданном порядке. - Проверьте слово, которое у вас получилось. Формулирование темы урока. - Что такое уравнение? - Что нам предстоит выяснить? - Сформулируйте тему урока. | Анализируют работу на предыдущих уроках математики; свои умения и знания, делают вывод, ставят учебную задачу. Комментируют выбор способа нахождения неизвестного числа. Исправляют и помогают одноклассникам, если они испытывают затруднения или ошибаются. Собирают слово. Высказывают свои предположения. Осознают недостаточность своих знаний и необходимость их пополнить. |
III. Постановка и решение 1-ой учебной задачи. |
3 слайд на интерактивной доске. - Итак, на какой вопрос будем искать ответ? Левая шторка: 16 - = 9 - 3 = 7 - Сравните математические записи. -Что в них общего? Правая шторка: х + 8 43 – у - Сравните данные математические записи. -Что в них общего? Постановка учебной проблемы. - Сравните эти две группы записей. - Есть ли в них что-то общее? - Давайте попробуем эти записи дополнить знаком, буквами, числами так, чтобы они стали похожими. Групповая работа. - Работать будем группами. Каждая группа получает лист с математическими записями. Ваша задача: посоветовавшись между собой, дополнить записи знаком, буквами, числами так, чтобы они стали похожими. Готовые обсуждения вывешиваем на доску. Поиск решения учебной проблемы. Представление и анализ детских работ. - Теперь у нас одна группа математических записей. Как бы вы её назвали? - Такие записи в математике называются УРАВНЕНИЯ. - Что такое уравнение? | Ставят учебную задачу. Анализируют математические записи. Выполняют задание в группах. Обсуждают, предлагают, приходят к общему мнению. Представляют результат своей работы перед классом. Обсуждают правильность выполнения задания. Формулируют название группы математических записей по общим признакам. |
IV. Постановка и решение 2-ой учебной задачи. |
4 слайд на интерактивной доске. - Знаете, как найти неизвестное число? - Как записать свои рассуждения? - Какая следующая задача? - Давайте выберем одно из наших уравнений. - Кто хочет пойти к доске, порассуждать? - С чего начнём? - Что дальше? - Посчитаем и запишем результат. - Как убедиться, что вычисления выполнили правильно? - Что показала проверка? - Давайте вспомним, какие вопросы мы себе задавали в ходе записи решения уравнения? Шторка. Алгоритм решения уравнения. | Анализируют имеющиеся знания. Осознают знания, которых не хватает для выполнения учебной задачи. Формулируют учебную задачу. Учатся записывать устные комментарии по нахождению неизвестного числа письменно. Формулируют алгоритм решения уравнения. |
V. Воспроизведение нового знания. |
5 слайд на интерактивной доске. - Хотите закрепить новое умение? - Откройте учебник на с. 81. Найдите в самом низу математические записи. - Найдите и прочитайте только уравнения. - Решим их с комментированием у доски. | Выражают желание попробовать свои силы и закрепить алгоритм решения уравнения. Вспоминают определение «уравнения». Решают с комментированием у доски. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. |
6 слайд на интерактивной доске. - Давайте проверим, поняли мы новый материал, ориентируемся в нём… - Запишите уравнение. 28 – х = 13 - Проверьте себя. Оцените свою работу. | Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по эталону, оценивают свою работу. Анализируют качество усвоения нового материала. |
VII. Закрепление. |
*7 слайд на интерактивной доске. Запись решения задачи в виде уравнения. | Решают задачу, применяя новые знания для решения задачи. |
VIII. Рефлексия. |
8 слайд на интерактивной доске. - Давайте вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой в ходе урока? - Удалось нам их решить? - Оцените себя на уроке: понравился ли вам урок, всё ли было понятно, может быть остались невыясненные вопросы… - Исходя из ваших самооценок, давайте сделаем вывод… | Осуществляют анализ учебной деятельности на уроке. Оценивают эмоциональную сторону урока и свои знания на конец урока по новой теме. Ставят учебную задачу на следующий урок. |