kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

_____________                                     Урок_______                                                   Математика 5 класс

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.

Задачи:          - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

                        - развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

                        - воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ресурсы:        - книгиучебник «Математика» 5 класс (А. Т. Алдамуратова)

                         - сайты:

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска  Interwhite DualBoard.

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры.

- Сегодня я вам предлагаю провести очередной тур игры "Что? Где? Когда?" в  5 классе. В этом туре вы отвечаете на вопросы знатоков 5 класса. Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ

Учитель: - Сначала убедимся, что вы готовы к испытаниям. Для этого проведем разминку в форме тестирования.

Тестовые задания

(* - правильный ответ)

Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 250 *

б) 501

в) 205

г) 951 *

Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

а) 6909

б) 609

в) 6009 *

г) 6090

Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 *

в) 970+5

г) 90+700+5

Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):

а) 312 - 4 (308*)

б) 305 + 6 (311)

в) 297 + 5 (302*)

г) 270 +43 (313)

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

Учитель: - Ребята, вы удачно провели разминку, начинаем игру.

Вывод:

- С какими числами вы работали? (ответы учащихся);

- Сегодня мы продолжим работу с натуральными числами.

  1. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ

Постановка проблемы.

Учитель: - Внимание на экран. Сегодня задания вам предлагают знатоки 5 класса.

"Найти закономерность, заполнить "окошки" в таблице и ответить на вопросы"

Работа в группах

1-ый раунд

 

372

 

 

 

905

 

109, 706, 581, 863

  1. В чем выражена закономерность?
  2. Какое самое маленькое число? Самое большое число?
  3. Какие действия вы знаете и умеете выполнять с натуральными числами?
  4. Какую операцию можно провести с данными многозначными числами?
  5. Как вы думаете, как будет звучать тема урока?
  6. СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

(запись на мультимедиа)

Учитель: - Для чего нужно уметь сравнивать многозначные числа? (ответы учащихся)

- Цель нашего урока: Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять.

(ЗАПИСЬ в тетради числа, темы урока)

Составление 1 алгоритма сравнения чисел

Учитель: - У нас есть первые финалисты по итогам первого раунда. Это команда : Продолжаем игру. Посмотрите на доску и определите какое задание вам предлагается выполнить

Фронтальная работа

2-ой раунд

(запись на доске)

42

347

75326

420

5489

6421

- Каким способом можно сравнивать числа?

- На какие знания вы опирались при сравнении чисел? (ответы учащихся)

Учитель: - я предлагаю вам вывести алгоритм сравнения чисел.

Составление 1 алгоритма

- Чтобы сравнить два числа мы должны сделать первый шаг:

(запись на мультимедиа)

1 алгоритм

 

Учитель: - Ребята, следующие шаги, вы узнаете, сыграв в игру "Продолжи фразу:"

1) - Число 45 по сравнению с числом 90 будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)

- Действительно раньше? (ответы учащихся - Да)

- Значить оно по сравнению с числом 90 будет больше или меньше? (ответы учащихся)

2) - А по сравнению с числом 17 оно будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)

- Значить оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)

3) - Число 100 по сравнению с числом 75 будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)

- Точно позже? (ответы учащихся - да)

- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)

4) - А по сравнению с числом 170 оно будет позже? (ответы учащихся)

- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)

Вывод: вы проговорили правило сравнения натуральных чисел с помощью алгоритма. В дальнейшем вы еще не раз будете составлять алгоритмы.

Учитель: - Прочтем это правило в учебнике на стр.28.

- Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа

Закрепление применения 1 алгоритма.

Индивидуальная работа

(запись на мультимедиа)

Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрыли глазки. Вдохнули глубоко. Задержали дыхание, выдохнули. (повторяется 3 раза). Подняли руки вверх, потянулись. Опустили руки на парты.

Зафиксировали взгляд на тренажере и повторили упражнения для глаз. (3 раза)

4) Составление 2 алгоритма сравнения чисел

Учитель: - По итогам 2-х раундов наибольшее количество баллов набирает команда : Начинаем 3-ий раунд.

3-ий раунд

Учитель: - В закодированных числах знатоки 5 класса поставили следующие знаки.

Правы ли они?

*** > ****

8***<3***

Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел?

Вывод: - Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно. Для этого сначала нужно определить одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел.

-Сравните количество цифр в записи 1-ой пары чисел.

Одинаково ли оно? (ответы учащихся - нет)

-Значит, больше то число, в записи которого больше цифр.

-Сравните количество цифр во второй паре. Одинаковое? (ответы учащихся - да)

-Какое число будет больше? (ответы учащихся - то, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше)

2 алгоритм

 

 - Вы получили еще один алгоритм сравнения натуральных чисел. Оба алгоритма однозначны. Прочтите правило в учебнике на стр.28.

- Как вы считаете, справились ли вы с заданием знатоков 4а класса?

  1. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ ПО УЧЕБНИКУ

Учитель: - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание.

(запись анаграммы на мультимедиа)

ШЕРИ ЧАДУЗА

(реши задачу)

Учитель: - Повторим алгоритм решения задачи на пропорциональное деление

Чтение условия задачи и усвоение ее содержания.

Анализ задачи и составление краткой записи в виде таблицы, под руководством учителя.

(По ходу ответов строится таблица на мультимедиа)

 

Изготовили за час (производительность)

Время работы

Всего деталей (выработка)

Р.

?

на ? больше

70

Уч.

