kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание рациональных чисел", урок математики в стихах, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕСТАНДАРТНЫЙ   УРОК

 

 

 

Урок в стихах

по математике в 6 классе

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

 

Цели:

  1. обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании рациональных чисел;
  2. развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать умение обобщать изученное, логически излагать свои мысли;
  3. воспитательная: прививать интерес к изучению математики, воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание рациональных чисел", урок математики в стихах, 6 класс »









НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК




Урок в стихах

по математике в 6 классе

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Учитель математики Крымской ОШ Джанкойского района

Республики Крым

Новогрибельская Евдокия Романовна















2015 год



Урок в стихах по математике в 6 классе

Тема: Сложение и вычитание рациональных чисел

Цели:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложении и вычитании рациональных чисел;

  • развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать умение обобщать изученное, логически излагать свои мысли;

  • воспитательная: прививать интерес к изучению математики, воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Ход урока

(Песня «Учат в школе»)

Эпиграф

Смекалка и знания необходимы,

И станет предмет самым любимым.

Организационный момент

Учитель.

И вот прозвенел, как обычно, звонок

На наш не совсем обычный урок.

И всё на мгновение замерло: мы начинаем.

Вот тема урока и цели его,

Они эти цели, нужны для того,

Чтоб было понятно, чего мы на нём достигаем.

А вот и исполнители –

Знакомьтесь: шестой класс.

Они уж постараются сегодня здесь для вас

Раскроют нашу тему.

Правда, у меня всё же есть сомненья.

Ученик.

Сомненья?

А вы не сомневайтесь, мы готовы отвечать.

Мы тщательно готовились: от «аз» прошли до «ять».

Сейчас продемонстрируем мы знания свои,

Ведь тему мы выучили, а не прошли.

Учитель.

Добрый день, рада видеть вас,

Посетивших шестой класс.

Мы представим нынче сказку.

Лишь волшебную указку я найду,

Все начнется,

Только что-то мне сдаётся,

Что её как будто нет.

Ученик.

Это правильный ответ.

Волшебство нам ни к чему!

Учитель. Объясните, почему ?

Ученик. Потому, что можем сами.

Учитель. То есть, сами вы с усами?

Ученик.

Можем трактовать и так:

Математика – пустяк.

Учитель.

Значит, я умою руки

И сейчас усну от скуки.

Ученик.

Не придется вам уснуть,

Отправляемся мы в путь

По тропинкам повторенья,

Повторенье – мать ученья!

Начинаю свой рассказ,

Мне поможет весь наш класс.

В математике никак

Упустить нельзя пустяк,

Там всё очень строго-строго

И всего-всего так много!

Мини-модуль 1. Повторение

Ученик.

Начинаем представленье

Под названием «Повторенье»

В непонятном государстве, в очень интересном царстве,

Непростые знаки жили,

Меж собой они дружили.

Учитель. Речь пойдет о рациональных числах.

Ученик.

Числа, что нужны для счета,

Для учета, для подсчета,

Натуральными назвали,

Имя им такое дали.

Ученик. Натуральные числа, им противоположные числа и число ноль называются целыми числами.

Попросились к этим числам и дробные (положительные и отрицательные). Вместе они называются рациональными.

Слайд 1. Из чисел 14; 0,6; 7; ; -16; ; -21; 3; 0; записать:

I группа:

а) натуральные числа;

б) дробные положительные числа.


II группа:

а) сравнить числа -16 и -21; 0,6 и ;

б) решить уравнение: |x| = 8; |x| = -11,4.


Учитель. Мини-модуль 2. Сложение и вычитание рациональных чисел.

Ученик.

Знаки действий есть у нас,

И сейчас о них рассказ.

Ученик.

Познакомьтесь: это плюс,

Чисел создает союз.

Означает он сложенье,

А иначе – прибавленье.

Учитель. Ребята! Давайте повторим правила сложения и вычитания рациональных чисел.

Слайд 2. Выполнить действия (выполняют в тетрадях).

-12 + (-10); -9 + (); -100 + 100; + ().

Ученик. Вычислить -18,72 + (-7,66).= - (ученик выполняет сложение столбиком )

Если числа велики,

Пишем мы их в две строки.

Справа их мы подровняем,

А теперь и прибавляем.

Два плюс шесть – получим восемь,

Вот сюда ее мы сносим.

Семь плюс шесть - здесь пишем три

(Единицу, посмотри, здесь учитывать мы будем,

Про нее мы не забудем).

Восемь, семь, один прибавим

Цифру шесть сюда поставим

Складываем единички,

Пишем два. Ставим запятую.

Ну и все! Отлично!

Ученик.

Этот знак вы, конечно, узнали

Это минус, забудешь едва ли.

С ним всегда все отнимают,

Еще лужи замерзают.

Ученик.

Говорить неправильно, «отнимают»,

Я ведь добрый, никого не обижаю.

Вычитание – это точно,

Вы запомните это прочно!

В нашей жизни оно укрепилось,

Прижилось и укоренилось,

И не знать его нельзя,

Согласитесь же, друзья.

Действие несложное,

Сложению противоположное.

Очередь теперь моя,

Чур, пример решаю я.

0, 592 – 2, 065 = 0, 592 + (-2, 065) = -(2, 065 – 0, 592).

Пять минус два получается три,

Пишем здесь его, смотри.

Шесть минус девять…не вычесть никак,

Значит, что делать, ведь это пустяк:

Мы единицу вот здесь занимаем

И спокойно теперь вычитаем.

Запишем цифру семь,

Дальше – чудеса совсем!

Было ноль, теперь – девятка,

Мы-то знаем, все в порядке.

Мы пятерку вычитаем,

И четверку получаем,

Остается единицу дописать.

Ставим запятую.

Все. И можно уже проверять.

Слайд 3. Выполнить вычитание: 2,7 – 4,2; -17-34; 0-18; 0,36 – 4; 0 -100; -27 – 13

Мини-модуль 3. Свойства сложения.

Ученик.

Повторим теперь мы свойства.

Если знаешь, это просто.

Эти свойства нужно знать,

И в решеньях применять.

(табличка a+b=b+a).

Это свойство переместительное,

Оно простое, но очень значительное.

Слагаемые можно местами менять,

То есть числа переставлять.

Ученик.

Есть еще свойство сочетательное.

Присмотрись к нему повнимательнее.

(табличка a+(b+c)=(a+b)+c).

Ученик.

А вот теперь спросить уместно.

Да, эти свойства нам известны,

Но зачем их нужно знать?

Где их можно применять?

Ученик.

Я как раз хочу сказать:

Вычисленья облегчать.

Слайд 4. Выполнить сложение, выбирая удобный порядок вычисления:

3,7+(-8) + (-20) + (-3,7) + (-12) – 28 – 12 = ?

Физкультминутка!

(Учитель называет числа: положительные – наклон вправо, отрицательные – влево, ноль - присели).

Учитель. Проверим домашнее творческое задание.

Просклонять словосочетание минус девять и минус три четвертых.

(ученики отвечают с места).

Учитель. Мини-модуль 4. Уравнения.

Мы о числах рассказали,

Как решать все показали.

А теперь об уравненьях,

Тех, что требуют решенья.

А давайте вспоминать:

В этом что будем искать?

х+12,3 = 2, 37

Ученик.

Неизвестное слагаемое,

Обычно буквой х заменяемое,

Предлагаю из суммы чисел

Известное слагаемое вычесть.

Учитель. А вот это как решить?

х-10,8 = -3,16.

Ученик.

Очень просто, лишь сложить

Вычитаемое, разность.

Я не вижу здесь опасность.

Учитель. А как решить такое уравнение?

Вызывает ли оно у вас сомнение?

2,7 – х=3,2.

Ученик.

Вычитаемого нет…

Могу дать такой совет:

Чтобы достичь результата желаемого

Нужно разность вычесть из уменьшаемого.

Учитель.

Все правила рассказаны

Примеры все показаны.

Осталось нам решить задачу.

Как без нее? А как иначе?

Она для логики полезна,

И вам, конечно же, известна.

Там больше «больше в…» и «меньше на…».

Ученик.

Решим ее, она ж одна?

И пыл еще наш не затух

Мы превратились нынче в слух.

Учитель. Задача

Вадим пришел из магазина,

Принёс он ящик апельсинов.

Всего их было сорок пять,

Он поспешил друзьям раздать.

Дал апельсины он Наташе,

В два раза больше – другу Саше,

На пять штук меньше, чем у друга,

Вручил Наташиной подруге.

И все, и ящик уж пустой.

Вопрос к задаче сей простой.

Ответьте, пожалуйста, поскорей:

Сколько апельсинов съел каждый из друзей?

(Ученики решают задачу с помощью уравнения).

Учитель. Урок уже почти окончен,

Я благодарна всем вам очень.

Вы показали представленье,

Продемонстрировав уменье

И знание материала.

Поставить сколько же вам баллов?

А пусть оценит зритель вас,

Аплодисментов ждёт уж класс!




Учитель вместе с учениками подводит итог урока. ( РЕФЛЕКСИЯ).


Ученики награждаются поощрительными карточками.


Мудр не тот , кто много знает ,а тот, чьи знания полезны. (Эсхил)


Нет силы более, могучей ,чем знание: человек ,вооружённый знаниями,-непобедим. (М. Горький).


Чтобы совершенствовать свой ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

(Р.Декарт)


Непреодолимого на свете ничего нет. (А. В. Суворов).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание рациональных чисел", урок математики в стихах, 6 класс

Автор: Новогрибельская Евдокия Романовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства