Конспект урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей"
Конспект урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей"
Урок математики для 5 класса "Умножение обыкновенных дробей" по учебнику С.А. Козловой, А.Г. Рубина "Математика. Школа 2100". Но можно проводить и по другим учебникам, заменив номера для отработки новых знаний по теме умножение обыкновенных дробей. Урок открытия новых знаний. Перед этим уроком учащиеся уже должны уметь умножать дробь на число. На уроке применяется технология проблемного диалога путем подводящих к открытию новых знаний вопросов. В итоге ученики должны сами вывести правило умножения дробей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" »
МБОУ СШ № 25
ГО ЗАТО Свободный
Свердловской области
Конспект урока
математики
5 класс
По программе С.А.Козловой, А.Г. Рубина
«Математика»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Тема:«Умножение обыкновенных дробей»
(Урок открытия нового знания)
Учитель: Ретинская Ирина Сергеевна
2013 – 2014 учебный год
Тема: Умножение обыкновенных дробей
Цели:
Предметные: познакомить с умножением обыкновенных дробей
Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных УУД, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения);
- создать условия для формирования регулятивных УУД (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);
- создать условия для формирования познавательных УУД (извлекать информацию, анализировать).
Эпиграф: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Этапы урока, время
Учитель
Ученики
Создание проблемной ситуации.
На доске примеры. Предлагает вычислить.
3 =
10 =
14 =
=
=
САМООЦЕНКА цветом на оценочном листе (см.приложение 1)
-Почему вы не смогли выполнить последнее задание?
Ученики вычисляют самостоятельно, первый выполнивший выходит к доске.
Проверяют и затем по алгоритму оценивают себя в оценочном листе.
Формулировка проблемы
- Какой у вас возникает вопрос?
Как умножать дроби! (на доску)
ПЛАНИРОВАНИЕ
Какова ЦЕЛЬ нашего урока?
-Что нам надо знать и сделать, чтобы ответить на наш вопрос?
План работы
Предложите версии, предположения как умножить дроби.
Просит детей обратиться к листку-помощнику.(приложение 2) Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий.
- Сформулируйте тему урока.
Самостоятельно читают , отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки и выводят правило.
Самостоятельно формулируют тему.
Выражение решения
Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить с полученной самостоятельно. Стр.87 Математика 5 («Школа 2100)
КАК ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ?!
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы (дети задают их сами по тексту учебника), сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную. Стр.
Оценочный лист
Применение нового знания
«Работа экспертов» Нужно, используя приобретенные знания по теме урока, найти ошибки в примерах:
= =
= =
=
=
Оцените свою работу как экспертов?
Самостоятельная работа с учебником
Просит детей самостоятельно выполнить задание учебника, основанное на применении нового знания. Дети работают по рядам и в парах, помогая друг другу. Ответы сверяют, вносят корректировку и выходят по очереди к доске. Стр. 87 учебника
Снова оценивают свою работу в оценочном листе.
№ 2, 4, 7 стр.87
Проверочная работа
Работа по вариантам на карточках (приложение 3) с самопроверкой по эталону
Считают 5 примеров на умножение дробей и затем сверяют свои ответы с ответами на доске
Домашнее задание
Называет задания для домашней работы. Говорит, какие являются обязательными, а какие можно взять на выбор.
Определяют для себя задания
№ 14, 17* стр.89
Итог урока
- Еще раз сформулируйте цель урока.
- Достигнута она?
-Как умножать дроби?
- Как оцените свою работу на уроке?
Формулируют цель.
Проговаривают правило умножения дробей.
Приложение 1.
Реши примеры
Поиск клада
Эксперты
Работа в парах
Проверочная работа
Приложение 2.
«ПОИСК КЛАДА» (НАЙТИ ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС УРОКА)
-Чему равна площадь данного прямоугольника?______________________
-Что произойдет с площадью прямоугольника, если длину и ширину одновременно уменьшить в 10 раз?___________________________________________
-Как это можно записать в виде равенства с обыкновенными дробями?______________________
-Проанализируйте равенство, выделите закономерности- как же выполнить умножение обыкновенных дробей
-Запишите правило умножения дробей_____________________________