kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения на 4. Одна четвертая часть."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     Математика 4 класс

Тема: Таблица умножения на 4. Одна четвертая часть.

Цели: Формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур. Формировать умение читать и записывать доли в виде дроби. Работать над расширением математического кругозора

. Развивать внимание, память, логическое мышление; мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств;

Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга; любовь к природе

                                                        Ход урока.

  1. Орг момент

Я дарю вам свою улыбку,

А в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и светлей,

Ну, а мы сразу станем добрей.

С этими словами и хорошим настроением начинаем наш урок

II.        Повторение

-Ребята, какое сейчас время года?

-А какие изменения происходят в природе?

Сегодня к нам на урок пришла Красавица – осень и принесла столько интересных заданий для того, чтобы мы составили осенний пейзаж

А что такое осенний пейзаж?

Пейзаж – это тип картины, изображающий природу или какую–нибудь местность.

  1.      Математический диктант (написан на тучке)

Сегодня к нам на урок приплыла тучка. А на этой тучке записан математический диктант.

Чему равны:

Сумма чисел 7 и 6; разность чисел 12 и 5; произведение чисел 4и2; частное чисел 12 и 4

Увеличьте:

Число 15 на 5; число 7 в 3 раза;

Уменьшить:

Число 28 на 5; число 16 в 4 раза

Ответы: 13, 7,8, 3, 20, 21, 23, 4.(На плакат прикрепляем тучку)

  1. Устный счет ( примеры написаны на каплях  дождя)

Осенью часто идет дождь. Сегодня к нам на урок, Красавица осень отправила капельки дождя, на которых написаны примеры.

3*4        7*3          21:3

18:2       24:3         6*3

6*2        3*5          15:3

(На плакат прикрепляем капельки дождя)

  1. Выполнить действия (кленовые листья)

А какие еще изменения происходят в природе осенью?Вы сказали, что падают листья. На кленовых листьях Красавица осень принесла вампримеры

68-3*6=                       21:7+84=

4*5+47=                       39-12:4=

14:2+8=                        2*8+13=    

3*4-5=                           4*4-5=   

(На плакат прикрепляем кленовые листья)             

4.         Решить

А еще осенью птицы улетают в теплые края. На крыльях птиц написаны уравнения. Нам нужно их решить.

 Х*4=24                    Х:9=4        28: Х=4  (птицы) 

(На плакат прикрепляем улетающих птиц)     

III.      Сообщение темы и цели урока

IV.      Изучение темы урока

  1. Объяснение темы урока

а) Разрежем круг на две равные части ( разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми)

- Как разрезали? (Пополам)

- Как сказать по другому? (На две равные части)

Проверьте, части у вас равные (проверяю, наложив часть на часть)

Можно сказать, что половина круга - это одна вторая доля  1/2

б) Сейчас разрежем круг на 4 равные части.

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам)

Молодцы! Сделайте.

- Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть круга) какую долю круга?

(Четвертую)

в) На доске половина круга (рисунки)

половина - 1/2

четвертая часть - 1/4

Число под чертой говорит, что круг разделили на части, а над чертой – сколько таких частей взяли.

Говорят так: одна вторая - 1/2, одна четвертая - 1/4.

- Какая часть самая большая? (1/2)

- Какая часть самая маленькая? (1/4)

- Какой сделали вывод? Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру)

Молодцы!

А сейчас мы будем решать задачу на нахождение одной четвертой части

Берем полоску длиной 28см и разделим на 4 равные части. Какова длина каждой части? Каждая часть 7см Значит одна четвертая часть равна 7 см.

Длина – 28 см

¼ - ?

28:4=7 (см)  

V.        Закрепление

1.         Задание  №3 стр 70 ( у доски)

16:4=2*2            3*8=6*4

8*2=4*4              5*3=15*1

24:3=1*8             7*4=20+8

Мы продолжаем составлять осенний пейзаж.

А сейчас отгадайте загадку

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом   (Белка)

Ребята, белка в панике она не может найти по всему лесу грибы. Мы же сегодня маленькие волшебники, а давайте ей поможем сделать запасы на зиму.

  1. Задание №3 стр 73 ( у доски)

4:4=1            12:4=3         24:4=6

8:4=2             16:4=4         32:4=8

4-4=0             12-4=8          24-4=20

8-4=4              16-4=12        32-4=28

(На плакат прикрепляем белку)

У нас остался еще один зверь. Это заяц. Он  готов к зиме? А почему?  Чтобы он поменял шубку мы должны решить задачу

3.         Задача №10 стр74  ( у доски)

Папе – 35 лет

Сестре – 5 лет

Лизе - ? на 23 года м на? старше

  1. 35-23=12 (л)
  2. 12-5=7 (л)

Ответ: на 7 лет старше

(На плакат прикрепляем зайца)

VI.      Итог урока

Итак мы составили осенний пейзаж. Справились с заданиями, которые нам подготовила Красавица – осень.  Молодцы, ребята

VII.     Дача Д/З стр 70 №11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения на 4. Одна четвертая часть."»

Математика 4 класс

Тема: Таблица умножения на 4. Одна четвертая часть.

Цели: Формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур. Формировать умение читать и записывать доли в виде дроби. Работать над расширением математического кругозора

. Развивать внимание, память, логическое мышление; мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств;

Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга; любовь к природе


Ход урока.

  1. Орг момент

Я дарю вам свою улыбку,

А в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и светлей,

Ну, а мы сразу станем добрей.

С этими словами и хорошим настроением начинаем наш урок

II. Повторение

-Ребята, какое сейчас время года?

-А какие изменения происходят в природе?

Сегодня к нам на урок пришла Красавица – осень и принесла столько интересных заданий для того, чтобы мы составили осенний пейзаж

А что такое осенний пейзаж?

Пейзаж – это тип картины , изображающий природу или какую–нибудь местность.

  1. Математический диктант (написан на тучке)

Сегодня к нам на урок приплыла тучка. А на этой тучке записан математический диктант.

Чему равны:

Сумма чисел 7 и 6; разность чисел 12 и 5; произведение чисел 4и2; частное чисел 12 и 4

Увеличьте:

Число 15 на 5; число 7 в 3 раза;

Уменьшить:

Число 28 на 5; число 16 в 4 раза

Ответы: 13, 7,8, 3, 20, 21, 23, 4.(На плакат прикрепляем тучку)


  1. Устный счет ( примеры написаны на каплях дождя)

Осенью часто идет дождь. Сегодня к нам на урок, Красавица осень отправила капельки дождя, на которых написаны примеры.

3*4 7*3 21:3

18:2 24:3 6*3

6*2 3*5 15:3

(На плакат прикрепляем капельки дождя)

  1. Выполнить действия (кленовые листья)

А какие еще изменения происходят в природе осенью? Вы сказали, что падают листья. На кленовых листьях Красавица осень принесла вам примеры

68-3*6= 21:7+84=

4*5+47= 39-12:4=

14:2+8= 2*8+13=

3*4-5= 4*4-5=

(На плакат прикрепляем кленовые листья)

4. Решить

А еще осенью птицы улетают в теплые края. На крыльях птиц написаны уравнения. Нам нужно их решить.

Х*4=24 Х:9=4 28: Х=4 (птицы)

(На плакат прикрепляем улетающих птиц)

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Изучение темы урока

  1. Объяснение темы урока

а) Разрежем круг на две равные части ( разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми)

- Как разрезали? (Пополам)

- Как сказать по другому? (На две равные части)

Проверьте, части у вас равные (проверяю, наложив часть на часть)

Можно сказать, что половина круга - это одна вторая доля 1/2


б) Сейчас разрежем круг на 4 равные части.

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам)

Молодцы! Сделайте.

- Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть круга) какую долю круга?

(Четвертую)


в) На доске половина круга (рисунки)

половина - 1/2

четвертая часть - 1/4

Число под чертой говорит, что круг разделили на части, а над чертой – сколько таких частей взяли.

Говорят так: одна вторая - 1/2, одна четвертая - 1/4.


- Какая часть самая большая? (1/2)

- Какая часть самая маленькая? (1/4)

- Какой сделали вывод? Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру)

Молодцы!

А сейчас мы будем решать задачу на нахождение одной четвертой части

Берем полоску длиной 28см и разделим на 4 равные части. Какова длина каждой части? Каждая часть 7см Значит одна четвертая часть равна 7 см.

Длина – 28 см

¼ - ?

28:4=7 (см)

V. Закрепление

1. Задание №3 стр 70 ( у доски)

16:4=2*2 3*8=6*4

8*2=4*4 5*3=15*1

24:3=1*8 7*4=20+8

Мы продолжаем составлять осенний пейзаж.

А сейчас отгадайте загадку

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (Белка)

Ребята, белка в панике она не может найти по всему лесу грибы. Мы же сегодня маленькие волшебники, а давайте ей поможем сделать запасы на зиму.

  1. Задание №3 стр 73 ( у доски)

4:4=1 12:4=3 24:4=6

8:4=2 16:4=4 32:4=8


4-4=0 12-4=8 24-4=20

8-4=4 16-4=12 32-4=28

(На плакат прикрепляем белку)

У нас остался еще один зверь. Это заяц. Он готов к зиме? А почему? Чтобы он поменял шубку мы должны решить задачу

3. Задача №10 стр74 ( у доски)

Папе – 35 лет

Сестре – 5 лет

Лизе - ? на 23 года м на? старше

  1. 35-23=12 (л)

  2. 12-5=7 (л)

Ответ: на 7 лет старше

(На плакат прикрепляем зайца)

VI. Итог урока

Итак мы составили осенний пейзаж. Справились с заданиями, которые нам подготовила Красавица – осень. Молодцы, ребята

VII. Дача Д/З стр 70 №11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения на 4. Одна четвертая часть."

Автор: Сабирова Гульсанам Анваровна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства