Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: " Повторение умножения и деления на число2"»
План – конспект открытого урока по математике
2Б класс Дата: 4.05.16.
Тема урока: Повторение умножения и деления на 2.
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.
. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
2Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3 . Воспитывать культуру общения.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование : мультимедийная презентация, таблицы, карточки с инд. заданиями.
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг друга помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
.Сообщение темы урока.
Минутка чистописания.
Что вы можете сказать про число 4? Четное это число или нет? Почему вы так считаете? Оно делится на два. А что мы получим при делении? Запись чисел 2 и 22.
2. Актуализация знаний.
1.Прочитать числа : 12, 18, 20, 3, 16,14. Записать числа в порядк возрастания.
2. Блиц- опрос: 1. Назовите компоненты сложения и вычитания.
2.Компоненты умножения и деления.
3. Продолжите: При умножении любого числа на 1…
4 При умножении числа на 0…
5.В выражениях без скобок что выполняется первым?
3 . Просмотр видеоролика.
4. Устный счет.
1 первый множитель 2 , второй , 3 Назовите значение произведения.
2) 2+6 3*2 12/6 5*2 2*6 18/2 20/2
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)
А теперь внимание на экран Слайд 7
Игра «Найди лишний пример»
6:3 1*7
2*2 17-7
4:2 0*5
(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
Тема нашего урока «Повторение умножения и деления на 2 » (тема на слайде 8)
У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
Работа с учебником (сам.раб)
Найдите учебнике стр. 232 № 3 а) устно
Б) в) письменно
:А теперь внимание на экран!
Разминка
Решение задач. Стр. 234 № 3
Самостоятельная работа
Решение уравнений. Стр, 235 № 6
Работа по карточкам
2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 14:7= 16:2=
12:2= 2х6= 2х9=
5х3= 2х4= 10:2=
2х7= 18:2= 4:2=
10. Работа с геометрическим материалом
Назовите какие фигуры вы видите? Какие фигуры и по каким признакам можно объединить? А что мы умеем находить у фигур? У каких фигур не получится найти периметр и почему?
Найдите периметр по новой формуле.
А==5см
В= 2 см
Задание на логику. Помоги цыпленку.
2+2-2+2=4
2*2+2-2=4
2-2+2+2=4
2*2*2/2=4
Слайд 21
11. Подведение итогов . Рефлексия.
Оценки за урок.
ОСШ . имени М.В.Ломоносова
План –конспект открытого урока
по математике
Тема: « Повторение умножения и деления на число 2»