Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ»
Цель: 1) образовательная: отработка и закрепление умений и навыков умножения обыкновенных дробей на натуральное число; формирование умений умножать обыкновенную дробь на обыкновенную дробь, умений решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности, терпеливости, упорства в достижении цели;
3) развивающая: развитие внимания, математически грамотной речи, логического мышления, способности решать учебные задачи.
Оборудование:
- Мультимедиа-проектор, компьютер.
- Карточки, на одной стороне которых правильный ответ, а на другой буква (из них составляется имя ученого – математика).
- Жетоны.
- Портрет Леонарда Эйлера.
Ход урока.
- Организационный момент (2 мин)
Сообщается тема, цель и план урока
II. Повторение (8 мин) Слайды 2-4
«Математическая цепочка»
Устная работа (за правильный ответ ученик получает жетон)
Расширение кругозора
Ученик выбирает номер задания и отвечает, объясняя. За правильный ответ ученик получает жетон.
1.Веселый вопрос. Крыша одного дома не симметрична: один ее скат составляет с горизонтом угол в 700, а другой 600. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?
(петух яйца не несет)
2.Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 8;8;6;6;4;4;…
(2;2)
3.Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 9;1;7;1;5;1;…
(3;1)
4. Веселый вопрос. Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю «пробежку» по стадиону: по часовой стрелке проползает за 90 минут, а против часовой стрелки – за 1,5 часа. Чем объяснить несовпадение?
(90 мин = 1,5 ч)
IV. Изложение нового материала( 7 мин)
Учитель Для того, чтобы продолжить наше путешествие вам необходимо расширить диапазон своих знаний. А поэтому слушаем внимательно. Решите задачу. Слайд 5
Учитель Сформулируйте правило умножения двух обыкновенных дробей.
Варианты учащихся, затем учащимся предлагается формулировка из учебника. Слайд 6,7
ФИЗМИНУТКА (зарядка для глаз) (2 мин) Слайд 8
V. Закрепление. (7 мин) Слайд 9
Работа по учебнику
№ 433 (1-я строка)
№ 435
«Математическое поле чудес» Слайд 10 (10 мин)
Учитель На экране вы видите пять примеров, которые необходимо решить.
Этот ученый родился в Швейцарии. В1727 г двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было около 800, и заняли они 72 тома) Среди его работ – первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых, создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он более известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. (Эйлер)
Подсчет жетонов – хвала победителям.
VI. Д/з п.13 выучить правила № 472 (а, д, и), № 474 (1 мин)
?VII. Резерв
VIII. Итоги урока. (3 мин)
Выставляются оценки учащимся.