kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Изображение треугольника и прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изображение треугольника и прямоугольника

Цели: - Выявить существенные свойства прямоугольника и треугольника, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и треугольника.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Оборудование:  карточки с примерами, прямоугольники и треугольники на каждого ученика, учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Изображение треугольника и прямоугольника" »

Дата: ___________ Класс: _____ Предмет: _______________________________ Урок № ____

Тема: Изображение треугольника и прямоугольника

Цели: - Выявить существенные свойства прямоугольника и треугольника, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и треугольника.

- Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

- Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Оборудование:  карточки с примерами, прямоугольники и треугольники на каждого ученика, учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

II. Проверка д/з.

III. Устный счёт.

1. Вычисление числовых выражений.

- Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, населённую удивительными жителями. А как зовут этих жителей, нам помогут узнать эти выражения.

- Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.

(Ответы примеров развешаны по всему классу. Дети решают пример, находят ответ и вывешивают его на доску)

77, 63, 90, 20, 41, 7, 21

- Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)

- Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20).

2. Геометрические фигуры

Мет.ук.: на доске фигуры:

- Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)

- Какой угол лишний и почему? (2 - он острый, 5 - тупой, остальные прямые)

- Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)

- А где мы можем встретит углы?

IV. Постановка темы и задач 

Мет.ук.: на доске чертежи:

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольники и треугольники)

- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?

Тема урока:  Изображение треугольника и прямоугольника

Задачи. Вспомнить и уточнить знания о прямоугольнике и треугольника. Дать определение этим фигурам, узнать какие признаки они имеют. А так же учиться применять свои знания и умения в различных видах работ.

V. Открытие новых знаний.

1. Прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом – прямоугольник)

- Что же такое прямоугольник? Что вы о нём можете сказать?

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)

- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

- А меньшая? (Ширина)

Вывод:

Прямоугольник

  • четырёхугольник;

  • все углы прямые;

  • противоположные стороны равны;

  • большая сторона – длина

  • меньшая сторона - ширина

2. Треугольник

а) Работа с карточкой























Задание.

- Обведите замкнутой линией все треугольник на чертеже.

- Что вы можете сказать о треугольнике?

Треугольник

  • многоугольник;

  • три стороны;

  • три угла;

  • углы не прямые.

3. Физкультминутка

VI. Закрепление пройденного.

1. Построение треугольника. (с.160 №1а)

Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.

- Начертите любой треугольник.

- Докажите, что это треугольник.

- Что можно сказать об углах треугольника?

- Найдите периметр треугольника. Что такое периметр?

2. Построение прямоугольника (с.160 №1б)

Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.

- Начертите любой прямоугольник.

- Докажите, что это прямоугольник.

- Может ли он быть квадратом? Почему?

- Начертите квадрат.

- Докажите, что это квадрат.

- Найдите периметр прямоугольника и квадрата.

VII. Повторение.

1. Решение задачи (с.160 №3 б)

Мет.ук.: 1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях.

Папе – 50 л

Маме - ?, на 3 г моложе

Сыну - ?, на 22 г моложе

1) 50-3=47 (л) – маме

2) 47-22=25 (л) – сыну

Ответ: маме 47 лет, а сыну 25 лет.



2. Решение выражений. (с.161 №5 а)

+ 2 дм 7 см _7 дм 0 см +27 см _ 70 см

4 дм 3 см 2 дм 7 см 43 см 27 см

7 дм 0 см 4 дм 3 см 70 см = 7 дм 0 см 43 см = 4 дм 3 см



VIII. Рефлексия. Итог.

- Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие?

- Что открыли нового для себя?

- Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?

- Что такое прямоугольник ? Что такое треугольник?

- Найдите прямоугольники вокруг нас.

- Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться?

IX. Домашнее задание.

с.160 № 3 (в)








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Изображение треугольника и прямоугольника"

Автор: Лампартер Марина Сергеевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "294553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659134"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-chisla-18-iegho-diesiatichnyi-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "314501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700549"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства