kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Это второй урок по теме, на предыдущем уроке учащиеся научились сравнивать целые числа с помощью координатной прямой на практических примерах (температура влоздуха, высоты и глубины и т.д.). Целью этого урока является знакомство с правилами сравнения целых чисел, эти правила ребята пытаются сформулировать сами в процессе работы. 

Архив содержит конспект урока, раздаточный материал для групп, самостоятельную работу и анкету для рефлексии. Учебник математики 6 класс, авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.

Цели: вспомнить способ сравнения чисел с помощью координатной прямой;  научиться сравнивать целые числа без использования координатной прямой; развивать умение работать в коллективе, принимать коллективные решения.

Оборудование: учебник, тетрадь, задания для групп, задания для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им все свои знания и умения.

2. Актуализация необходимых знаний.

Мы недавно начали изучать новые числа. Какие?

Какие числа называются целыми?

Что это за числа – отрицательные? Примеры

А где в жизни мы встречаемся с такими числами? Примеры.

А можем ли мы как-нибудь изобразить целые числа?

- Целые числа.

- Натуральные числа, им противоположные и число ноль.

- Числа, перед которыми стоит «минус».

- Обозначение температуры, глубин, проигрыша и т. д.

- С помощью координатной прямой.

3. Постановка проблемы.

Скажите, вам нравиться погода за окном? А почему? Когда было теплее? Но понятие «теплее» очень субъективно. А нам надо оценивать погоду объективно, т. е. помощью некоторой величины. Какой?

А какая была температура несколько дней назад? А сегодня? (записывает на доске). Что же надо сделать с этими числами?

Итак, тема урока «Сравнение целых чисел», записываем в тетрадь.

Для определения температуры существует специальный прибор – термометр или градусник. Он позволят и сравнивать значения температур. Какая температура будет больше? А меньше?

Вчера на уроке мы выяснили, что термометр очень похож на что?

Где на координатной прямой расположены большие числа? А меньшие?

Мы умеем с помощью координатной прямой мы можем сравнить любые два числа (пример: 3 и 7, 0 и 5).

Так, что теперь каждый раз чертить прямую, А если числа, например, трехзначные. Как быть?

Вот такие правила мы попытаемся сегодня вывести.

Отвечают на вопросы учителя.

- Температуры.

- Сравнить их.

Записывают дату и тему урока.

- Которая выше. Которая ниже.

- На координатную прямую.

- Правее.

- Левее.

- Нужны правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для групп»

Группа 1






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … 0 0 … - 1 - 8 … 0

0 … - 7 - 5 … 0 0 … - 4

- 2 … 0 0 … - 6 0 … - 9

- 10 … 0 0 … -11 - 12 … 0


Группа 2






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … 0 0 … - 1 - 8 … 0

0 … - 7 - 5 … 0 0 … - 4

- 2 … 0 0 … - 6 0 … - 9

- 10 … 0 0 … -11 - 12 … 0


Группа 3






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 2 … 3 5 … - 5 4 … - 9

5 … - 6 4 … - 7 7 … - 1

2 … - 2 3 … - 4 - 3 … 3

- 8 … 1 - 6 … 6 - 2 … 1


Группа 4






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 2 … 3 5 … - 5 4 … - 9

5 … - 6 4 … - 7 7 … - 1

2 … - 2 3 … - 4 - 3 … 3

- 8 … 1 - 6 … 6 - 2 … 1


Группа 5






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … - 4 - 6 … - 2 - 9 … - 2

- 5 … - 5 - 3 … - 9 - 5 … - 4

- 9 … - 1 - 1 … - 7 - 3 … - 8

- 2 … - 4 - 7 … - 6 -10 … - 4


Группа 6






























































-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Сравните числа:

- 3 … - 4 - 6 … - 2 - 9 … - 2

- 5 … - 5 - 3 … - 9 - 5 … - 4

- 9 … - 1 - 1 … - 7 - 3 … - 8

- 2 … - 4 - 7 … - 6 -10 … - 4


Просмотр содержимого документа
«Самост работа»

Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:







Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:


Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:








Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:







Отметь свое настроение.


В начале урока:



В конце урока:



___________________________________

Вариант 1

Сравните числа:

23 … 0 0 … - 17 - 32 … 0

- 51 … 24 33 … - 11 - 20 … 20

- 43 … - 37 - 91 … - 70 - 54 … - 65

- 72 … - 27




___________________________________

Вариант 2

Сравните числа:

0 … 16 0 … - 21 - 78 … 0

- 24 … 15 - 93 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97




___________________________________

Вариант 3

Сравните числа:

36 … 0 0 … - 54 - 18 … 0

- 49 … 35 - 88 … 44 23 … - 23

- 78 … - 34 - 49 … - 63 -56 … - 65

- 99 … - 24




___________________________________

Вариант 4

Сравните числа:

0 … 28 0 … - 34 - 78 … 0

- 24 … 15 -39 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97

___________________________________

Вариант 1

Сравните числа:

23 … 0 0 … - 17 - 32 … 0

- 51 … 24 33 … - 11 - 20 … 20

- 43 … - 37 - 91 … - 70 - 54 … - 65

- 72 … - 27




___________________________________

Вариант 2

Сравните числа:

0 … 16 0 … - 21 - 78 … 0

- 24 … 15 - 93 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97




___________________________________

Вариант 3

Сравните числа:

36 … 0 0 … - 54 - 18 … 0

- 49 … 35 - 88 … 44 23 … - 23

- 78 … - 34 - 49 … - 63 -56 … - 65

- 99 … - 24




___________________________________

Вариант 4

Сравните числа:

0 … 28 0 … - 34 - 78 … 0

- 24 … 15 -39 … 19 - 37 … 37

- 44 … - 22 - 56 … - 39 - 78 … - 87

- 24 … - 97



Просмотр содержимого документа
«Урок»

«Сравнение целых чисел»

урок математики в 6б классе


Цели: вспомнить способ сравнения чисел с помощью координатной прямой; научиться сравнивать целые числа без использования координатной прямой; развивать умение работать в коллективе, принимать коллективные решения.

Оборудование: учебник, тетрадь, задания для групп, задания для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им все свои знания и умения.


2. Актуализация необходимых знаний.

Мы недавно начали изучать новые числа. Какие?

Какие числа называются целыми?


Что это за числа – отрицательные? Примеры

А где в жизни мы встречаемся с такими числами? Примеры.

А можем ли мы как-нибудь изобразить целые числа?


- Целые числа.

- Натуральные числа, им противоположные и число ноль.

- Числа, перед которыми стоит «минус».


- Обозначение температуры, глубин, проигрыша и т. д.

- С помощью координатной прямой.

3. Постановка проблемы.

Скажите, вам нравиться погода за окном? А почему? Когда было теплее? Но понятие «теплее» очень субъективно. А нам надо оценивать погоду объективно, т. е. помощью некоторой величины. Какой?

А какая была температура несколько дней назад? А сегодня? (записывает на доске). Что же надо сделать с этими числами?

Итак, тема урока «Сравнение целых чисел», записываем в тетрадь.

Для определения температуры существует специальный прибор – термометр или градусник. Он позволят и сравнивать значения температур. Какая температура будет больше? А меньше?

Вчера на уроке мы выяснили, что термометр очень похож на что?

Где на координатной прямой расположены большие числа? А меньшие?

Мы умеем с помощью координатной прямой мы можем сравнить любые два числа (пример: 3 и 7, 0 и 5).

Так, что теперь каждый раз чертить прямую, А если числа, например, трехзначные. Как быть?

Вот такие правила мы попытаемся сегодня вывести.

Отвечают на вопросы учителя.





- Температуры.




- Сравнить их.

Записывают дату и тему урока.






- Которая выше. Которая ниже.


- На координатную прямую.


- Правее.

- Левее.






- Нужны правила.


4. Работа в группах

Объединимся в группы. (Учитель раздает задание группам.) Вам нужно сравнить числа, для этого в помощь изображена координатная прямая. И ответить на вопросы:

Как бы назвали группу чисел, которая вам дана? Как же сравнить такие числа без координатной прямой?


Обсуждают в группах. После обсуждения один человек от группы выходит к доске и отвечает на вопросы.

1 и 2 группы – сравнение нуля и отрицательного числа. Вывод: ноль больше любого отрицательного числа.

3 и 4 группы – сравнение положительного и отрицательного чисел. Вывод: положительное число больше отрицательного.

5 и 6 группы – сравнение двух отрицательных чисел. Вывод: чем число без минуса меньше, тем оно с минусом больше.

5. Первичное закрепление.

Решаем из учебника № 728.

Решение задания у доски и в тетрадях.

6. Физкультминутка.

Вижу, вы устали. Отдохнем немного. Встали. Я буду зачитывать предложение, если вы со мной согласны, то поднимаете руки и тянетесь вверх, если не согласны, то делаете наклон.

  1. Мы изучаем целые числа.

  2. Среди целых чисел нет отрицательных.

  3. Ноль является целым числом.

  4. Ноль – это самое маленькое целое число.

  5. Миллион – самое большое целое число.

  6. Целых чисел бесконечно много.

Следующее упражнение: я называю пару чисел, а вы делаете наклоны сторону первого числа. Например, 3 и 5, 3 – левее, наклоняемся влево, 7 и 2, 7 – правее, наклоняемся вправо.

-3 и 0, 5 и 0, 7 и – 2, - 4 и 4, - 3 и – 1,

- 2 и – 9, - 4 и – 5, - 8 и – 6.

Выполняют упражнения.

7. Воспроизведение изученного материала.

№ 731, 734.

Решение задания устно.

8. Самостоятельная работа.

Выполним самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

9.Рефлексия.

На другой стороне карточек изображены смайлики. Отметьте смайлики в соответствии со своим настроением.


10. Подведение итогов и домашнее задание.

Итак, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Д/з: п. 9.2, № 729, 730





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Автор: Глазкова Светлана Михайловна

Дата: 10.07.2016

Номер свидетельства: 337213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сравнение натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "134877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел"  система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikietiemasravnieniiemnoghoznachnykhchisielsistiemarodbelkoninavvdavydova"
    ["file_id"] => string(6) "290464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953706"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике  в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "215216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432619665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства