kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики в 6 классе составлен в виде технологической карты, составляемыми по уровневым курсам. Урок третий по теме "Сложение рациональных чисел". 

Цель урока: закрепление навыка сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока:

- повторить с учащимися правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Приведены отдельно в таблице действия учителя и ученика,  и задания для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе»

6 класс Математика

Тема урока: «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» (3-й урок по теме).

( продолжительность урока 45 мин)


Цель урока:

Закрепление навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.


Задачи урока: закрепить навыки сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • повторить навык учащихся с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  • тренировать способность к использованию правил;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своего товарища.

Тип урока Урок повторения материала и развития умений и навыков

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: компьютер- ноутбук, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.


Ход урока


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на Презентации Ноутбука). Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

(приложение 1)



  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. (слайд 3)

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)


-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11


-456+ 287


Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?

А с помощью правила сложите эти два числа?


Каким способом удобнее и проще воспользоваться?


На данном уроке продолжим тему нашего урока.

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?



  • Натуральные, Положительные, отрицательные., ноль; дробные, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Отвечают на вопросы.






  • Складывают отрицательные числа и числа с разными знаками, проговаривают правила.

  • Складывают с помощью координатной прямой.

  • Складывают с помощью правила.



Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать


  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.

  • Повторим правила сложения чисел с разными знаками, и правила сложения отрицательных чисел.

  • Записывают тему урока.




3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?

Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе самооценки.

  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

  • Оценивают себя и одного одноклассника.



4. Повторение и закрепление знаний.

1.Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

2.Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг.

3.Найдите ошибку:

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

Поменялись тетрадями - взаимопроверка

  • Дети отвечают, (температура, высота и впадина, долг и прибыль

  • проговаривают правило, решают пример.

  • Меняются тетрадями. ищут ошибки в примерах, объясняют их.

  • Выставляют баллы.

6. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 у доски и в тетрадях.


Самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел,

расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)-5; 2)-1; 3)-9; 4)3 5) 5

  • Учащиеся решают примеры, проговаривая правило.

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

7. «Творческое применение знаний» Работа в парах .

Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении

(-2) + (-4) + (-6) + (-8) +(-10) + (-12) + (-14) + (-16)=

(-1,1) + (-1,3) + (-1,5) + (-1,7) + (-1,9) + (2,1) =


  • Выполняют задание в группах.

  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание.


Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трёх номеров: 485, 486, 487, 488.

П.33 выучить правило.

и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.


  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.


9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?


  • Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.







































Приложение 1 Лист самооценки.


№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника

1

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.


Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов.



2

Выполнение практической работы в паре.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



3


Работа в группе по закреплению правила .

проверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



4

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается


5

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



6

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера.



Не оценивается



Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5»

6 – 8 баллов – «4»

3 – 5 баллов – «3»



Лист с заданиями:

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 -456+ 287

4. Повторение и закрепление знаний.

1.Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

2.Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг.

3.Найдите ошибку:

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

Поменялись тетрадями - взаимопроверка

6. Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4); б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300).

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел,

расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)-5; 2)-1; 3)-9; 4)3 5) 5

7. «Творческое применение знаний» Работа в парах .

Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении

(-2) + (-4) + (-6) + (-8) +(-10) + (-12) + (-14) + (-16)=

(-1,1) + (-1,3) + (-1,5) + (-1,7) + (-1,9) + (2,1) =


8. Домашнее задание.


Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трёх номеров: 485, 486, 488.

П.33 выучить правило. Учебник Математика 6 класс .Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов – Алматы: Атамура, 2015г.

и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе

Автор: Асташова Людмила Владимировна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства