Конспект урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала на основе учебника Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон «Математика. 6 класс. Часть 2» по теме: "Сложение чисел с разными знаками" позволяет изучить правила сложения чисел с разными знаками на координатной прямой и используя блок - схему алгоритма сложения рациональных чисел, а также совершенствовать приемы рациональных вычислений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"»
МБОУ гимназия №1 г. Липецка
Предмет – математика
Класс – 6
Учитель Попова Ольга Николаевна
Программно-методическое обеспечение:
планирование составлено на основе авторского планирования Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон по учебнику «Математика. 6 класс. Часть 2»;
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2» .В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2012.
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные: изучить правила сложения чисел с разными знаками:
на координатной прямой
используя алгоритм сложения
и совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь.
Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта, блок-схема алгоритма сложения рациональных чисел.
Ход урока
1.Организационный этап:
-приветствие;
-готовность учащихся к уроку;
-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;
-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)
Учитель. Запишите в тетрадях число и тему урока: «Сложение чисел с разными знаками».
2. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний.
Вопросы для повторения (на экране/доске):
Какие числа называются рациональными? (отрицательные числа, ноль и положительные числа)
Расположение рациональных чисел на координатной прямой (отрицательные – левее нуля, положительные – правее нуля, большее число расположено правее)
Сложение и вычитание чисел на координатной прямой (при вычитании – перемещение влево, при прибавлении – перемещение вправо)
Законы сложения (переместительный закон a+b=b+a и сочетательный закон (a+b)+c=a+(b+c))
Правила знаков при раскрытии скобок (если перед скобками знак минус, то знаки в скобках меняют, если перед скобками знак плюс, то знаки в скобках сохраняют)
Определение модуля числа ()
Задача №1.
Записать решение в тетради. Решение с комментированием.
Построй математическую модель, описывающую данные изменения, и запиши результат с помощью положительных и отрицательных чисел:
доход 5 руб. и расход 8 руб. (+5+(8));
расход 30 руб. и расход 40 руб. (30+40);
расход 2 тыс. руб. и доход 7 тыс. руб. (2+7);
уменьшение температуры на 6 °С и увеличение на 2 °С (6+2);
уменьшение температуры на 3 °С и уменьшение на 9 °С (3+(9));
увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм (+25+(40));
из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек (7+6);
со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т (4+10).
Задача №2. (Устно)
Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение:
Найди результат действия, ориентируясь на некоторую практическую ситуацию, и проверь полученный ответ с помощью координатной прямой. Что общего в примерах каждого столбика? Сделай вывод.
а) сложение чисел с одинаковыми знаками; знаки суммы и слагаемых совпадают
б) сложение чисел с разными знаками; сумма больше нуля
в) сложение чисел с разными знаками; сумма меньше нуля
г) сложение противоположных чисел; сумма равна нулю
Учитель. Но выполнение сложения чисел на координатной прямой не всегда удобно, поэтому надо иметь алгоритм, который позволит складывать рациональные числа без координатной прямой.
Рассмотри блок- схему алгоритма сложения рациональных чисел. Верно ли она составлена?
Задача №5.
Работа по цепочке с устным проговариванием решения по блок-схеме.
1) Сформулируй переместительное свойство сложения рациональных чисел и запиши его на математическом языке. Проверь переместительное свойство для значений переменных: а) -4,8 и 0,3; б) - и -1,15.
2) Сформулируй сочетательное свойство сложения рациональных чисел и запиши его на математическом языке. Проверь сочетательное свойство для значений переменных: а)-1,5; +2,7 и -0,2; б) -; -1,4 и +0,8.
а) (-1,5 +2,7) -0,2 = -1,5 +(2,7-0,2) 1=1
б) (-+ (-1,4)) +0,8 = -+ (-1,4 +0,8) -3,2=-3,2
Задача №8.
Работа в парах.
Раскрой скобки и запиши выражение в виде алгебраической суммы. Есть ли в этой сумме противоположные слагаемые? Если да, подчеркни их.