kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ»

Цель: 1) образовательная: отработка и закрепление умений и навыков умножения  обыкновенных дробей на натуральное число; формирование умений умножать обыкновенную дробь на обыкновенную дробь, умений решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;

2) воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности, терпеливости, упорства в достижении цели;

3) развивающая:  развитие внимания, математически грамотной речи, логического мышления, способности решать учебные задачи.

Оборудование:

  1. Мультимедиа-проектор, компьютер.
  2. Карточки, на одной стороне которых правильный ответ, а на другой буква (из них составляется имя ученого – математика).
  3. Жетоны.
  4. Портрет Леонарда Эйлера.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

Сообщается тема, цель и план урока

II. Повторение (8 мин) Слайды 2-4

 «Математическая цепочка»

Устная работа (за правильный ответ ученик получает жетон)

Расширение кругозора

Ученик выбирает номер задания и отвечает, объясняя. За правильный ответ ученик получает жетон.

1.Веселый вопрос. Крыша одного дома не симметрична: один ее скат составляет с горизонтом угол в 700, а другой 600. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? 

(петух яйца не несет)

2.Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 8;8;6;6;4;4;…

(2;2)

3.Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 9;1;7;1;5;1;…

(3;1)

4. Веселый вопрос. Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю «пробежку» по стадиону: по часовой стрелке проползает за 90 минут, а против часовой стрелки – за 1,5 часа. Чем объяснить несовпадение? 

(90 мин = 1,5 ч)

IV. Изложение нового материала( 7 мин)

Учитель Для того, чтобы продолжить наше путешествие вам необходимо расширить диапазон своих знаний. А поэтому слушаем внимательно. Решите задачу.               Слайд 5

Учитель Сформулируйте правило умножения двух обыкновенных дробей.

Варианты учащихся, затем учащимся предлагается формулировка из учебника. Слайд 6,7

ФИЗМИНУТКА (зарядка для глаз) (2 мин) Слайд 8

V. Закрепление. (7 мин) Слайд 9

Работа по учебнику

№ 433 (1-я строка)

№ 435

«Математическое поле чудес» Слайд 10                                    (10 мин)

 Учитель На экране вы видите пять примеров, которые необходимо решить.

Этот ученый родился в Швейцарии. В1727 г двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было около 800, и заняли они 72 тома) Среди его работ – первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых, создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он более известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.        (Эйлер)

Подсчет жетонов – хвала победителям.

VIД/з п.13 выучить правила № 472 (а, д, и), № 474  (1 мин)

?VII. Резерв

VIII. Итоги урока.     (3 мин)

Выставляются оценки учащимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«умножение дробей 6 kl»

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

Вычислите. 90 3 45 84 18 72  9  36

Вычислите.

90

3

45

84

18

72

9

36

Устная работа 1) 2) 3) 4) 25 4 29 10

Устная работа

1)

2)

3)

4)

25

4

29

10

1. Веселый вопрос . Крыша одного дома не симметрична: один ее скат составляет с горизонтом угол в 70 0 , а другой 60 0 . Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? 2. Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 8;8;6;6;4;4;… 3. Веселый вопрос . Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю «пробежку» по стадиону: по часовой стрелке проползает за 90 минут, а против часовой стрелки – за 1,5 часа. Чем объяснить несовпадение? 4. Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 9;1;7;1;5;1;…

1.

Веселый вопрос . Крыша одного дома не симметрична: один ее скат составляет с горизонтом угол в 70 0 , а другой 60 0 . Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

2.

Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 8;8;6;6;4;4;…

3.

Веселый вопрос . Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю «пробежку» по стадиону: по часовой стрелке проползает за 90 минут, а против часовой стрелки – за 1,5 часа. Чем объяснить несовпадение?

4.

Продолжите ряд, найдя закономерность (два следующих числа): 9;1;7;1;5;1;…

Задача 1: Длина прямоугольника 4 2 дм. а ширина дм, 3 5 Чему равна площадь прямоугольника? Решение: 2 8 4 дм² = ∙ 3 15 5 8 дм² Ответ: 15

Задача 1:

Длина прямоугольника

4

2

дм.

а ширина

дм,

3

5

Чему равна площадь

прямоугольника?

Решение:

2

8

4

дм²

=

3

15

5

8

дм²

Ответ:

15

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НАДО:  НАЙТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕЙ ЭТИХ ДРОБЕЙ; ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛИТЕЛЕМ, А ВТОРОЕ – ЗНАМЕНАТЕЛЕМ. Пример: 4 3 12 ∙ = 7 5 35

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НАДО:

  • НАЙТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕЙ ЭТИХ ДРОБЕЙ;
  • ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛИТЕЛЕМ, А ВТОРОЕ – ЗНАМЕНАТЕЛЕМ.

Пример:

4

3

12

=

7

5

35

4∙2 4 4∙14 8 14 3 ∙ = = = = 1 5 7 5 7∙5 5 5 4 3∙4 3 1 1 ∙ = = = 8∙15 15 8 2∙ 5 10

4∙2

4

4∙14

8

14

3

=

=

=

=

1

5

7

5

7∙5

5

5

4

3∙4

3

1

1

=

=

=

8∙15

15

8

2∙ 5

10

Закрепление № 433 (1-я строка)  № 435

Закрепление

433 (1-я строка)

435

Самостоятельная работа Зада ние Ответ Буква л й э р е Верному ответу соответствует буква. Первый верно решивший пример, получает жетон. Если на экране нет вашего ответа, значит, вы решили неправильно. Когда вы соберете все пять букв, у вас получится фамилия ученого-математика, портрет которого вы видите на доске. Послушайте биографию. Кто назовет фамилию ученого-математика, получит дополнительный жетон.

Самостоятельная работа

Зада ние

Ответ

Буква

л

й

э

р

е

Верному ответу соответствует буква. Первый верно решивший пример, получает жетон. Если на экране нет вашего ответа, значит, вы решили неправильно. Когда вы соберете все пять букв, у вас получится фамилия ученого-математика, портрет которого вы видите на доске.

Послушайте биографию. Кто назовет фамилию ученого-математика, получит дополнительный жетон.

Домашнее задание п. 13 (выучить правила) № 472 (а,д,и) № 474

Домашнее задание

п. 13 (выучить правила)

472 (а,д,и)

474

Самостоятельная работа Вариант 1 1) Вариант 2 1) 2) 2) 0,8 0,75  16  14 Если возможно, запишите ответ в виде десятичной дроби

Самостоятельная работа

Вариант 1

1)

Вариант 2

1)

2)

2)

0,8

0,75

16

14

Если возможно, запишите ответ в виде десятичной дроби


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Мунджишвили Галина Васильевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства