Урок математики во 2 классе "Изображение треугольника и прямоугольника"
Урок математики во 2 классе "Изображение треугольника и прямоугольника"
Тема: Изображение треугольника и прямоугольника
Цели: - Выявить существенные свойства прямоугольника и треугольника, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и треугольника.
- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.
Оборудование: карточки с примерами, прямоугольники и треугольники на каждого ученика, учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: - Выявить существенные свойства прямоугольника и треугольника, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и треугольника.
- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.
Оборудование: карточки с примерами, прямоугольники и треугольники на каждого ученика, учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.
II. Проверка д/з.
III. Устный счёт.
1. Вычисление числовых выражений.
- Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, населённую удивительными жителями. А как зовут этих жителей, нам помогут узнать эти выражения.
- Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.
(Ответы примеров развешаны по всему классу. Дети решают пример, находят ответ и вывешивают его на доску)
77, 63, 90, 20, 41, 7, 21
- Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)
- Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20).
2. Геометрические фигуры
Мет.ук.: на доске фигуры:
- Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)
- Какой угол лишний и почему? (2 - он острый, 5 - тупой, остальные прямые)
- Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)
- А где мы можем встретит углы?
IV. Постановка темы и задач
Мет.ук.: на доске чертежи:
- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)
- Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов)
- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольники и треугольники)
- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?
Тема урока: Изображение треугольника и прямоугольника
Задачи. Вспомнить и уточнить знания о прямоугольнике и треугольника. Дать определение этим фигурам, узнать какие признаки они имеют. А так же учиться применять свои знания и умения в различных видах работ.
V. Открытие новых знаний.
1. Прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом – прямоугольник)
- Что же такое прямоугольник? Что вы о нём можете сказать?
- Сколько у прямоугольника углов? (4)
- Как можем назвать фигуру?
- Значит это четырёхугольник.
- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)
- Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)
- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)
- А меньшая? (Ширина)
Вывод:
Прямоугольник
четырёхугольник;
все углы прямые;
противоположные стороны равны;
большая сторона – длина
меньшая сторона - ширина
2. Треугольник
а) Работа с карточкой
Задание.
- Обведите замкнутой линией все треугольник на чертеже.
- Что вы можете сказать о треугольнике?
Треугольник
многоугольник;
три стороны;
три угла;
углы не прямые.
3. Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного.
1. Построение треугольника. (с.160 №1а)
Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.
- Начертите любой треугольник.
- Докажите, что это треугольник.
- Что можно сказать об углах треугольника?
- Найдите периметр треугольника. Что такое периметр?
2. Построение прямоугольника (с.160 №1б)
Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.
- Начертите любой прямоугольник.
- Докажите, что это прямоугольник.
- Может ли он быть квадратом? Почему?
- Начертите квадрат.
- Докажите, что это квадрат.
- Найдите периметр прямоугольника и квадрата.
VII. Повторение.
1. Решение задачи (с.160 №3 б)
Мет.ук.: 1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях.
Папе – 50 л
Маме - ?, на 3 г моложе
Сыну - ?, на 22 г моложе
1) 50-3=47 (л) – маме
2) 47-22=25 (л) – сыну
Ответ: маме 47 лет, а сыну 25 лет.
2. Решение выражений. (с.161 №5 а)
+ 2 дм 7 см _7 дм 0 см +27 см _ 70 см
4 дм 3 см 2 дм 7 см43 см 27 см
7 дм 0 см 4 дм 3 см 70 см = 7 дм 0 см 43 см = 4 дм 3 см
VIII. Рефлексия. Итог.
- Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие?
- Что открыли нового для себя?
- Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?
- Что такое прямоугольник ? Что такое треугольник?
- Найдите прямоугольники вокруг нас.
- Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться?