Урок математики в 9 классе на тему "Длина окружности"
Урок математики в 9 классе на тему "Длина окружности"
Цель урока: знакомство с формулами длины окружности и длины дуги окружности и их применение при решении задач.
Задачи:
Образовательная: ввести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; ввести формулу для вычисления длины дуги окружности; закрепить знание формул при решении задач.
Развивающая: развивать логическое мышление; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе на тему "Длина окружности"»
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ (УМК Атанасян Л.С.)
Цель урока: знакомство с формулами длины окружности и длины дуги окружности и их применение при решении задач.
Задачи: Образовательная: ввести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; ввести формулу для вычисления длины дуги окружности; закрепить знание формул при решении задач. Развивающая: развивать логическое мышление; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся (повторение теоретического материала): 1.Установите, истинны или ложны высказывания: (учитель формулирует условие, учащимся необходимо поставить знаки «+» или «-» при выборе ответа) а) Любой треугольник является правильным, если все его углы равны.(+) б) Около любого правильного многоугольника можно описать окружность и притом только одну. (+) в) Окружность, касающаяся всех сторон многоугольника, называется вписанной. (+) г) Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то окружность называется описанной. (+) д) Многоугольник является правильным, если все его углы равны. (-). е) Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине. (+). ж) Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным. (-) з) В любой прямоугольник можно вписать окружность. (-) и) Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.(+) к) Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется кругом. (-) III. Изучение нового материала 1. Практическая работа (на каждую парту раздаются окружности различных радиусов, нитки, линейки). Учащиеся работают по парам.
Как вы думаете, что вам предстоит сделать? (измерить длину окружности)
Значит тема урока ___________________________________ Используя данные вам материалы, измерьте длину и радиус окружности. Как вы измерили? Затем разделите длину окружности на ее диаметр. Произнесите полученные ответы. Сравните полученные результаты. К какому числу стремится это отношение? Сделайте вывод.
Записать в тетради вывод: отношение длины окружности к ее диаметру есть одно и то же число для всех окружностей. 2. Работа с учебником п.110 стр. 283. Прочитать и ответить на вопросы: а) По какой формуле вычисляется длина окружности? б) По какой формуле вычисляется длина дуги окружности?
Физминутка IV. Закрепление изученного материала (решение задач) 1) Найти длину окружности по известному радиусу.
2) Найти длин дуги окружности по радиусу и центральному углу.
V. Итоги урока.
По какой формуле вычисляются длина окружности?
По какой формуле вычисляется длина дуги окружности?
VII. Домашнее задание.
Выучить определения и формулы, знать составляющие; с. 287 - 288 № 1101 (а, б), 1109 (а, б).