kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила в 6 классе после изучения темы "Столбчатые диаграммы". Работаю с УМК Н.Я.Виленкина. В учебнике этого автора элементы комбинаторики не выделены отдельными темами, поэтому комбинаторные задачи включаю в уроки, а в данном случае посвятила этой теме целый урок. Обучаясь по учебнику Виленкина, дети учатся заполнять и читать различные таблицы, решать задания на анализ табличных данных. Но таких упражнений недостаточно для формирования требуемых от детей этого возраста стохастических умений. Не хватает заданий, обучающих фиксировать, подсчитывать и систематизировать собираемые данные. На предыдущем уроке я рассказала как это сделать на примере анализа проверочной работы, показала как фиксируют данные (оценки, их количество) в частотной таблице и делают их наглядными с помощью диаграмм. К данному уроку каждая группа получила задание и результаты своей работы представила в виде диаграмм. Задачи. которые ученики решали на уроке, способствовали развитию внимания, математической зоркости, исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач"»

Учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Петушки

Анохина Светлана Владимировна

Урок математики в 6 классе

Тема урока Решение комбинаторных задач

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели

Предметные: обобщить знания учащихся о комбинаторных задачах, закрепить навыки решения комбинаторных задач.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать комбинаторные задачи.

Оборудование: таблицы с заданиями, раздаточный материал, таблицы с результатами практических работ, мультимедийный проектор

Ход урока:

1.Организационный этап

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: - Давайте вместе прочитаем тему урока. Зачем нужно уметь решать такие задачи? (Учащиеся отвечают). Итак, мы с вами определили те цели, которые будем преодолевать сегодня на уроке.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: - К этому уроку каждая группа провела небольшое исследование, связанное со сбором данных. Каковы ваши результаты?

1 группа с помощью таблицы (диаграммы) рассказывает о результатах работы над темой: «Исследование количества времени, затраченного учащимися класса на приготовление домашних заданий».

Учитель: - Какое время в вашем исследовании появляется с наибольшей частотой? С наименьшей?

2 группа рассказывает о результатах работы над темой «Выявление любимого предмета у учащихся класса»

Учитель: - Какова частота появления истории, математики, литературы в вашем исследовании?

3 группа работала над темой: «На какой день в этом году приходятся дни рождения учеников класса»

Учитель: - С какой относительной частотой появляется понедельник? Среда? Воскресенье? На какой день недели приходится больше всего дней рождения ребят нашего класса?

4. Актуализация знаний

Учитель: - На доске записана задача.

Составил ее великий русский математик, фамилию которого вы узнаете, вы узнаете, решив примеры, которые записаны на карточках. Каждому правильному ответу соответствует буква в таблице: (слайд 1)

12

7

9

0

2

4

-50

-8

А

Г

И

К

М

Й

Н

Ц



  1. 0,3 : 0,15 = 2) -18 + 30 = 3) 0,007 х 1000 = 4) -25 – 25= 5) 0, 5 х 18 = 6) -12+24-20 = 7) -8 – (-8) = 8) 1,8: 0,2= 9) 1 : 0.25 =

Учащиеся называют фамилию математика ( Магницкий).

5. Решение задач.

Учитель: - Леонтий Федосеевич Магницкий создал первый русский учебник математики. А теперь попробуем решить одну из его задач (слайд 2): «Спросил некто учителя: - Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в учение своего сына. Учитель ответил: - Если придет учеников еще столько же, сколько есть, и полстолько, и четверть столько, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100. Сколько хе учеников у этого учителя?

(Ребята в тетрадях решают задачу. Затем говорят свои ответы. Один из учеников показывает решение на доске, остальные проверяют)

х+х+0,5х+0,25х+1=100 х=36

Учитель: - Молодцы! Вы показали, что умеете мыслить, сообразительны. Но чтобы успешно учиться математике, нужно иметь еще развитое воображение. Я буду называть какой-нибудь объект, а вы будете показывать те фигуры, которые имеют с ним какие-то сходные признаки.

(На партах у каждого ученика – набор геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, угол, треугольник, ромб).

Учитель: - Чемодан, тарелка, юла, пирамида, куб, гора, арбуз, классная комната, звезда.

В процессе данного упражнения учащиеся отвечают, почему они показали ту или иную фигуру.

Учитель: - А теперь проверим, внимательны ли вы? Посмотрите на таблицу: (слайд 3) . - Какой фигуры не хватает? Нарисуйте ее. (Учащиеся анализируют, рисуют в тетрадях). – Как вы определили, что не хватает именно этой фигуры?

- И еще одно задание на выявление общих свойств, признаков объектов:

Какой ряд «лишний»?

  1. 3; 6; 12; 24; …. 2) 1; 4, 9; 16; …. 3) 0.25; 0,5; 1; 2; ….

- Почему этот ряд лишний? По какому признаку имеют сходство 1 и 3 ряд? Допишите еще по 2 числа в каждом ряду.

Учитель: - Ребята, а теперь попробуйте представить себя в роли завуча школы. Вам нужно составить расписание уроков для первоклассников на понедельник. В этот день у них 3 урока: русский язык, математика, физкультура. ( Учащиеся в тетради составляют различные комбинации:

Р р м м ф ф

М ф р ф р м

Ф м ф р м р )

- Сколькими способами вы сможете составить расписание уроков на этот день?

Учитель: - К комбинаторным задачам относятся также задачи на составление из частей целого объекта с заданными свойствами. В древности китайцы увлеклись игрой, которую они называли «Танграм». Они разрезали квадрат на 7 частей и составляли из них различные фигуры. При этом в каждой фигуре должны быть использованы все семь частей танграма. Предлагаю и вам поиграть. Попробуйте сложить одну из фигурок, которые вы видите? ( слайд 4).

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Продолжите высказывания об уроке. 1.Самым интересным на уроке для меня было …. 2.Я научился (научилась) …. 3.Я хотел(а) бы еще узнать…..

7. Информация о домашнем задании.

Составить математический кроссворд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач"

Автор: Анохина Светлана Владимировна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 223013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики в 5 классе "Решение комбинаторных задач" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "130686"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415972108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация  для урока математики по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "237033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444221539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок по математике 6 класс "Решение комбинаторных задач""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_po_matematike_6_klass_reshenie_kombinatornykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "634418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687725965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок в 9 классе "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-9-klassie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "222656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436634901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства