kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет  математика

Класс   6

Тема и номер урока в теме    Урок №1 в теме «Умножение дробей»

      Базовый учебник     Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных 

                                         учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 27 – е изд., стер. –

                                        М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.: ил

Цель  урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений по теме: « Умножение обыкновенной дроби на натуральное число ».

Задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

- в метапредметном направлении: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение видеть математическую задачу  в контексте других дисциплин, в окружающей жизни;  умение оценивать  процесс и результаты деятельности,  контролировать  способы и условия действия.

- в предметном направлении: умение выполнять умножение обыкновенной дроби на натуральное число, учить применять полученные знания  для решения примеров и задач, отрабатывать навыки применения основного свойства дроби при сокращении дробей, совершенствование  навыков работы с компьютером,  работы в интерактивной среде;

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Умножение дробей

  1. ФИО (полностью) Балконская Елена Евгеньевна

место работы, должность г. Александров МБОУ СОШ № 4, учитель

2.Предмет математика

3.Класс 6

4.Тема и номер урока в теме Урок №1 в теме «Умножение дробей»

5.Базовый учебник Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 27 – е изд., стер. –

М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.: ил

6. Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений по теме: « Умножение обыкновенной дроби на натуральное число ».



7. Задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

- в метапредметном направлении: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение видеть математическую задачу в контексте других дисциплин, в окружающей жизни; умение оценивать процесс и результаты деятельности, контролировать способы и условия действия.

- в предметном направлении: умение выполнять умножение обыкновенной дроби на натуральное число, учить применять полученные знания для решения примеров и задач, отрабатывать навыки применения основного свойства дроби при сокращении дробей, совершенствование навыков работы с компьютером, работы в интерактивной среде;

8. Тип урока Урок открытия новых знаний.

9. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

10. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1.Организационный момент

Настраивает на сотрудничество, обращая внимание на девиз урока "Помогая другим, учимся сами!". Предлагает правила работы на уроке.

Принимают девиз урока.

Уточняют, принимают правила работы на уроке.

Распределяют роли в группах.

Коммуникативные: распределение обязанностей в группе;

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


1-2 мин.

2.Этап повторения теоретического материала

Актуализация и систематизация опорных знаний

1.Актуализация теоретического материала по темам: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Сложение дробей с одинаковым знаменателем», «Сокращение дробей», «Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби»

Предлагает выбрать группам вопрос для повторения.

2.Систематизация теоретического материала по теме. Обращает особое внимание на главное,

подчеркивает существующие логические связи между теоретическими вопросами, опираясь на конкретные задания.




Обсудив в группе темы, выбирают вопрос для повторения.





Работают в группе:

-активизируют имеющиеся знания;

-осуществляют поиск информации в различных источниках: учебнике, тетради, справочнике по математике;

-оказывают взаимопомощь;

-рецензируют ответы товарищей;

-выполняют индивидуальные задания по карточкам:


  1. карточка:

1.Сократите дробь: а) 4/10; б) 15/60; в) 6/30

  1. Выполните действие и сократите ответ: а) 11/12-5/12; б)5/14+2/14

  2. Запишите в виде десятичной дроби: а) 1/5; б) 13/20

  3. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби: а) 0,875;

б) 0,75

  1. Замените сложение умножением: а) 5+5+5; б) 2+2+2+2+2+2; в) a+a+a+a

  1. карточка:

1.Сократите дробь: а) 2/8; б)88/33; в)9/12

2.Выполните действие и сократите ответ: а) 7/18-1/18; б) 6/15+4/15

  1. Запишите в виде десятичной дроби: а) 1/4; б) 2/25

  2. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби: а) 0,035; б) 0,45

  3. Замените умножение сложением: а)3*5; б)2*6; в) b*4


Познавательные: Осуществление актуализации знаний, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Анализ и выделение существенных признаков между понятиями, конкретизация способов решения задач в соответствии с их типом.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

Коммуникативные: Проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач.

Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.

5-6 мин

3.Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи.


дает проблемную ситуацию:

Решите задачу: Скорость улитки 2/5 см/ мин. Успеет ли улитка за 4 мин. доползти до одуванчика, если расстояние до него равно 3 см?

-Что неизвестно в задаче?

-Как найти расстояние, зная скорость и время?

-Составьте выражение для решения задачи

-Сможем ли мы найти значение выражения?

-Каких знаний нам не хватает?

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Итак, сегодня на уроке мы будем заниматься…

То есть нам предстоит вывести правило, озвученное в теме урока, и упражняться в его применении.

Отвечают на вопросы учителя:











-Расстояние, которое проползет улитка




-Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время






- нет



- мы не умеем умножать обыкновенную дробь на число







-умножением дроби на число






Познавательные: анализ, сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи, поиск ошибки в решении предложенной задачи.

