kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Это второй урок по теме, на предыдущем уроке учащиеся научились сравнивать целые числа с помощью координатной прямой на практических примерах (температура влоздуха, высоты и глубины и т.д.). Целью этого урока является знакомство с правилами сравнения целых чисел, эти правила ребята пытаются сформулировать сами в процессе работы. 

Архив содержит конспект урока, раздаточный материал для групп, самостоятельную работу и анкету для рефлексии. Учебник математики 6 класс, авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.

Цели: вспомнить способ сравнения чисел с помощью координатной прямой;  научиться сравнивать целые числа без использования координатной прямой; развивать умение работать в коллективе, принимать коллективные решения.

Оборудование: учебник, тетрадь, задания для групп, задания для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им все свои знания и умения.

2. Актуализация необходимых знаний.

Мы недавно начали изучать новые числа. Какие?

Какие числа называются целыми?

Что это за числа – отрицательные? Примеры

А где в жизни мы встречаемся с такими числами? Примеры.

А можем ли мы как-нибудь изобразить целые числа?

- Целые числа.

- Натуральные числа, им противоположные и число ноль.

- Числа, перед которыми стоит «минус».

- Обозначение температуры, глубин, проигрыша и т. д.

- С помощью координатной прямой.

3. Постановка проблемы.

Скажите, вам нравиться погода за окном? А почему? Когда было теплее? Но понятие «теплее» очень субъективно. А нам надо оценивать погоду объективно, т. е. помощью некоторой величины. Какой?

А какая была температура несколько дней назад? А сегодня? (записывает на доске). Что же надо сделать с этими числами?

Итак, тема урока «Сравнение целых чисел», записываем в тетрадь.

Для определения температуры существует специальный прибор – термометр или градусник. Он позволят и сравнивать значения температур. Какая температура будет больше? А меньше?

Вчера на уроке мы выяснили, что термометр очень похож на что?

Где на координатной прямой расположены большие числа? А меньшие?

Мы умеем с помощью координатной прямой мы можем сравнить любые два числа (пример: 3 и 7, 0 и 5).

Так, что теперь каждый раз чертить прямую, А если числа, например, трехзначные. Как быть?

Вот такие правила мы попытаемся сегодня вывести.

Отвечают на вопросы учителя.

- Температуры.

- Сравнить их.

Записывают дату и тему урока.

- Которая выше. Которая ниже.

- На координатную прямую.

- Правее.

- Левее.

- Нужны правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для групп»

Группа 1






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … 0 0 … - 1 - 8 … 0

0 … - 7 - 5 … 0 0 … - 4

- 2 … 0 0 … - 6 0 … - 9

- 10 … 0 0 … -11 - 12 … 0


Группа 2






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … 0 0 … - 1 - 8 … 0

0 … - 7 - 5 … 0 0 … - 4

- 2 … 0 0 … - 6 0 … - 9

- 10 … 0 0 … -11 - 12 … 0


Группа 3






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 2 … 3 5 … - 5 4 … - 9

5 … - 6 4 … - 7 7 … - 1

2 … - 2 3 … - 4 - 3 … 3

- 8 … 1 - 6 … 6 - 2 … 1


Группа 4






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 2 … 3 5 … - 5 4 … - 9

5 … - 6 4 … - 7 7 … - 1

2 … - 2 3 … - 4 - 3 … 3

- 8 … 1 - 6 … 6 - 2 … 1


Группа 5






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … - 4 - 6 … - 2 - 9 … - 2

- 5 … - 5 - 3 … - 9 - 5 … - 4

- 9 … - 1 - 1 … - 7 - 3 … - 8

- 2 … - 4 - 7 … - 6 -10 … - 4


Группа 6






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … - 4 - 6 … - 2 - 9 … - 2

- 5 … - 5 - 3 … - 9 - 5 … - 4

- 9 … - 1 - 1 … - 7 - 3 … - 8

- 2 … - 4 - 7 … - 6 -10 … - 4


Просмотр содержимого документа
«Самост работа»

Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:







Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:


Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:







Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:



___________________________________

Вариант 1

Сравните числа:

23 … 0 0 … - 17 - 32 … 0

- 51 … 24 33 … - 11 - 20 … 20

- 43 … - 37 - 91 … - 70 - 54 … - 65

- 72 … - 27




___________________________________

Вариант 2

Сравните числа:

0 … 16 0 … - 21 - 78 … 0

- 24 … 15 - 93 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97




___________________________________

Вариант 3

Сравните числа:

36 … 0 0 … - 54 - 18 … 0

- 49 … 35 - 88 … 44 23 … - 23

- 78 … - 34 - 49 … - 63 -56 … - 65

- 99 … - 24




___________________________________

Вариант 4

Сравните числа:

0 … 28 0 … - 34 - 78 … 0

- 24 … 15 -39 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97

___________________________________

Вариант 1

Сравните числа:

23 … 0 0 … - 17 - 32 … 0

- 51 … 24 33 … - 11 - 20 … 20

- 43 … - 37 - 91 … - 70 - 54 … - 65

- 72 … - 27




___________________________________

Вариант 2

Сравните числа:

0 … 16 0 … - 21 - 78 … 0

- 24 … 15 - 93 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97




___________________________________

Вариант 3

Сравните числа:

36 … 0 0 … - 54 - 18 … 0

- 49 … 35 - 88 … 44 23 … - 23

- 78 … - 34 - 49 … - 63 -56 … - 65

- 99 … - 24




___________________________________

Вариант 4

Сравните числа:

0 … 28 0 … - 34 - 78 … 0

- 24 … 15 -39 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97



Просмотр содержимого документа
«Урок»

«Сравнение целых чисел»

урок математики в 6б классе


Цели: вспомнить способ сравнения чисел с помощью координатной прямой; научиться сравнивать целые числа без использования координатной прямой; развивать умение работать в коллективе, принимать коллективные решения.

Оборудование: учебник, тетрадь, задания для групп, задания для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им все свои знания и умения.


2. Актуализация необходимых знаний.

Мы недавно начали изучать новые числа. Какие?

Какие числа называются целыми?


Что это за числа – отрицательные? Примеры

А где в жизни мы встречаемся с такими числами? Примеры.

А можем ли мы как-нибудь изобразить целые числа?


- Целые числа.

- Натуральные числа, им противоположные и число ноль.

- Числа, перед которыми стоит «минус».


- Обозначение температуры, глубин, проигрыша и т. д.

- С помощью координатной прямой.

3. Постановка проблемы.

Скажите, вам нравиться погода за окном? А почему? Когда было теплее? Но понятие «теплее» очень субъективно. А нам надо оценивать погоду объективно, т. е. помощью некоторой величины. Какой?

А какая была температура несколько дней назад? А сегодня? (записывает на доске). Что же надо сделать с этими числами?

Итак, тема урока «Сравнение целых чисел», записываем в тетрадь.

Для определения температуры существует специальный прибор – термометр или градусник. Он позволят и сравнивать значения температур. Какая температура будет больше? А меньше?

Вчера на уроке мы выяснили, что термометр очень похож на что?

Где на координатной прямой расположены большие числа? А меньшие?

Мы умеем с помощью координатной прямой мы можем сравнить любые два числа (пример: 3 и 7, 0 и 5).

Так, что теперь каждый раз чертить прямую, А если числа, например, трехзначные. Как быть?

Вот такие правила мы попытаемся сегодня вывести.

Отвечают на вопросы учителя.





- Температуры.




- Сравнить их.

Записывают дату и тему урока.






- Которая выше. Которая ниже.


- На координатную прямую.


- Правее.

- Левее.






- Нужны правила.


4. Работа в группах

Объединимся в группы. (Учитель раздает задание группам.) Вам нужно сравнить числа, для этого в помощь изображена координатная прямая. И ответить на вопросы:

Как бы назвали группу чисел, которая вам дана? Как же сравнить такие числа без координатной прямой?


Обсуждают в группах. После обсуждения один человек от группы выходит к доске и отвечает на вопросы.

1 и 2 группы – сравнение нуля и отрицательного числа. Вывод: ноль больше любого отрицательного числа.

3 и 4 группы – сравнение положительного и отрицательного чисел. Вывод: положительное число больше отрицательного.

5 и 6 группы – сравнение двух отрицательных чисел. Вывод: чем число без минуса меньше, тем оно с минусом больше.

5. Первичное закрепление.

Решаем из учебника № 728.

Решение задания у доски и в тетрадях.

6. Физкультминутка.

Вижу, вы устали. Отдохнем немного. Встали. Я буду зачитывать предложение, если вы со мной согласны, то поднимаете руки и тянетесь вверх, если не согласны, то делаете наклон.

  1. Мы изучаем целые числа.

  2. Среди целых чисел нет отрицательных.

  3. Ноль является целым числом.

  4. Ноль – это самое маленькое целое число.

  5. Миллион – самое большое целое число.

  6. Целых чисел бесконечно много.

Следующее упражнение: я называю пару чисел, а вы делаете наклоны сторону первого числа. Например, 3 и 5, 3 – левее, наклоняемся влево, 7 и 2, 7 – правее, наклоняемся вправо.

-3 и 0, 5 и 0, 7 и – 2, - 4 и 4, - 3 и – 1,

- 2 и – 9, - 4 и – 5, - 8 и – 6.

Выполняют упражнения.

7. Воспроизведение изученного материала.

№ 731, 734.

Решение задания устно.

8. Самостоятельная работа.

Выполним самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

9.Рефлексия.

На другой стороне карточек изображены смайлики. Отметьте смайлики в соответствии со своим настроением.


10. Подведение итогов и домашнее задание.

Итак, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Д/з: п. 9.2, № 729, 730





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Автор: Глазкова Светлана Михайловна

Дата: 10.07.2016

Номер свидетельства: 337213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сравнение натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "134877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел"  система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikietiemasravnieniiemnoghoznachnykhchisielsistiemarodbelkoninavvdavydova"
    ["file_id"] => string(6) "290464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953706"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике  в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "215216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432619665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства