Тема занятия
Длина окружности. Площадь круга. Шар
Ссылка
Учебная программа, календарно- тематический план
Общие цели
- Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга.
- Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, сфере.
- Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
- Развивать логическое мышление.
Результаты обучения
Уч-ся знают основные понятия и свойства , умеют вычислять длину окружности и площадь круга
Ключевые идеи
Понятие окружности, площади круга, взаимосвязь числа п
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)
Круг радости
Мотивация
Задание 1
Стратегия «Горячий стул»
Ответьте на вопросы:
- Какой инструмент используется для построения окружности?
- Какой буквой обозначен центр окружности?
- Как называется отрезок ОА?
- Как называется отрезок ВС?
- Какое свойство диаметров вызнаете?
- Какое свойство радиусов вы знаете?
- Запишите формулу, по которой можно найти диаметр D окружности, зная её радиус R.
- Запишите формулу, по которой можно найти радиус R окружности, зная её диаметр D.
1Повторим определения.
1
2
3
4
Окружность
х
Радиус окружности
х
Диаметр
х
Круг
х
1
2
3
4
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.
- Часть плоскости, ограниченная окружностью.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.
- Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки.
- Назвать предметы имеющие форму шара.
- Можно ли поместить в куб с ребром 7 см. шар радиусом 4 см.?
(Ответ: нет, т.к. диаметр шара 8 см.)
На стул садится один ученик, он отвечает на вопросы, которые задают уч-ся.
Уч-ся раздаются карточки с заданием они заполняют и сдают
Определение цели и задач урока
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Уч-ся определяют цель урока
Задание 2
- ( О Тунгусском метеорите, 1908 г.)
Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
Решение:
Ѕ = πr2; d = 38 км; π = 3,14
R = 38 : 2 = 19(км)
Ѕ = 3,14 · 192 = 3,14 · 361 = 1133,54 км2.
Ответ: . - Найдите площадь круга, радиус которого 4,4 дм., π = 3.
Решение:
; r = 4,4 дм; π = 3
Ѕ =
Ѕ = 58,08 : 4 =.
Ответ: 14,52 дм2
Учащиеся вместе решают
Динамическая пауза
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись влево, вправо
Тихо сели, вновь за дело.
Уч-ся делают зарядку
Рефлексия
(на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).
Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.
У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.
Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.
Итог урока
Подведение итога урока, выставление оценок
Выставить оценки в дневник
Домашнее задание
Стр43, №167 п.1.7
записывают
Источники
Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов