kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Письменные приёмы вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Письменные приёмы вычислений" предназначен для учащихся 2 класса. Он проходит в виде увлекательного путешествия по временам года. В путешествие детей ведёт Лесовичок. на каждом этапе урока своё время года и разные виды заданий, направленные на формирование УУД и достижения целей урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Письменные приёмы вычислений"»

МКОУ – Баганская средняя общеобразовательная школа № 2


Открытый урок математики во 2 классе


Учитель: Зверева Ольга Геннадьевна


Тема урока:

Закрепление по теме «Письменные приёмы вычислений»

Цели:

Личностные: привитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия; владеть диалогической формой речи.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Оборудование учителя: презентация к уроку, карточки с шифром, иллюстрация Лесовичка, счётный материал в виде грибочков и осенних листочков, фильм «Времена года», музыка «Метель», карточки с задачей для работы в группах, карточки для нахождения периметра, листы успешности для каждого ученика.


Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель:

-Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок?

Постарайтесь всё понять –

Быстро, правильно решать!

Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно!

Дети хором: Наш девиз «Математика – страна, очень важна и сильна. Ты решай заданья смело и веди себя умело!»

–Какое сегодня число? Месяц? Год? А чем, ребята, особенный этот год? А сколько дней в этом году? Открывает свои тетрадки, и запишем сегодняшнее число.

2.Постановка целей и задач урока

2.1 Устный счёт.

Учитель: -Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Во время нашего приключения, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно находить периметр прямоугольника, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными, активно мне помогать. А ваша помощь – ваше участие в уроке.

-Вы знаете, ко мне в руки попал один очень интересный шифр, которое написал один сказочный герой, но я не смогла одна его разгадать, думаю, что вместе у нас обязательно получится.

Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы имени сказочного героя. Нужно зачёркивать лишь те числа, которые вы получите при счёте, а из оставшихся мы прочтём слово.

99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


Арифметический диктант для шифра:

-Зачеркните самое большое двузначное число (99);

-Найдите сумму чисел 20 и 45 (65);

-Решите способом подбора уравнение, найдите Х (14); (х+16=30)

-Самое маленькое трёхзначное число (100);

-Найдите разность чисел 100 и 25 (75);

-Самое большое однозначное число (9).

( у детей на столах шифры, работая в паре они должны решить задания, зачёркивая числа, буквы под ними и прочитать имя сказочного существа).

-Какие зачеркнули числа? (99, 65, 14, 100, 75, 9.)

- Итак, как имя нашего героя? (ЛЕСОВИЧОК).

-Правильно, молодцы! А зачем он к нам пришёл на урок, сейчас узнаем.

3. Повторение и закрепление изученного материала.

3.1 Просмотр фильма о временах года. Беседа.

-Посмотрите, пожалуйста, небольшой фильм. (Фильм о временах года – отрывок).

О чём он? ( о временах года).

-Какие вы знаете времена года? Перечислите. Чем отличается каждое время года?

3.2. Игра «Угадай».

На слайде картинка, а вы угадайте к какому времени года она принадлежит? ( Слайд «Угадай»)

-Значит, мы побываем сегодня в каждом времени года. А времена года будут необычные, они математические.

- В какое бы время заглянуть первым, как вы думаете? Может быть, начнём с того, когда дети в школу приходят, когда это? (осенью).( слайд «Осень».)

3.3 Решение примеров. Письменные приёмы вычислений. Игра «Ты мне, а я тебе»

-Лесовичок приготовил для вас небольшое задание. У каждого на столе лежат приметы осени, что это?

Загадки: 1. Вдоль лесных дорожек много разных ножек,в шляпках разноцветных, издали приметных. (грибы).

2. Осенью в лесу кружатся и к ногам твоим ложаться. (листья)

-На листиках и грибочках написаны примеры. У 1 варианта - листики, а у 2-го – грибочки. Сейчас поиграем в игру «Ты мне, а я тебе». Сначала каждый из вас решает свои примеры в тетрадь, а затем меняетесь примерами, решаете и вместе проверяете, друг у друга в тетради. Оцените, пожалуйста, друг друга в правом нижнем углу от задания. Если нет ошибок –«5», 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».

3.3. Решение математической цепочки.

(Звук зимней метели). - Вы догадались, в какое время года мы сейчас попали? (зима) (слайд «Зима»).

Правильно, зима. Ну, что ж, заглянем в зиму. Лесовичок и здесь приготовил вам задание. «Какая птица вьёт гнездо и высиживает яйца зимой?» (слайды).

Посмотрите на слайд, перед вами несколько птиц. Вы их знаете? (снегирь, клёст, синичка).

-Чтобы это узнать, давайте решим математическую цепочку. (слайд)

-Итак, какая же птица высиживает яйца зимой? (клёст). Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

3.4. Работа в группах, решение задачи.

- С зимушкой мы ещё не прощаемся, а попробуем решить задачу про клеста. (слайд). Сейчас вы будете работать в группе, повернитесь, пожалуйста, в свои группы, для вас приготовлена задача и лист бумаги, на котором вы покажете различные приёмы записи задачи, помогающие её решить. А)самостоятельная работа детей в группах;

Б) проверка (каждая группа выбирает выступающего, который показывает решение задачи и объясняет).

3.5. Нахождение периметра прямоугольника.

- Ребята, а за зимой какое время года идёт? (весна)

-Я знаю, что многие люди радуются приходу весны не только потому, что становится теплее, но и ждут, когда первые листочки распустятся на деревьях.

– Чему ещё могут люди радоваться вы узнаете, разгадав этот ребус ( про подснежники).

-На весенней поляне прямоугольной формы расцвели подснежники. Давайте узнаем периметр этой поляны.

А) самостоятельная работа детей;

Б) проверка.

3.6. Составление и решение уравнения.

-Это время года дети ждут с нетерпением, потому что самые длинные каникулы. Конечно лето. И мы с вами отправимся сейчас на рыбалку. Вам предложена задача, а вы должны решить её, составив уравнение. Посовещались в группах.

А) решение уравнения;

Б) проверка. Сильные учащиеся, которые решат правильно, могут пройти по классу и проверить и помочь другим).

4. Подведение итогов урока.

4.1. Рефлексия.

-Вам понравилось путешествие по временам года? Что мы в этом путешествии делали? Кто нам помогал? Какие темы по математике повторили?

4.2. Заполнение листа успешности и самооценка учащихся.

Лист успешности по теме «Письменные приёмы вычислений»

Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Да, знаю хорошо

Допускаю ошибки

Нет, не умею

Решать примеры на сложение в столбик.




Решать примеры на вычитание в столбик.




Находить периметр многоугольников.




Решать уравнения.




Решать задачи в 2 действия.




4.3. Оценивание.

Учитель: Всем спасибо за урок, вы молодцы!










Лист успешности по теме «Письменные приёмы вычислений»

Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Да, знаю хорошо

Допускаю ошибки

Нет, не умею

Решать примеры на сложение в столбик.




Решать примеры на вычитание в столбик.




Находить периметр многоугольников.




Решать уравнения.




Решать задачи в 2 действия.





Лист успешности по теме «Письменные приёмы вычислений»

Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Да, знаю хорошо

Допускаю ошибки

Нет, не умею

Решать примеры на сложение в столбик.




Решать примеры на вычитание в столбик.




Находить периметр многоугольников.




Решать уравнения.




Решать задачи в 2 действия.





Лист успешности по теме «Письменные приёмы вычислений»

Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Да, знаю хорошо

Допускаю ошибки

Нет, не умею

Решать примеры на сложение в столбик.




Решать примеры на вычитание в столбик.




Находить периметр многоугольников.




Решать уравнения.




Решать задачи в 2 действия.





99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "Письменные приёмы вычислений"

Автор: Зверева Ольга Геннадьевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока математики по теме "Письменные приёмы сложения" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "287638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики 4 класс. Тема " Многозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-4-klass-tiema-mnoghoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "139625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417766793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Письменные приёмы сложения в пределах 100"
    ["seo_title"] => string(44) "pismiennyiepriiomyslozhieniiavpriedielakh100"
    ["file_id"] => string(6) "283875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453896148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства