Цель:Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Воспитательная:воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
- Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Математический тренинг
Т Сумма чисел 23 и 17 равна (40)
У Во сколько раз 700 больше, чем 100 (7)
Ь Какое число задумали, если умножив его на 50, получим 1000 (20)
ОУменьшаемое 950, вычитаемое 200, разность равна… (750)
Ч Частное чисел 240 и 30 равна(8)
М Первый множитель- 50, второй множитель- 7, произведение равно (350)
И Сумму чисел 8 и 5, умножьте на 10 (130)
- Соотнесите числа с буквами и прочитайте пословицу, которая у вас получится.
7
8
130
40
20
7
350
40
750
8
130
40
20
У
Ч
И
Т
Ь
-
У
М
Т
О
Ч
И
Т
Ь
(Слайд)
- Как вы ее понимаете?
- Как эту пословицу можно соотнести с нашим уроком?
- Сегодня на уроке мы будем « оттачивать» свой ум, выполняя математические задания, открывая новые математические тайны. (Слайд)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, с чего начинаем открытие новых знаний? (С повторения)
- Для повторения я предлагаю выполнить такое задание:
(Три человека с карточками на месте, один человек у доски, остальные в тетрадях.)
60 * Х= 240
Х : 7= 90
6400 : Х= 8
- Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения
- Для чего? ( Это нам пригодиться на уроке)
IV. Работа по теме урока.
- Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70
- Что это? (уравнение)
- Докажите (Есть неизвестный компонент)
- Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)
- Почему? (Потому, что это уравнение сложное)
- Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)
Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»
- А теперь можно решить? (Да)
- Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)
- Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в сложном уравнении)
- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя в сложном уравнении) (Слайд)
- Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое, делитель.(Слайд)
Работа по учебнику
Стр.80, № 357
(Дети выполняют самостоятельно.Проверка по готовому образцу) (Слайд)
V. Физкультминутка.(Слайд)
VI. Закрепление изученного материала.
Стр. 80, №358
- Прочитать задачу.
- Какую форму краткой записи мы выберем? (удобно записать в таблице)
Производительность
Время
Работа
Столяр
10 с.
6 дней
Одинаковая
Ученик
? с.
4 дня
Вопросы:
- О ком эта задача? ( Запись в таблицу данных)
- На что указывает число 6, 10, 4 и т.д.?
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем сколько отремонтировали стульев)
- А можем узнать? (Да)
- Каким действием? (Умножением)
10 * 6= 60 (ст.)- отремонтировал каждый.
- Сможем ли узнать, сколько стульев в день ремонтировал столяр? (Да)
60 : 4= 15 (ст.)
- 15 стульев в день ремонтировал столяр.
VII. Рефлексия.
- Итак, ребята, достигли ли мы цели урока?
- Что вы для этого сделали?
Продолжите предложения
Знаю
Я Запомнил
Смог
- Кого хотели бы похвалить?
-На «лесенке успеха» оцените себя
Домашнее задание: стр. 80, № 359.
Оценивание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс II четверть. Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. »
Конспект урока математики 4 класс II четверть.
Учитель: Салимьянова А.Г.
Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Цель: Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Математический тренинг
Т Сумма чисел 23 и 17 равна (40)
У Во сколько раз 700 больше, чем 100 (7)
Ь Какое число задумали, если умножив его на 50, получим 1000 (20)
О Уменьшаемое 950, вычитаемое 200, разность равна… (750)
Ч Частное чисел 240 и 30 равна (8)
М Первый множитель- 50, второй множитель- 7, произведение равно (350)
И Сумму чисел 8 и 5, умножьте на 10 (130)
- Соотнесите числа с буквами и прочитайте пословицу, которая у вас получится.
7 | 8 | 130 | 40 | 20 | | 7 | 350 | | 40 | 750 | 8 | 130 | 40 | 20 |
У | Ч | И | Т | Ь | - | У | М | | Т | О | Ч | И | Т | Ь |
(Слайд)
- Как вы ее понимаете?
- Как эту пословицу можно соотнести с нашим уроком?
- Сегодня на уроке мы будем « оттачивать» свой ум, выполняя математические задания, открывая новые математические тайны. (Слайд)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, с чего начинаем открытие новых знаний? (С повторения)
- Для повторения я предлагаю выполнить такое задание:
(Три человека с карточками на месте, один человек у доски, остальные в тетрадях.)
60 * Х= 240
Х : 7= 90
6400 : Х= 8
- Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения
- Для чего? ( Это нам пригодиться на уроке)
IV. Работа по теме урока.
- Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70
- Что это? (уравнение)
- Докажите (Есть неизвестный компонент)
- Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)
- Почему? (Потому, что это уравнение сложное)
- Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)
Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»
- А теперь можно решить? (Да)
- Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)
- Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в сложном уравнении)
- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя в сложном уравнении) (Слайд)
- Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое, делитель. (Слайд)
Работа по учебнику
Стр.80, № 357
(Дети выполняют самостоятельно. Проверка по готовому образцу) (Слайд)
V. Физкультминутка. (Слайд)
VI. Закрепление изученного материала.
Стр. 80, №358
- Прочитать задачу.
- Какую форму краткой записи мы выберем? (удобно записать в таблице)
| Производительность | Время | Работа |
Столяр | 10 с. | 6 дней | Одинаковая |
Ученик | ? с. | 4 дня |
Вопросы:
О ком эта задача? ( Запись в таблицу данных)
На что указывает число 6, 10, 4 и т.д.?
Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
Почему? (Не знаем сколько отремонтировали стульев)
А можем узнать? (Да)
Каким действием? (Умножением)
10 * 6= 60 (ст.)- отремонтировал каждый.
Сможем ли узнать, сколько стульев в день ремонтировал столяр? (Да)
60 : 4= 15 (ст.)
Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.
VII. Рефлексия.
- Итак, ребята, достигли ли мы цели урока?
- Что вы для этого сделали?
Продолжите предложения
Знаю
Я Запомнил
Смог
- Кого хотели бы похвалить?
-На «лесенке успеха» оцените себя
Домашнее задание: стр. 80, № 359.
Оценивание.