?

42

а) О каких величинах говорится в задаче?

(о времени работы рабочего и ученика, о количестве вытачиваемых деталей рабочим и учеником, об изготовлении за час)

б) Уточним, какие числовые значения соответствуют этим величинам.

Поиск решения задачи.

- Можно ли сразу узнать, на сколько деталей за 1 час больше вытачивает рабочий, чем ученик? (Нет, так как мы не знаем, сколько за 1 час вытачивает рабочий и сколько за 1 час вытачивает ученик)

- Можно ли узнать, сколько изготавливает деталей рабочий за 1 час (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)

- Ученик за 1 час? (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)

- Зная производительность рабочего и ученика, можно ли ответить на вопрос задачи? (Да, для этого из большего числа вычтем меньшее)

План решения

Узнаем, сколько за 1 час изготавливает деталей рабочий (действие - деление)

Узнаем, сколько за 1 час изготавливает ученик (действие - деление)

Узнаем, на сколько больше деталей изготавливает рабочий, чем ученик (действие - вычитание)

Решение задачи самостоятельно

Самопроверка на мультимедиа

Составление выражения к задаче.

Сравните с выражением в учебнике. В чем разница?

Вывод: Чему мы учились, решая задачу? (ответы учащихся)

  1. РАБОТА НАД ЗАДАНИЯМИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Учитель: - Знатоки 4а класса вступают в последний раунд игры против вас. 4-ый раунд определит сильнейшую команду. Они предлагают продолжить высказывание.

4-ий раунд

(блиц-опрос)

  1. Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик - 10кг поп-корма. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
  2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду - восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)
  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз)
  4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)
  5. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю - в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли? (с : 7, с - с : 7)
  6. ИТОГ УРОКА

Учитель: - С какими способами сравнения натуральных чисел вы познакомились на уроке? Назовите алгоритмы сравнения чисел.

- Для успешного усвоения нового материала мы использовали игру "Что? Где? Когда?", подведем итоги игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел »

____________ Урок _____ Математика 5 класс

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.

Задачи: - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

- развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

- воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ресурсы: - книги: учебник «Математика» 5 класс (А. Т. Алдамуратова)

- сайты:

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска Interwhite DualBoard.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (работа в парах).

Возьмитесь за руки, покажите, что вы пара.


У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)

Какое действие мы будем сегодня повторять?

1 Учащиеся решают примеры устно.

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

51

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

72

Р


  • 153 + 7 = 160;

  • 100 – 6 = 94;

  • 90 : 90 = 1;

  • 284 + 6 = 290;

  • 15 · 3 = 45;

  • 238 + 3 = 241;

  • 17 · 3 = 51;

  • 200 – 10 = 190;

  • 80 : 4 = 20;

  • 40 – 17 = 23;

  • 18 · 4 = 72.

Отвечают на вопросы, составляют слово сумма.


Сложение.

2. Мотивация

С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь складывать натуральные числа?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

Складывать натуральные числа.

3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1. Немного из истории

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.

Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику. Стр.33-34

- Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?

- Как называются компоненты действия сложения?

2. На доске:

563; 300; 3; 312; 464.

-Прочитайте числа.

- Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом

(563 + 464 = 1000)

563 + 464 = 1000.

-Сумма 563 и 464 равна 1000;

-563 прибавить 464 равно 1000;

- 563 плюс 464 равно 1000.

Сумма двух слагаемых 563 и 464 равна 1000.

- Придумайте задачу, чтобы она имела такое решение.

- Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.

- Что значит прибавить 4 ?

- В какую сторону следует отложить четыре единичных отрезка?

- Определяем координату точки в которую мы попали. Назовите результат.

- Изобразите на координатном луче сумму 4 + 2.

- Что получилось? Какой вывод можно сделать?. Как называется это свойство?

- Изобразите сложение на одном координатном луче

1 + 2 = 3

3 + 4 = 7

Сколько чисел мы прибавили к 1.

Как эту сумму записать по- другому?

Мы видим, что 1 + (2 + 4) = (1+ 2) + 4

- Какой можно сделать вывод?

- Это значит к числу 1 четыре раза прибавить 1.

- В правую сторону.

- 2 + 4 = 6

- 4+2 = 6

- Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.

- Переместительное свойство сложения.

- Два числа .

- 1 + ( 2 + 4) = 7

- Как называется это свойство?

-Найдите результат сложения 9 + 0;

0 + 9

- Какой вывод можно сделать?

- Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?



- Свойства нужно знать, чтобы проще считать

4. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

- Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

- Сочетательное свойство сложения.



- Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ?

2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ?

3. Чему равна сумма

5432 и 0 ?

3. Чему равна сумма

0 и 2538?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

I вариант

1. сумма;

2. 6000;

3. 5432;

4. 1548.


II вариант.

1.слагаемые;

2. 10000;

3. 2538;

4. 1021.

5. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сравнение натуральных чисел

Автор: Ибраева Рсалды Кабылмажитовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сравнение натуральных чисел (комбинированный урок) "
    ["seo_title"] => string(53) "sravnieniie-natural-nykh-chisiel-kombinirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "233447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443107089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сравнение натуральных чисел."
    ["seo_title"] => string(29) "sravnieniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448869088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Диктант по математике "Сравнение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(56) "diktant-po-matiematikie-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "164944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422721516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сравнение натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(44) "sravnieniie_natural_nykh_chisiel_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "345783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474807448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства