kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Все действия с целыми числами"

 I.История возникновения ( рассказывают  два  ученика)

  • Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные.
  • Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Правда, умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены.
  • Отрицательные числа. В 13 - 16 веках отрицательные числа рассматриваются европейцами лишь в исключительных случаях. После открытия решения кубического уравнения отрицательные числа постепенно завоевывают право гражданства в алгебре, хотя их и называют "ложными". В 1629 г. Жирар (Франция) дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение
  • II.     Вступительное слово учителя:

    Цель урока

    *добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел; (Вспомнить правила выполнения действий с целыми числами и применить их на практике решения примеров)

    * развитие математического

        мышления и логической речи

        учащихся; (формировать культуру устной речи)

    * воспитание уважительного    отношения к одноклассникам.

    III.      Устная работа 

  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
     
  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.
  •  
  • -54 + 85=31
  • 39 + 45=84
  • -48 + (-82)=130
  • -54 +35= -19
  • -51 +51 =0
  • – 35 + (– 9)= - 44
  •  – 7 + (– 14)= - 21
  •  – 17 + (– 8) = - 25
  •    26 + (– 6) =20
  •  –12 + (– 8)= -20
  •  – 7 + (– 9) = -16
  •  – 1 + (– 3 ) = -4
  • 37 + (– 56)= -19
  •  

     

    Все ли примеры решены? Можем ли мы решить эти примеры? По какому правилу они решаются?

  • Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…
  •   10 – (– 3)=13
  •   12 – (– 14)=26
  • – 21 – (– 19)= - 3
  •   25 – 32= -7
  •   48 – (– 15) = 63
  •  

  • Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.
  • Витя сел за работу, но дело шло медленно. На помощь пришла мама, папа и бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания.
  • А вы, ребята, как бы решили такое задание?
  •    -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= 1001

     

  • Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел по данной таблице.
  • Первое число

    Второе число

    Произведение

    Частное

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    -

    +

    -

    -

     Вычислите

     - 8* (-2)= 16                                                    -12:(-4) = 3

    -25*(-4)= 100                                             -63 : 7= -9

    -12*(-12) = 144                                          -54: ( -9)= 9

      5*(-12) = -60                                              30: (-6) = - 5

    7*(-11) = -77                                              - 40 : (-8) = 5

    -11* 25 = - 275                                             32: (-4) = - 8

     

    IV.                Проверь себя сам! ( семь примеров на карточках, в результате должен появиться буквенный ключ  БГБААББ )

     

    Вычислите:

    1.– 48 + (- 57)

    А 105     Б – 105   В – 9      Г 9

    2. 32 + ( - 53)

     А 85     Б – 85      В 21       Г – 21

    3.45 – 96

     А 51     Б – 51      В – 141  Г 141

    4.13 – (- 45)

    А 58      Б – 58      В 32       Г – 32

    5.– 54 * 21

    А -1134 Б 1134     В 1034   Г -1034

    6.– 28* ( - 24)

     А – 672   Б 672   В 662      Г – 662

    7.555: ( - 26 – 11 )

    А 15     Б – 15      В 37        Г – 37

     

     

    Б

    Г

    Б

    А

    А

    Б

    Б

    Критерии оценок «5» - 7  «4» - 6  «3» - 5 ( ребята оценивают свои работы самостоятельно)

    V.Физкультминутка.

    Мы топаем ногами
    Мы хлопаем руками

    Качаем головой

    Мы руки поднимаем

    Мы руки опускаем

    Мы руки разведем

    И побежим кругом

    VI .Решение примеров на четыре арифметических действия с целыми числами:

                       для решения данного примера необходимо:

    - расставлять порядок действий

    -выполнять умножение, деление, сложение и вычитание целых чисел

    1.  36* (9 – 72:3) + 28 = - 132  ( пример решается у доски одним учеником с комментариями)

    2. (-36*9 +81) : 9+ 280 = -263 ( пример решается одним учеником у доски молча, другой делает полный анализ решения по вопросам предыдущего примера)

    Следующие примеры решаются самостоятельно по вариантам, проводится взаимопроверка и советы соседу)

     

    I. 36*(9 – 81): 9 + 280 = - 8

    II. 36*9 – (81:9-28) = 234 – ( -19)=253

          VII. Применение  умения выполнять действия с целыми числами:

     ( работа с учебником)

    № 821, 820.

     

     

    VIII.Решить  примеры

     

    (-9-57)*(48 – 60)= - 792

    (34 – (-5))*(-57+30) = - 1053

    ( -32 -11)*(-5-(-11)) = - 258

    (-15+28)*(-13-(-14)) = 13

    (34-(-51)):(95-78) = - 5

    (-28-(-49)):(47-68) = - 1

    (58-85):(45-54) = 3

    (-42-24): (18-51) = 2

     

    IX.Итог.( Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке сделали: повторили правила действий с целыми числами, потренировались в их применении на устных примерах, решили примеры на все известные нам действия. Работали мы дружно и активно.  Спасибо ребята вы сегодня очень хорошо потрудились.)

          Оценки.

          Заключительное слово учителя ( Сказка «Непослушные сестренки»)

    X.Домашнее задание:

    1.Повторить правила выполнения действий с целыми числами;

    2.Выполнить числовой кроссворд;

    3.Написать сказку, историю про целые числа.

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Все действия с целыми числами


I.История возникновения ( рассказывают два ученика)

  • Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные.

  • Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Правда, умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены.

  • Отрицательные числа. В 13 - 16 веках отрицательные числа рассматриваются европейцами лишь в исключительных случаях. После открытия решения кубического уравнения отрицательные числа постепенно завоевывают право гражданства в алгебре, хотя их и называют "ложными". В 1629 г. Жирар (Франция) дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение


II. Вступительное слово учителя:

Цель урока

*добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел; (Вспомнить правила выполнения действий с целыми числами и применить их на практике решения примеров)

* развитие математического

мышления и логической речи

учащихся; (формировать культуру устной речи)

* воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

III. Устная работа 

  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.

  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.

  • -54 + 85=31

  • 39 + 45=84

  • -48 + (-82)=130

  • -54 +35= -19

  • -51 +51 =0

  • 35 + (– 9)= - 44

  • 7 + (– 14)= - 21

  • 17 + (– 8) = - 25

  • 26 + (– 6) =20

  • 12 + (– 8)= -20

  • 7 + (– 9) = -16

  • 1 + (– 3 ) = -4

  • 37 + (– 56)= -19


Все ли примеры решены? Можем ли мы решить эти примеры? По какому правилу они решаются?

  • Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…

  • 10 – (– 3)=13

  • 12 – (– 14)=26

  • 21 – (– 19)= - 3

  • 25 – 32= -7

  • 48 – (– 15) = 63


  • Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.

  • Витя сел за работу, но дело шло медленно. На помощь пришла мама, папа и бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания.

  • А вы, ребята, как бы решили такое задание?

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= 1001


  • Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел по данной таблице.

Первое число

Второе число

Произведение

Частное

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

Вычислите

- 8* (-2)= 16 -12:(-4) = 3

-25*(-4)= 100 -63 : 7= -9

-12*(-12) = 144 -54: ( -9)= 9

5*(-12) = -60 30: (-6) = - 5

7*(-11) = -77 - 40 : (-8) = 5

-11* 25 = - 275 32: (-4) = - 8


IV. Проверь себя сам! ( семь примеров на карточках, в результате должен появиться буквенный ключ БГБААББ )


Вычислите:

  1. – 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

  1. 32 + ( - 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

  1. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

  1. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

  1. – 54 * 21

А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034

  1. – 28* ( - 24)

А – 672 Б 672 В 662 Г – 662

  1. 555: ( - 26 – 11 )

А 15 Б – 15 В 37 Г – 37



Б

Г

Б

А

А

Б

Б

Критерии оценок «5» - 7 «4» - 6 «3» - 5 ( ребята оценивают свои работы самостоятельно)

V.Физкультминутка.

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом

VI .Решение примеров на четыре арифметических действия с целыми числами:

для решения данного примера необходимо:

- расставлять порядок действий

-выполнять умножение, деление, сложение и вычитание целых чисел

1. 36* (9 – 72:3) + 28 = - 132 ( пример решается у доски одним учеником с комментариями)

2. (-36*9 +81) : 9+ 280 = -263 ( пример решается одним учеником у доски молча, другой делает полный анализ решения по вопросам предыдущего примера)

Следующие примеры решаются самостоятельно по вариантам, проводится взаимопроверка и советы соседу)


I. 36*(9 – 81): 9 + 280 = - 8

II. 36*9 – (81:9-28) = 234 – ( -19)=253

VII. Применение умения выполнять действия с целыми числами:

( работа с учебником)

821, 820.



  1. Решить примеры

(-9-57)*(48 – 60)= - 792

(34 – (-5))*(-57+30) = - 1053

( -32 -11)*(-5-(-11)) = - 258

(-15+28)*(-13-(-14)) = 13

(34-(-51)):(95-78) = - 5

(-28-(-49)):(47-68) = - 1

(58-85):(45-54) = 3

(-42-24): (18-51) = 2

  1. Итог.( Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке сделали: повторили правила действий с целыми числами, потренировались в их применении на устных примерах, решили примеры на все известные нам действия. Работали мы дружно и активно. Спасибо ребята вы сегодня очень хорошо потрудились.)

Оценки.

Заключительное слово учителя ( Сказка «Непослушные сестренки»)

  1. Домашнее задание:

1.Повторить правила выполнения действий с целыми числами;

2.Выполнить числовой кроссворд;

3.Написать сказку, историю про целые числа.




Просмотр содержимого документа
«Проверь себя сам»

Проверь себя сам!




Вычислите:

  1. – 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

  1. 32 + ( - 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

  1. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

  1. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

  1. – 54 * 21

А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034

  1. – 28* ( - 24)

А – 672 Б 672 В 662 Г – 662

  1. 555: ( - 26 – 11 )

А 15 Б – 15 В 37 Г – 37














Проверь себя сам!




Вычислите:

  1. – 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

  1. 32 + ( - 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

  1. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

  1. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

  1. – 54 * 21

А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034

  1. – 28* ( - 24)

А – 672 Б 672 В 662 Г – 662

  1. 555: ( - 26 – 11 )

А 15 Б – 15 В 37 Г – 37














Проверь себя сам!



Вычислите:

  1. – 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

  1. 32 + ( - 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

  1. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

  1. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

  1. – 54 * 21

А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034

  1. – 28* ( - 24)

А – 672 Б 672 В 662 Г – 662

  1. 555: ( - 26 – 11 )

А 15 Б – 15 В 37 Г – 37














Проверь себя сам!



Вычислите:

  1. – 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

  1. 32 + ( - 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

  1. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

  1. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

  1. – 54 * 21

А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034

  1. – 28* ( - 24)

А – 672 Б 672 В 662 Г – 662

  1. 555: ( - 26 – 11 )

А 15 Б – 15 В 37 Г – 37
















Просмотр содержимого презентации
«Все действия с целыми числами»

Урок в 6 А классе Учитель МБОУ «СОШ № 2» Капитонова И я В алериановна

Урок в 6 А классе

Учитель МБОУ «СОШ № 2»

Капитонова И я В алериановна

*добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов действий с целыми числами; * развитие математического  мышления и логической речи  учащихся; * воспитание уважительного  отношения к сверстникам.

*добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов действий с целыми числами;

* развитие математического

мышления и логической речи

учащихся;

* воспитание уважительного

отношения к сверстникам.

Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.  Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.

Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками. Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.

  • -54 + 85
  • 39 + 45
  • -48 + (-82)
  • -54 +35
  • -51 +51
  • – 35 + (– 9)
  • 37 + (– 56)
  • – 7 + (– 14)
  • – 17 + (– 8)
  • 26 + (– 6)
  • – 12 + (– 8)
  • – 7 + (– 9)
  • – 1 + (– 3 )
Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…

Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…

  • 10 – (– 3)
  • 12 – (– 14)
  • – 21 – (– 19)
  • 25 – 32
  • 48 – (– 15)
Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501”. А вы, ребята, как бы решили такое задание? -499+(- 498)+(497)+…+497+498+499+500+501

Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501”.

  • А вы, ребята, как бы решили такое задание?

-499+(- 498)+(497)+…+497+498+499+500+501

Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел   Первое число Второе число + + Произведение - + Частное + - - + + + - -

Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел

Первое число

Второе число

+

+

Произведение

-

+

Частное

+

-

-

+

+

+

-

-

Вычислите 8* (-2) -12:(-4) -25*(-4) - 63 : 7 -12*(-12) -54: ( -9) 5*(-12) 30: (-6) 7*(-11) - 40 : (-8) -11* 25 32: (-4)

Вычислите

  • 8* (-2) -12:(-4)

-25*(-4) - 63 : 7

-12*(-12) -54: ( -9)

5*(-12) 30: (-6)

7*(-11) - 40 : (-8)

-11* 25 32: (-4)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ 5. – 54 * 21  А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034    6. – 28* ( - 24)  А –672 Б 672 В 662 Г – 662     7. 555: ( - 26 – 11 )  А 15 Б – 15 В 37 Г – 37      1. – 48 + (- 57) А 105 Б – 105 В – 9 Г 9 2. 32 + ( - 53)  А 85 Б – 85 В 21 Г – 21 3. 45 – 96  А 51 Б – 51 В – 141 Г 141 4. 13 – (- 45) А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ

5. – 54 * 21 А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034 6. – 28* ( - 24) А –672 Б 672 В 662 Г – 662 7. 555: ( - 26 – 11 ) А 15 Б – 15 В 37 Г – 37  

1. – 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

2. 32 + ( - 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

3. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

4. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

физкультминутка Мы топаем ногами  Мы хлопаем руками  Качаем головой  Мы руки поднимаем  Мы руки опускаем  Мы руки разведем  И побежим кругом

физкультминутка

Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки разведем И побежим кругом

- 14 + 82  :4  *( _5)  + 15  _________  47 – 25  : 36  * ( - 15)  - 11 __________  - 70 + 26  : (- 2 )  +38  : ( - 15)  ________

- 14 + 82 :4 *( _5) + 15 _________

47 – 25

: 36

* ( - 15)

- 11

__________

- 70 + 26

: (- 2 )

+38

: ( - 15)

________

1.375 + (-211) + 136   2.– 427 – 311 – 62    3.– 328 + 238 – 197    4. 145 – 117 + 197

1.375 + (-211) + 136 2.– 427 – 311 – 62 3.– 328 + 238 – 197 4. 145 – 117 + 197

Выполните действия: 1. 36* (9 – 72:3) + 28 I. 36*(9 – 81): 9 + 280 2. (-36*9 + 81) : 9+ 280 II. 36*9 – (81:9-28)

Выполните действия:

1. 36* (9 – 72:3) + 28

I. 36*(9 – 81): 9 + 280

2. (-36*9 + 81) : 9+ 280

II. 36*9 – (81:9-28)

Результаты: I. 1 ) - 72 2) 2592 3) - 288 4) - 8 II. 1) 324 2) 9 3) -19 4) 253

Результаты:

I.

1 ) - 72

2) 2592

3) - 288

4) - 8

II.

1) 324

2) 9

3) -19

4) 253

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить правила выполнения действий с целыми числами;
  • Выполнить числовой кроссворд;
  • Написать сказку, историю про целые числа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами"

Автор: Капитонова Ия Валериановна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Действия над числами в пределах 10"
    ["seo_title"] => string(40) "dieistviia-nad-chislami-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "287264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454442264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства