kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6классе "Умножение обыкновенны дробей", составлена с учетом требований ФГОС ООО, в которой подробно отражена деятельность учителя, обучающихся в процессе урока, формируемые на каждом этапе урока УУД.

На уроке присутствует групповая, индивидуальная работа обучающихся. Используется предетно-деятельносный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение обыкновенных дробей»


ФИО

Меренкова Ольга Леонидовна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Нижневартовск

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Умножение обыкновенных дробей, 1 урок

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», издательство «Мнемозина», 2012 г.


  1. Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах

  2. Технологическая карта урока (см. ниже)





  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

1

Определение нового. Планирование проблемной ситуации.

На доске записаны числа: Учитель предлагает сказать, что это за числа и объединить их в группы.

Предлагается составить из данных чисел примеры (в одно действие)



В случае а) вопрос: «А все ли действия мы можем выполнить?»

В случае б) вопрос : «Почему не составлены примеры на умножение и деление дробей?»

Указывают, что записаны дроби, смешанные числа и целые числа.

Группируют их различными способами.

Составляют примеры. Возможны следующие варианты: а) в примерах содержатся действия умножения и деления, б) указанных действий нет.



Ответ: «У нас нет знаний, чтобы выполнить эти действия»

Классификация объектов, анализ



2

Целеполание.

Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу





Учитель конкретизирует задачу: «Что нужно для того, чтобы научиться выполнять указанное действие?»

«Как может быть дано правило?»



Предлагает конкретизировать учебную задачу




Формулируют тему «Умножение обыкновенных дробей»

Задача: научиться выполнять умножение обыкновенных дробей.

Знать правило, по которому выполняется действие.



Сформулировано словесно или записано в виде формулы

Вывести правило умножения обыкновенных дробей и записать его в виде формулы.


Постановка цели, учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Планирование деятельности, планирование решений

Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут решать учебную задачу (самостоятельно, в процессе работы в группах, объясняет учитель)

Уточняется, что должно получиться в процессе работы (правило, формула)

Предлагают работу в группах, разбиваются на группы (по желанию)







Прогнозирование, планирование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

4.

Актуализация знаний.

Повторяется материал, на основе применения которого будет решена задача:

  1. Что значит 3·5;



  1. Как найти часть от числа? (

Отвечают на вопросы учителя:



Взять число 3 пять раз, число пять раз, взять , т.е. найти часть от числа




5.

Изучение нового материала.

Работа в группах

Учитель уточняет, что должны не только сформулировать правило, но и обосновать свою версию, записать в виде формулы.

Наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся

Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы (чтобы перемножить обыкновенные дроби необходимо числитель первой дроби умножить на числитель второй, знаменатель первой умножить на знаменатель второй, т.к. чтобы найти

необходимо

В виде формулы:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей

Прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка

Умение слушать и вступать в диалог

6.

Представление результатов работы

Корректирует (при необходимости) полученные результаты (правило, формулу)

Представители групп формулируют полученное правило, формулу, обосновывают ее правильность

Построение логической цепи рассуждений


Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строят рассуждения, понятные для собеседника.

6

Закрепление изученного

Комментирует, направляет работу учащихся, показывает образец записи решения, проверяет правильность выполнения заданий




Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №447(а,б).

Самостоятельно выполняют № 447 (в,г)

Проверяют правильность выполнения заданий, осуществляют коррекцию


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

7

Рефлексия

Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: «Можно ли было по-другому изучить материал? Понравился ли такой вид деятельности, почему?»

Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили правило, научились делать обобщения и выводы.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.


8

Домашнее задание

Предлагает задания различного уровня сложности: а) № 446; б) № 452; в) придумать и решить задачи, в которых встретиться умножение обыкновенных дробей

Выбирают и записывают домашнее задание

Поиск и выделение информации

Планирование деятельности

Волевая саморегуляция






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Меренкова Ольга Леонидовна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398897"
  }
}
object(ArrayObject)#1110 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#1110 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства