Закрепление навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своего товарища.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на Презентации Ноутбука). Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки. (приложение 1) | |
2 Актуализация знаний. Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. (слайд 3) Даны числа: -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0 а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше. -15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 -456+ 287 Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой? А с помощью правила сложите эти два числа? Каким способом удобнее и проще воспользоваться? На данном уроке продолжим тему нашего урока. Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Натуральные, Положительные, отрицательные., ноль; дробные, целые. Сравнивать, находить модуль, складывать Отвечают на вопросы. Складывают отрицательные числа и числа с разными знаками, проговаривают правила. Складывают с помощью координатной прямой. Складывают с помощью правила. Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать Найти правило, которое нам поможет. формулируют тему. Повторим правила сложения чисел с разными знаками, и правила сложения отрицательных чисел. Записывают тему урока. |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать? Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе самооценки. | Сообща. Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый… Можно найти в учебнике, в интернете,… Оценивают себя и одного одноклассника. |
4. Повторение и закрепление знаний. 1.Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа? 2.Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг. 3.Найдите ошибку: -12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9 Поменялись тетрадями - взаимопроверка | Дети отвечают, (температура, высота и впадина, долг и прибыль проговаривают правило, решают пример. Меняются тетрадями. ищут ошибки в примерах, объясняют их. Выставляют баллы. |
6. Закрепление полученных знаний. Работа по учебнику: выполнить № 1066 у доски и в тетрадях. Самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) 1. Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4); б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300). Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +. 2. Выполните действия: Ответы: а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1. в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5. 3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5. . 1)-5; 2)-1; 3)-9; 4)3 5) 5 | Учащиеся решают примеры, проговаривая правило. Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку. |
7. «Творческое применение знаний» Работа в парах . Найдите наиболее удобный способ решения. - 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖ Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении (-2) + (-4) + (-6) + (-8) +(-10) + (-12) + (-14) + (-16)= (-1,1) + (-1,3) + (-1,5) + (-1,7) + (-1,9) + (2,1) = | |
8. Домашнее задание. Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трёх номеров: 485, 486, 487, 488. П.33 выучить правило. и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа. Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера. | |
9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? | |
Приложение 1 Лист самооценки.
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника |
1 | Что я буду делать для достижения цели. | Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. | | Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл. Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов. | |
2 | Выполнение практической работы в паре. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | |
3 | Работа в группе по закреплению правила . проверка правильности решения примеров | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | |
4 | Выполнение самостоятельной работы | За каждый правильно решенный пример -1 балл | | Не оценивается | |
5 | Выполнение творческого задания (работа в группе) | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | |
6 | Выбор домашнего задания | 4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера. | | Не оценивается | |
2 Актуализация знаний. Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. Даны числа: -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0 а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше. -15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 -456+ 287 |
4. Повторение и закрепление знаний. 1.Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа? 2.Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг. 3.Найдите ошибку: -12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9 Поменялись тетрадями - взаимопроверка |
6. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) 1. Определите знак суммы: а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4); б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300). 2. Выполните действия: Ответы: а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21. б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1. в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5. 3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5. . 1)-5; 2)-1; 3)-9; 4)3 5) 5 |
7. «Творческое применение знаний» Работа в парах . Найдите наиболее удобный способ решения. - 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖ Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении (-2) + (-4) + (-6) + (-8) +(-10) + (-12) + (-14) + (-16)= (-1,1) + (-1,3) + (-1,5) + (-1,7) + (-1,9) + (2,1) = |
8. Домашнее задание. Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трёх номеров: 485, 486, 488. П.33 выучить правило. Учебник Математика 6 класс .Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов – Алматы: Атамура, 2015г. и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа. |