Коммуникативные: постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи.

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.


4-5 мин.

4.Открытие нового знания

Давайте подумаем, как мы можем решить задачу, используя те знания, которые у нас есть.

Какие будут ваши предложения?








Предлагает представителям групп продемонстрировать решение задач на интерактивной доске.

Предлагает дать рецензию на выступление другим группам.

Вопросы к аудитории:

-Что объединяет представленные отчёты?

- Как будем решать задачу, если в условии дана дробь, которую нельзя перевести в десятичную?

-А теперь давайте вместе сформулируем  единый алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 

Итак, мы с вами сформулировали данное правило: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

- Можно умножение заменить сложением и сложить дроби с одинаковыми знаменателями.


-Можно обыкновенную дробь перевести в десятичную и выполнить умножение.


Выполняют работу в группах по заданному алгоритму:


Задание 1:

  1. Выразите обыкновенную дробь в виде десятичной.

  2. Выполнить умножение полученной дроби на натуральное число.

  3. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если необходимо сократите дробь)

  4. Подготовьте отчет группы.


Задание 2:

1.Замените умножение действием сложения четырех слагаемых, каждое из которых равно 2/5.

2.Выполните сложение (если необходимо сократите дробь).

3. Запишите ответ в виде обыкновенной дроби.

4. Подготовьте отчет группы.


Отчёт групп. Группы представляют отчёт о проделанной работе. По каждому заданию заслушивается одна из групп, другая дополняет ответ. На доске появляется запись работы каждой группы.

Таким образом дети имеют возможность сравнить полученные результаты.

-Ответы

- выдают свои версии ответов;

-с помощью наводящих вопросов учителя решают поставленную задачу

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: работа в группе, организация взаимоконтроля,

взаимопроверки на всех этапах учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

Составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: самоопределение


7-8 мин.

5.Физкультминутка

Сделаем небольшую паузу и посвятим её гимнастике для глаз

 Дети проводят гимнастику: вертикальные движения глаз вверх-вниз

горизонтальные вправо-влево

вращение глазами по часовой стрелке и против;

закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее

глазами «нарисовать» фигуру несколько раз в одном, а затем в другом направлении


2 мин.

6.Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы, по достижению целей урока. Организует работу у доски и в тетрадях.

Проговаривают вслух алгоритм действий в ходе совместного выполнения типовых заданий

1.Выполняют умножение:

1) 5*3/7; 1*5/9; 0*3/17;

2) 3/4*24; 4/5*35; 5/8*64

3) 1285/6; 12*1/12; 7/12*36

2. №431 стр. 71

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, принятие решения и его реализация.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

Составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: оценивание усваиваемого содержания

4-5 мин.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную работу учащихся с самопроверкой выполнения задания

Выполняют самостоятельную работу

(самопроверка, ответы записаны на доске)

Вариант 1

Выполните умножение: а)1/2*7; б) 6/7*2; в) 8/25*10; г) 7/9*9; д) 5/6*6; е) 3/16*24.

Вариант 2

Выполните умножение: а)1/3*8; б) 3/5*2; в) 7/35*10; г) 5/8*7; д) 7/9*7; е) 5/18*24.




Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: принятие решения и его реализация.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

Составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: оценивание усваиваемого содержания

4-5 мин.

8.Включение в систему знаний и повторение

Организует совместную работу учащихся у доски и в тетрадях


-Чтобы найти сумму чисел, какое действие надо выполнить?


- А разность?


-Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?




-Как быстрее получить ответ?

Выполняют предложенную учителем работу:

№457 стр. 75



-Сложение




-Вычитание


-Нужно раскрыть скобки и применить сочетательное свойство сложения

а) (2/5+1/10)+(2/5-1/10)=2/5+1/10+2/5-1/10=4/5

б) (1/4+1/6)+(1/4-1/6)=1/4+1/6+1/4-1/6=2/4=1/2



-Чтобы быстрее получить ответ, надо первое число удвоить

а) 2/5*2=4/5; б) 1/4*2=1/2

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: принятие решения и его реализация.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

Составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: оценивание усваиваемого содержания

7-8 мин.

9.Подведение итогов. Домашнее задание

-Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

-Расскажите алгоритм умножения дроби на натуральное число.


Домашнее задание: п. 13 № 427,№432, №479, №482(а)

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.


Формулируют правило



Повторяют алгоритм умножения дроби на число



Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

2-3 мин.

10.Рефлексия деятельности (итог урока)

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»


Задает вопросы: На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли




Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

2-3 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Автор: Балконская Елена Евгеньевна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435168414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства