1.Организационный | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Прочитайте девиз урока. « Математика тем хорошо, что она в порядок ум приводит. « Сл.1 А как мы будем приводить в порядок ум? Сл. 3 | Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала. Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролировать свои действия. |
3.Актуализация знаний. Устный счёт | Предлагает учащимся задания. Сл. 6 1. Прочитайте числа Дополните их до круглого числа 17, 38, 51, 60, 82 Сл.7 2. Вычислите удобным способом. 3+8+2 27+3+5 6+4+3 17+8+2 Сл.8 3. Вычисли с подробным объяснением 56+2 98- 5 26+4 39+30 74- 20 37+8 Сл.9 4. Расположите по порядку 50,70,90,20,30,40,10,80,60 -Какие это числа? -Расположите числа в порядке возрастания? 5. Какое число будет следовать за числом 90? - А что это за число? - Сколько в нём единиц? Десятков? -Дополните до 100 числа: 60,80,40,30 2. Задания развивающего характера. - Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике? - Скажите, а где ещё встречаются числа? - Назовите, пословицы, в которых есть числа. -Я, вам, предлагаю отгадать ребусы: Сл.10 100л у100ял 100лица 100рона во100к. Мы с вами хорошо привели в порядок наш ум и теперь отдохнём | Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать, развивать мышление, делать выводы. |
4. Работа по теме урока. | -Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. -Нужно найти значение данного выражения. -Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? - Откройте, учебники на стр.16 - Прочитайте алгоритм решения примера. Сл.11 Запишите пример 46+54 столбиком и решите его. | Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать и делать выводы. |
| -Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100) - Что можно сказать о числе 100? (трёхзначное) -Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем) -Сформулируйте учебную задачу нашего урока. Наша задача сегодня научится решать примеры в столбик сумма которых равна 100 Сл.12 Повторим как решаем такие примеры. Решите примеры Сл.13 | |
5. Первичное закрепление | 1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски), а № 5 ( 1,2 ст) сам - но. 3.Работа над задачей № 3. - Прочитайте задачу. -назовите условие задачи, вопрос. -Выполните краткую запись к задаче. Сл.14 - Запишите решение задачи. Проверим задачу Сл.15 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, палнировать своё действие организация работы на уроке. Коммуникативные: развивать умения работать по алгоритму. |
6. Рефлексия | Сл.16 -Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? -Чем, вы, можете похвалиться дома? -Всё ли было понятно на уроке? -Какие задания показались особенно трудными? -Кого вы можете похвалить сегодня на уроке? | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |