kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводила в 6 классе после изучения темы "Столбчатые диаграммы". Работаю с УМК Н.Я.Виленкина. В учебнике этого автора элементы комбинаторики не выделены отдельными темами, поэтому комбинаторные задачи включаю в уроки, а в данном случае посвятила этой теме целый урок. Обучаясь по учебнику Виленкина, дети учатся заполнять и читать различные таблицы, решать задания на анализ табличных данных. Но таких упражнений недостаточно для формирования требуемых от детей этого возраста стохастических умений. Не хватает заданий, обучающих фиксировать, подсчитывать и систематизировать собираемые данные. На предыдущем уроке я рассказала как это сделать на примере анализа проверочной работы, показала как фиксируют данные (оценки, их количество) в частотной таблице и делают их наглядными с помощью диаграмм. К данному уроку каждая группа получила задание и результаты своей работы представила в виде диаграмм. Задачи. которые ученики решали на уроке, способствовали развитию внимания, математической зоркости, исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач"»

Учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Петушки

Анохина Светлана Владимировна

Урок математики в 6 классе

Тема урока Решение комбинаторных задач

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели

Предметные: обобщить знания учащихся о комбинаторных задачах, закрепить навыки решения комбинаторных задач.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать комбинаторные задачи.

Оборудование: таблицы с заданиями, раздаточный материал, таблицы с результатами практических работ, мультимедийный проектор

Ход урока:

1.Организационный этап

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: - Давайте вместе прочитаем тему урока. Зачем нужно уметь решать такие задачи? (Учащиеся отвечают). Итак, мы с вами определили те цели, которые будем преодолевать сегодня на уроке.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: - К этому уроку каждая группа провела небольшое исследование, связанное со сбором данных. Каковы ваши результаты?

1 группа с помощью таблицы (диаграммы) рассказывает о результатах работы над темой: «Исследование количества времени, затраченного учащимися класса на приготовление домашних заданий».

Учитель: - Какое время в вашем исследовании появляется с наибольшей частотой? С наименьшей?

2 группа рассказывает о результатах работы над темой «Выявление любимого предмета у учащихся класса»

Учитель: - Какова частота появления истории, математики, литературы в вашем исследовании?

3 группа работала над темой: «На какой день в этом году приходятся дни рождения учеников класса»

Учитель: - С какой относительной частотой появляется понедельник? Среда? Воскресенье? На какой день недели приходится больше всего дней рождения ребят нашего класса?

4. Актуализация знаний

Учитель: - На доске записана задача.

Составил ее великий русский математик, фамилию которого вы узнаете, вы узнаете, решив примеры, которые записаны на карточках. Каждому правильному ответу соответствует буква в таблице: (слайд 1)

12

7

9

0

2

4

-50

-8

А

Г

И

К

М

Й

Н

Ц



  1. 0,3 : 0,15 = 2) -18 + 30 = 3) 0,007 х 1000 = 4) -25 – 25= 5) 0, 5 х 18 = 6) -12+24-20 = 7) -8 – (-8) = 8) 1,8: 0,2= 9) 1 : 0.25 =

Учащиеся называют фамилию математика ( Магницкий).

5. Решение задач.

Учитель: - Леонтий Федосеевич Магницкий создал первый русский учебник математики. А теперь попробуем решить одну из его задач (слайд 2): «Спросил некто учителя: - Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в учение своего сына. Учитель ответил: - Если придет учеников еще столько же, сколько есть, и полстолько, и четверть столько, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100. Сколько хе учеников у этого учителя?

(Ребята в тетрадях решают задачу. Затем говорят свои ответы. Один из учеников показывает решение на доске, остальные проверяют)

х+х+0,5х+0,25х+1=100 х=36

Учитель: - Молодцы! Вы показали, что умеете мыслить, сообразительны. Но чтобы успешно учиться математике, нужно иметь еще развитое воображение. Я буду называть какой-нибудь объект, а вы будете показывать те фигуры, которые имеют с ним какие-то сходные признаки.

(На партах у каждого ученика – набор геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, угол, треугольник, ромб).

Учитель: - Чемодан, тарелка, юла, пирамида, куб, гора, арбуз, классная комната, звезда.

В процессе данного упражнения учащиеся отвечают, почему они показали ту или иную фигуру.

Учитель: - А теперь проверим, внимательны ли вы? Посмотрите на таблицу: (слайд 3) . - Какой фигуры не хватает? Нарисуйте ее. (Учащиеся анализируют, рисуют в тетрадях). – Как вы определили, что не хватает именно этой фигуры?

- И еще одно задание на выявление общих свойств, признаков объектов:

Какой ряд «лишний»?

  1. 3; 6; 12; 24; …. 2) 1; 4, 9; 16; …. 3) 0.25; 0,5; 1; 2; ….

- Почему этот ряд лишний? По какому признаку имеют сходство 1 и 3 ряд? Допишите еще по 2 числа в каждом ряду.

Учитель: - Ребята, а теперь попробуйте представить себя в роли завуча школы. Вам нужно составить расписание уроков для первоклассников на понедельник. В этот день у них 3 урока: русский язык, математика, физкультура. ( Учащиеся в тетради составляют различные комбинации:

Р р м м ф ф

М ф р ф р м

Ф м ф р м р )

- Сколькими способами вы сможете составить расписание уроков на этот день?

Учитель: - К комбинаторным задачам относятся также задачи на составление из частей целого объекта с заданными свойствами. В древности китайцы увлеклись игрой, которую они называли «Танграм». Они разрезали квадрат на 7 частей и составляли из них различные фигуры. При этом в каждой фигуре должны быть использованы все семь частей танграма. Предлагаю и вам поиграть. Попробуйте сложить одну из фигурок, которые вы видите? ( слайд 4).

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Продолжите высказывания об уроке. 1.Самым интересным на уроке для меня было …. 2.Я научился (научилась) …. 3.Я хотел(а) бы еще узнать…..

7. Информация о домашнем задании.

Составить математический кроссворд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач"

Автор: Анохина Светлана Владимировна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 223013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики в 5 классе "Решение комбинаторных задач" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "130686"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415972108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация  для урока математики по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "237033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444221539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок в 9 классе "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-9-klassie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "222656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436634901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Примеры комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(30) "primiery-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "145000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418830399"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства