kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

_____________                                     Урок_______                                                   Математика 5 класс

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.

Задачи:          - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

                        - развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

                        - воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ресурсы:        - книгиучебник «Математика» 5 класс (А. Т. Алдамуратова)

                         - сайты:

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска  Interwhite DualBoard.

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры.

- Сегодня я вам предлагаю провести очередной тур игры "Что? Где? Когда?" в  5 классе. В этом туре вы отвечаете на вопросы знатоков 5 класса. Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ

Учитель: - Сначала убедимся, что вы готовы к испытаниям. Для этого проведем разминку в форме тестирования.

Тестовые задания

(* - правильный ответ)

Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 250 *

б) 501

в) 205

г) 951 *

Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

а) 6909

б) 609

в) 6009 *

г) 6090

Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 *

в) 970+5

г) 90+700+5

Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):

а) 312 - 4 (308*)

б) 305 + 6 (311)

в) 297 + 5 (302*)

г) 270 +43 (313)

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

Учитель: - Ребята, вы удачно провели разминку, начинаем игру.

Вывод:

- С какими числами вы работали? (ответы учащихся);

- Сегодня мы продолжим работу с натуральными числами.

  1. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ

Постановка проблемы.

Учитель: - Внимание на экран. Сегодня задания вам предлагают знатоки 5 класса.

"Найти закономерность, заполнить "окошки" в таблице и ответить на вопросы"

Работа в группах

1-ый раунд

 

372

 

 

 

905

 

109, 706, 581, 863

  1. В чем выражена закономерность?
  2. Какое самое маленькое число? Самое большое число?
  3. Какие действия вы знаете и умеете выполнять с натуральными числами?
  4. Какую операцию можно провести с данными многозначными числами?
  5. Как вы думаете, как будет звучать тема урока?
  6. СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

(запись на мультимедиа)

Учитель: - Для чего нужно уметь сравнивать многозначные числа? (ответы учащихся)

- Цель нашего урока: Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять.

(ЗАПИСЬ в тетради числа, темы урока)

Составление 1 алгоритма сравнения чисел

Учитель: - У нас есть первые финалисты по итогам первого раунда. Это команда : Продолжаем игру. Посмотрите на доску и определите какое задание вам предлагается выполнить

Фронтальная работа

2-ой раунд

(запись на доске)

42

347

75326

420

5489

6421

- Каким способом можно сравнивать числа?

- На какие знания вы опирались при сравнении чисел? (ответы учащихся)

Учитель: - я предлагаю вам вывести алгоритм сравнения чисел.

Составление 1 алгоритма

- Чтобы сравнить два числа мы должны сделать первый шаг:

(запись на мультимедиа)

1 алгоритм

 

Учитель: - Ребята, следующие шаги, вы узнаете, сыграв в игру "Продолжи фразу:"

1) - Число 45 по сравнению с числом 90 будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)

- Действительно раньше? (ответы учащихся - Да)

- Значить оно по сравнению с числом 90 будет больше или меньше? (ответы учащихся)

2) - А по сравнению с числом 17 оно будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)

- Значить оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)

3) - Число 100 по сравнению с числом 75 будет располагаться раньше или позже? (ответы учащихся)

- Точно позже? (ответы учащихся - да)

- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)

4) - А по сравнению с числом 170 оно будет позже? (ответы учащихся)

- Значит, оно будет больше или меньше? (ответы учащихся)

Вывод: вы проговорили правило сравнения натуральных чисел с помощью алгоритма. В дальнейшем вы еще не раз будете составлять алгоритмы.

Учитель: - Прочтем это правило в учебнике на стр.28.

- Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа

Закрепление применения 1 алгоритма.

Индивидуальная работа

(запись на мультимедиа)

Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрыли глазки. Вдохнули глубоко. Задержали дыхание, выдохнули. (повторяется 3 раза). Подняли руки вверх, потянулись. Опустили руки на парты.

Зафиксировали взгляд на тренажере и повторили упражнения для глаз. (3 раза)

4) Составление 2 алгоритма сравнения чисел

Учитель: - По итогам 2-х раундов наибольшее количество баллов набирает команда : Начинаем 3-ий раунд.

3-ий раунд

Учитель: - В закодированных числах знатоки 5 класса поставили следующие знаки.

Правы ли они?

*** > ****

8***<3***

Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел?

Вывод: - Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно. Для этого сначала нужно определить одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел.

-Сравните количество цифр в записи 1-ой пары чисел.

Одинаково ли оно? (ответы учащихся - нет)

-Значит, больше то число, в записи которого больше цифр.

-Сравните количество цифр во второй паре. Одинаковое? (ответы учащихся - да)

-Какое число будет больше? (ответы учащихся - то, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше)

2 алгоритм

 

 - Вы получили еще один алгоритм сравнения натуральных чисел. Оба алгоритма однозначны. Прочтите правило в учебнике на стр.28.

- Как вы считаете, справились ли вы с заданием знатоков 4а класса?

  1. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ ПО УЧЕБНИКУ

Учитель: - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание.

(запись анаграммы на мультимедиа)

ШЕРИ ЧАДУЗА

(реши задачу)

Учитель: - Повторим алгоритм решения задачи на пропорциональное деление

Чтение условия задачи и усвоение ее содержания.

Анализ задачи и составление краткой записи в виде таблицы, под руководством учителя.

(По ходу ответов строится таблица на мультимедиа)

 

Изготовили за час (производительность)

Время работы

Всего деталей (выработка)

Р.

?

на ? больше

70

Уч.

?

42

а) О каких величинах говорится в задаче?

(о времени работы рабочего и ученика, о количестве вытачиваемых деталей рабочим и учеником, об изготовлении за час)

б) Уточним, какие числовые значения соответствуют этим величинам.

Поиск решения задачи.

- Можно ли сразу узнать, на сколько деталей за 1 час больше вытачивает рабочий, чем ученик? (Нет, так как мы не знаем, сколько за 1 час вытачивает рабочий и сколько за 1 час вытачивает ученик)

- Можно ли узнать, сколько изготавливает деталей рабочий за 1 час (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)

- Ученик за 1 час? (Да, нужно его выработку разделить на время его работы)

- Зная производительность рабочего и ученика, можно ли ответить на вопрос задачи? (Да, для этого из большего числа вычтем меньшее)

План решения

Узнаем, сколько за 1 час изготавливает деталей рабочий (действие - деление)

Узнаем, сколько за 1 час изготавливает ученик (действие - деление)

Узнаем, на сколько больше деталей изготавливает рабочий, чем ученик (действие - вычитание)

Решение задачи самостоятельно

Самопроверка на мультимедиа

Составление выражения к задаче.

Сравните с выражением в учебнике. В чем разница?

Вывод: Чему мы учились, решая задачу? (ответы учащихся)

  1. РАБОТА НАД ЗАДАНИЯМИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Учитель: - Знатоки 4а класса вступают в последний раунд игры против вас. 4-ый раунд определит сильнейшую команду. Они предлагают продолжить высказывание.

4-ий раунд

(блиц-опрос)

  1. Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик - 10кг поп-корма. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
  2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду - восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)
  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз)
  4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)
  5. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю - в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объем ведра больше объема кастрюли? (с : 7, с - с : 7)
  6. ИТОГ УРОКА

Учитель: - С какими способами сравнения натуральных чисел вы познакомились на уроке? Назовите алгоритмы сравнения чисел.

- Для успешного усвоения нового материала мы использовали игру "Что? Где? Когда?", подведем итоги игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел »

____________ Урок _____ Математика 5 класс

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.

Задачи: - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

- развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

- воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ресурсы: - книги: учебник «Математика» 5 класс (А. Т. Алдамуратова)

- сайты:

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска Interwhite DualBoard.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (работа в парах).

Возьмитесь за руки, покажите, что вы пара.


У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)

Какое действие мы будем сегодня повторять?

1 Учащиеся решают примеры устно.

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

51

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

72

Р


  • 153 + 7 = 160;

  • 100 – 6 = 94;

  • 90 : 90 = 1;

  • 284 + 6 = 290;

  • 15 · 3 = 45;

  • 238 + 3 = 241;

  • 17 · 3 = 51;

  • 200 – 10 = 190;

  • 80 : 4 = 20;

  • 40 – 17 = 23;

  • 18 · 4 = 72.

Отвечают на вопросы, составляют слово сумма.


Сложение.

2. Мотивация

С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь складывать натуральные числа?

Может это вам как-то пригодиться в жизни?

Складывать натуральные числа.

3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1. Немного из истории

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.

Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику. Стр.33-34

- Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?

- Как называются компоненты действия сложения?

2. На доске:

563; 300; 3; 312; 464.

-Прочитайте числа.

- Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом

(563 + 464 = 1000)

563 + 464 = 1000.

-Сумма 563 и 464 равна 1000;

-563 прибавить 464 равно 1000;

- 563 плюс 464 равно 1000.

Сумма двух слагаемых 563 и 464 равна 1000.

- Придумайте задачу, чтобы она имела такое решение.

- Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.

- Что значит прибавить 4 ?

- В какую сторону следует отложить четыре единичных отрезка?

- Определяем координату точки в которую мы попали. Назовите результат.

- Изобразите на координатном луче сумму 4 + 2.

- Что получилось? Какой вывод можно сделать?. Как называется это свойство?

- Изобразите сложение на одном координатном луче

1 + 2 = 3

3 + 4 = 7

Сколько чисел мы прибавили к 1.

Как эту сумму записать по- другому?

Мы видим, что 1 + (2 + 4) = (1+ 2) + 4

- Какой можно сделать вывод?

- Это значит к числу 1 четыре раза прибавить 1.

- В правую сторону.

- 2 + 4 = 6

- 4+2 = 6

- Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.

- Переместительное свойство сложения.

- Два числа .

- 1 + ( 2 + 4) = 7

- Как называется это свойство?

-Найдите результат сложения 9 + 0;

0 + 9

- Какой вывод можно сделать?

- Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?



- Свойства нужно знать, чтобы проще считать

4. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

- Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

- Сочетательное свойство сложения.



- Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ?

2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ?

3. Чему равна сумма

5432 и 0 ?

3. Чему равна сумма

0 и 2538?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

I вариант

1. сумма;

2. 6000;

3. 5432;

4. 1548.


II вариант.

1.слагаемые;

2. 10000;

3. 2538;

4. 1021.

5. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сравнение натуральных чисел

Автор: Ибраева Рсалды Кабылмажитовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сравнение натуральных чисел (комбинированный урок) "
    ["seo_title"] => string(53) "sravnieniie-natural-nykh-chisiel-kombinirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "233447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443107089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сравнение натуральных чисел."
    ["seo_title"] => string(29) "sravnieniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448869088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Диктант по математике "Сравнение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(56) "diktant-po-matiematikie-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "164944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422721516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сравнение натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(44) "sravnieniie_natural_nykh_chisiel_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "345783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474807448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства