Главное в работе над укрупненными упражнениями в том, чтобы все составные части по возможности были выполнены в указанной последовательности на одном занятии( при нехватке времени выполнялись хотя бы устно и обсуждались кратко, в крайнем случае завершались бы в домашней работе).
Использование элементов УДЕ на уроках математики экономит 20% учебного времени, что позволяет:
- уделить больше внимания решению задач;
- ознакомить учащихся с основными базовыми понятиями геометрии, с типами и особенностями оформления геометрических задач;
- подготовить базу для изучения полного школьного курса геометрии 7-11 кл.;
- изложение материала крупными блоками способствует усвоению главных понятий, увеличению объема знаний при значительном сокращении нагрузки на ученика.
Изучение отрицательных чисел остается одним из самых сложных вопросов программы 6-7 классов. Тому есть несколько причин. Во- первых, традиционно отрицательные числа изучаются после обыкновенных и десятичных дробей ( учебник Н. Я. Виленкина). При таком порядке изучения, усвоения правил нахождения знака результата, осложняется наличием различных алгоритмов выполнения действий с модулями. Во-вторых, в отличие от натуральных чисел и дробей, изучение отрицательных чисел не опирается на предшествующий опыт предметной деятельности, подводящий учащихся к пониманию правил действия с этими числами.
Использование элементов технологии УДЕ позволяет лучше усваивать учащимися действия с отрицательными числами. На разных этапах изучения этой темы можно использовать всевозможные задания, так называемые многокомпанентные и дифференцированные.