Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Это второй урок по теме, на предыдущем уроке учащиеся научились сравнивать целые числа с помощью координатной прямой на практических примерах (температура влоздуха, высоты и глубины и т.д.). Целью этого урока является знакомство с правилами сравнения целых чисел, эти правила ребята пытаются сформулировать сами в процессе работы.
Архив содержит конспект урока, раздаточный материал для групп, самостоятельную работу и анкету для рефлексии. Учебник математики 6 класс, авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.
Цели: вспомнить способ сравнения чисел с помощью координатной прямой; научиться сравнивать целые числа без использования координатной прямой; развивать умение работать в коллективе, принимать коллективные решения.
Оборудование: учебник, тетрадь, задания для групп, задания для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
|
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им все свои знания и умения. |
|
2. Актуализация необходимых знаний. |
|
Мы недавно начали изучать новые числа. Какие? Какие числа называются целыми? Что это за числа – отрицательные? Примеры А где в жизни мы встречаемся с такими числами? Примеры. А можем ли мы как-нибудь изобразить целые числа? |
- Целые числа. - Натуральные числа, им противоположные и число ноль. - Числа, перед которыми стоит «минус». - Обозначение температуры, глубин, проигрыша и т. д. - С помощью координатной прямой. |
3. Постановка проблемы. |
|
Скажите, вам нравиться погода за окном? А почему? Когда было теплее? Но понятие «теплее» очень субъективно. А нам надо оценивать погоду объективно, т. е. помощью некоторой величины. Какой? А какая была температура несколько дней назад? А сегодня? (записывает на доске). Что же надо сделать с этими числами? Итак, тема урока «Сравнение целых чисел», записываем в тетрадь. Для определения температуры существует специальный прибор – термометр или градусник. Он позволят и сравнивать значения температур. Какая температура будет больше? А меньше? Вчера на уроке мы выяснили, что термометр очень похож на что? Где на координатной прямой расположены большие числа? А меньшие? Мы умеем с помощью координатной прямой мы можем сравнить любые два числа (пример: 3 и 7, 0 и 5). Так, что теперь каждый раз чертить прямую, А если числа, например, трехзначные. Как быть? Вот такие правила мы попытаемся сегодня вывести. |
Отвечают на вопросы учителя. - Температуры. - Сравнить их. Записывают дату и тему урока. - Которая выше. Которая ниже. - На координатную прямую. - Правее. - Левее. - Нужны правила. |