kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия

Длина окружности. Площадь круга. Шар

Ссылка

Учебная программа, календарно- тематический план

Общие цели

  1. Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга.
  2. Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, сфере.
  3. Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
  4. Развивать логическое мышление.

Результаты обучения

Уч-ся знают основные понятия и свойства , умеют вычислять длину окружности и площадь круга

Ключевые идеи

Понятие окружности, площади круга, взаимосвязь числа п

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)

Круг радости

Мотивация

Задание 1

Стратегия «Горячий стул»

Ответьте на вопросы:

  • Какой инструмент используется для построения окружности?
  • Какой буквой обозначен центр окружности?
  • Как называется отрезок ОА?
  • Как называется отрезок ВС?
  • Какое свойство диаметров вызнаете?
  • Какое свойство радиусов вы знаете?
  • Запишите формулу, по которой можно найти диаметр D окружности, зная её радиус R.
  • Запишите формулу, по которой можно найти радиус R окружности, зная её диаметр D.

 

1Повторим определения.

 1 

 2 

 3 

 4 

Окружность

 

 

 

х

Радиус окружности

х

 

 

 

Диаметр

 

 

х

 

Круг

 

х

 

 

 1 

 2 

 3 

 4 

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.
  2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.
  4. Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки.
  1. Назвать предметы имеющие форму шара.
  2. Можно ли поместить в куб с ребром 7 см. шар радиусом 4 см.?
    (Ответ: нет, т.к. диаметр шара 8 см.)

На стул садится один ученик, он отвечает на вопросы, которые задают уч-ся.

Уч-ся раздаются карточки с заданием они заполняют  и сдают

Определение цели и задач урока

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Уч-ся определяют цель урока

Задание 2

  1. ( О Тунгусском метеорите, 1908 г.)
    Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
    Решение:
    Ѕ = πr2; d = 38 км; π = 3,14
    R = 38 : 2 = 19(км)
    Ѕ = 3,14 · 192 = 3,14 · 361 = 1133,54 км2.
    Ответ: .
  2. Найдите площадь   круга, радиус которого 4,4 дм., π = 3.
    Решение: 
     ; r = 4,4 дм; π = 3
    Ѕ = 
     Ѕ = 58,08 : 4 =.
    Ответ: 14,52 дм2

Учащиеся вместе решают

Динамическая пауза

А теперь ребята встали 
Быстро руки вверх подняли 
В стороны, вперед, назад. 
Повернулись влево, вправо 
Тихо сели, вновь за дело. 

Уч-ся делают зарядку

Рефлексия

 (на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).

Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.

У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.

Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.

Итог урока

Подведение итога урока, выставление оценок

Выставить оценки в дневник

Домашнее задание

Стр43, №167 п.1.7

записывают

Источники

Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга" »

Краткосрочное планирование урока математики 6 класса

Тема занятия

Длина окружности. Площадь круга. Шар

Ссылка

Учебная программа, календарно- тематический план

Общие цели

  1. Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга.

  2. Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, сфере.

  3. Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.

  4. Развивать логическое мышление.

Результаты обучения

Уч-ся знают основные понятия и свойства , умеют вычислять длину окружности и площадь круга

Ключевые идеи

Понятие окружности, площади круга, взаимосвязь числа п

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)

Круг радости

Мотивация

Задание 1

Стратегия «Горячий стул»

Ответьте на вопросы:

  • Какой инструмент используется для построения окружности?

  • Какой буквой обозначен центр окружности?

  • Как называется отрезок ОА?

  • Как называется отрезок ВС?

  • Какое свойство диаметров вызнаете?

  • Какое свойство радиусов вы знаете?

  • Запишите формулу, по которой можно найти диаметр D окружности, зная её радиус R.

  • Запишите формулу, по которой можно найти радиус R окружности, зная её диаметр D.



1Повторим определения.

 

 1 

 2 

 3 

 4 

Окружность

 

 

 

х

Радиус окружности

х

 

 

 

Диаметр

 

 

х

 

Круг

 

х

 

 

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.

  2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.

  4. Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки.

  1. Назвать предметы имеющие форму шара.

  2. Можно ли поместить в куб с ребром 7 см. шар радиусом 4 см.?
    (Ответ: нет, т.к. диаметр шара 8 см.)



На стул садится один ученик, он отвечает на вопросы, которые задают уч-ся.



















Уч-ся раздаются карточки с заданием они заполняют и сдают















устно отвечают на вопросы

Определение цели и задач урока

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Уч-ся определяют цель урока

Задание 2

  1. ( О Тунгусском метеорите, 1908 г.)
    Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
    Решение:
    Ѕ = πr2; d = 38 км; π = 3,14
    R = 38 : 2 = 19(км)
    Ѕ = 3,14 · 192 = 3,14 · 361 = 1133,54 км2.
    Ответ: .

  2. Найдите площадь   круга, радиус которого 4,4 дм., π = 3.
    Решение: 
     ; r = 4,4 дм; π = 3
    Ѕ = 
     Ѕ = 58,08 : 4 =.
    Ответ: 14,52 дм2


Учащиеся вместе решают

Динамическая пауза

А теперь ребята встали 
Быстро руки вверх подняли 
В стороны, вперед, назад. 
Повернулись влево, вправо 
Тихо сели, вновь за дело. 

Уч-ся делают зарядку

Рефлексия

 (на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).

Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.

У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.

Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.



Итог урока

Подведение итога урока, выставление оценок

Выставить оценки в дневник

Домашнее задание

Стр43, №167 п.1.7

записывают

Источники

Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов




.Краткосрочное планирование урока по теме "Длина окружности" в 6 классе предлагается при изучении нового материала темы "Длина окружности и площадь круга"по учебнику 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов 2011г.



http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98687872


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
краткосрочное планирование урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Автор: Занина Вера Евгеньевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства