kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Обобщить  и закрепить  знания  учащихся по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел", развивать   самостоятельность и навыки    самоконтроля,  воспитывать  внимательность, собранность, доброжелательное отношение  друг к  другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" »

Открытый урок математики в 6 классе

"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Развивать самостоятельность и навыки самоконтроля

Воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение друг к другу.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел на математическом экспрессе, где мы встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается. ( Слайд 1)

2. Сообщение целей и плана урока. ( Слайд 2)

Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания и умения и оценим их (листы самоконтроля у каждого на парте) Первая станции «Кроссвордная». ( Слайд 3)

Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях. (Приложение 1. Слайд 4)

(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда ) листочки с кроссвордами на партах

По горизонтали:

3. Числа со знаком "-" называются … (отрицательные)

6. Положительное направление на координатной прямой указывает … (стрелка)

7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки. (координата)

По вертикали:

1. Числа со знаком "+" называются … (положительные)

2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль)

4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые)

5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)



3. Станция «Лукоморье».

Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Лукоморье». ( Слайд 5)

Кот ученый задает вам свои вопросы:

Как умножить числа с разными знаками? Как умножить два отрицательных числа ?









( Слайд 6)

Сформулируйте правило деления двух отрицательных чисел . Как разделить два числа с разными знаками?

-42:6= -17:0= -0,8:(-4)= 0:(-1,5)= ( Слайд 7)

4. Станция «Зазеркалье».

Попрощавшись с ученым Котом, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье.(.Слайд 8)

Алиса задает вам свои задачки: (.Слайд 9)

Реши наиболее удобным способом

-2* 12 * (-50) *6 =

  • 0,56 - 1,56 * =



Решите задачу ( Слайд 10)

Я задумала число. Это задуманное число я умножила на -5, затем к произведению прибавила , и в результате получила число -5,25. Какое число я задумала ?

( Проверка ( Слайд 11) Пусть х – задуманное число, зная что я умножила его на -5 и прибавила к нему 13,75 и в результате получила -5,25, составим уравнение:

Х(-5)+13,75=-5,25

-5х=-5,25-13,75

-5х=-19

Х=3,8 я задумала число 3,8 )

5. Станция «Солнечный город».

Следующая станция на нашем пути – это Солнечный город. (.Слайд 12) Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами. Утро в Солнечном городе всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечного города сделаем зарядку.

Физкультминутка. (.Слайд 13)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью он часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно решите уравнение и найдете буквы, соответствующие полученным числам. (Слайд 14) (Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).



-3x=27 (Д) -5x=-45 (Е) x:(-2)=5 (К)

-12:у = -4 (А) 7x=-49 (Р) у: (-3)=5 (Т)

ДЕКАРТ. (.Слайд 15) Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

6. Станция «Тридевятое царство».

И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое царство» (.Слайд 16) Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной. (.Слайд 17)

(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).





























Сравните свои ответы с ответами царевича.

(Ребята проверяют свои ответы по слайду 18)

Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

Если 1 пример верно то –«3»

Если 2 примера верно то –«4»

Если 3 примера верно то –«5»


(Тетради и листы самоконтроля по окончании урока сдаются учителю)

С заданием почти все справились хорошо, помогли царевичу. Завоевал он сердце Елены Прекрасной не только красотой, но и умом, а вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться.

7. Подведение итогов урока.

Вот мы и вернулись на свою станцию. Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь. Что мы делали сегодня на уроке? Что вы умеете?

Не всегда и не всем было легко, но вы успешно справились с испытаниями, отлично поработали. (Приложение 1.Слайд 19)

Спасибо за урок!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Автор: Хоменко Ирина Александровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-6-klassie-vsie-dieistviia-s-tsielymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "134839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416823005"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства