kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”

Цели урока:

Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:

1.а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Оценить образно-логическое мышление уч-ся с помощью психологического  теста: “Зачеркнуть “лишний” предмет…”
4. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь.

5. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Примечание: классификация углов проводится через сравнение наиболее часто встречающимися в окружающем мире прямым углом:   угол, меньший прямого, является острым, большим прямого – тупым.

Оборудование урока:

1. Чертежные инструменты:

а) угольник
б) транспортир

2. Модели углов из цветного картона.

3. Фигурки сказочных героев.

4. Карточки с индивидуальными заданиями (дифференцируемый материал по 4-ем вариантам).

5. Конверты, в которых содержатся семь углов различного вида, вырезанных из цветного картона и один чертеж

6. Спички (по три штуки каждому уч-ся)

7. Раздаточный материал для психологического теста для каждого учащегося.

8. У каждого учащегося должны быть:

a) чертежный угольник;
б) транспортир,
в) простой карандаш,
г) цветные карандаши.

9. Кодопозитивы.

План урока:

I. Организация класса:

II. Устные и индивидуальные упражнения для класса:

III. Устные упражнения.

(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (кодопозитив)

 

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву

2. Определите вид данных углов, если кодопозитив

а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB

 

Примечание:

1. Вначале определить вид и градусную меру угла AOB

Вопрос: Как называется угол AOB, и чему равна его градусная мера?

Ответ: угол AOB – развернутый угол AOB=180

2. Значит,

а) угол MNP = 1/3?180 = 60 – острый – почему? (Ответ: 0<MNP<90)
б) угол FCK = 1/2?180 = 90 – прямой – почему? (Ответ: угол FCK = 90)
в) угол TEX = 2/3?180 = 120 – тупой – почему? (Ответ: 90<TEX<180)

3. Решите задачу (кодопозитив, модели углов, фигурки героев)

Магнитная доска.

Персонажи сказок Дж. Харисса “Сказки дядюшки Римуса” начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Братца Кролика больше угла Братца Медведя, но меньше угла Братца Лиса. Определите, кто из героев сказок нарисовал острый, тупой и прямой угол.

Ответ:

Бр.Кролик - прямой угол
Бр.Медведь-острый угол
Бр.Лис - тупой угол

Индивидуальные упражнения

на карточках
4 штуки.
(4 варианта)

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты:

угол АВС = …; угол DEF = …; угол KST = …; 
угол ROD = …; угол OMK = …; угол CMN = …; угол = …;

 

Запишите, какие из углов острые, прямые, тупые.

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

 

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

угол EOK - …; угол NAP - …; угол LBM - …; угол RCT - …;
угол SDF - …; угол XUZ - …

IV. Решение упражнений

Задание № 1: (работа на доске)

Построить угол АОВ = 45

Постройте угол: (одновременно 3 уч-ся)

а) равный углу АОВ

(Записать на доске: угол MNP = углу АОВ = 45)

б) больший угла АОВ на 70

(Записать на доске: угол CNK = углу АОВ + 70 = 45 + 70 = 115)

в) меньший угла АОВ на 15

(Запись на доске: угол MON = углу АОВ – 15= 45 – 15 = 30)

Задание № 2: (работа на доске – 2 уч)

Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите cоседу по парте указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

Примечание: правильность оценивается знаком +

Задание № 3

Угол АВС – прямой, угол DEK составляет 20% от угла АВС, а величина угла MON равна среднему арифметическому углов АВС и DEK.

Найти величины каждого угла и построить с помощью транспортира.

На доске заранее заготовленная запись вида:

угол АВС – прямой ?
угол DEK – 20% угла АВС ?
угол MON - ?

Анализ решения задачи:

Вопрос: как нужно найти величину угла MON?

Ответ: угол АВС, т.к. по условию он прямой то угол АВС = 90°

Вопрос: как нужно найти величину угла MON?

Ответ: т.к. градусная мера угла MON – среднее арифметическое углов АВС и DEK, то угол MON = (угол АВС + угол DEK)?2 (внести запись в краткое условие задачи)

Решение задачи:

1) угол АВС = 90 (т.к. прямой)

2) 20% - 0,2 , значит угол DEK = 0,2?90 = 18

3) угол MON = (угол АВС + угол DEK)?2 = (90 + 18)?2= 108?2 = 54

Построить эти углы

1. угол АВС = 90
2. угол DEK = 18
3. угол MON = 54

Ответ: угол АВС = 90; угол DEK = 18; угол MON = 54

Задание №4 (конструирование) работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

 

Проверка на кодопозитиве:

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

 

Проверка на кодопозитиве:

IV. Психологический тест

Цель: оценить образно-логическое мышление

Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.

 

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

  • наличие углов,
  • наличие прямых углов,
  • наличие тупого угла.

V. Практическая работа по теме

Углы. Виды углов и их построение

 

Работа с конвертами.
Запись на доске:
угол 1 = 180 (как разв.)
угол 4 = 90 (как прям.)

Примечание: разложить по группам (т.е. отдельно отложить развернутые, прямые, острые, тупые углы).

Задание к моделькам:

1) Из углов 1-7 определить:

а) развернутые;
б) прямые;
в) острые;
г) тупые.

2) Определить градусную меру угла 5 и 6

угол 5 = 45
угол 6 = 125

Задание к чертежу:

 

Перечертите, имеющиеся на чертеже углы:

а) развернутый;
б) прямой;
в) острые;
г) тупые.

Примечание:

-используя линейку;
-используя угольник;
-используя модель №5;
-углы получаются в результате сложения углов CBD и DBE (угол CBE = угол EBD + угол DBC)

Общее задание:

Найдите, какие из данных углов на модельках равны углам, изображенным на чертежах (наложением).

Запишите, какие углы равны и определите градусные меры равных углов, используя транспортир:

угол 1 = углу АВС = 180
угол 4 = углу DBC = 90
угол 5 = углу АВЕ = 45
угол 6 = углу СВЕ = 125

VI. Задание на дом:

№ 1656; 1657 ; 1658.

VII. Итоги урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок) »

Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок)

Гущина Анна Юрьевнаучитель математики

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение.”

Цели урока:

Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:

1.а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Оценить образно-логическое мышление уч-ся с помощью психологического  теста: “Зачеркнуть “лишний” предмет…”
4. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь.

5. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Примечание: классификация углов проводится через сравнение наиболее часто встречающимися в окружающем мире прямым углом:   угол, меньший прямого, является острым, большим прямого – тупым.

Оборудование урока:

1. Чертежные инструменты:

а) угольник
б) транспортир

2. Модели углов из цветного картона.

3. Фигурки сказочных героев.

4. Карточки с индивидуальными заданиями (дифференцируемый материал по 4-ем вариантам).

5. Конверты, в которых содержатся семь углов различного вида, вырезанных из цветного картона и один чертеж

6. Спички (по три штуки каждому уч-ся)

7. Раздаточный материал для психологического теста для каждого учащегося.

8. У каждого учащегося должны быть:

a) чертежный угольник;
б) транспортир,
в) простой карандаш,
г) цветные карандаши.

9. Кодопозитивы.

План урока:

I. Организация класса:

II. Устные и индивидуальные упражнения для класса:

III. Устные упражнения.

(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (кодопозитив)

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву

2. Определите вид данных углов, если кодопозитив

а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB

Примечание:

1. Вначале определить вид и градусную меру угла AOB

Вопрос: Как называется угол AOB, и чему равна его градусная мера?

Ответ: угол AOB – развернутый угол AOB=180

2. Значит,

а) угол MNP = 1/3?180 = 60 – острый – почему? (Ответ: 0б) угол FCK = 1/2?180 = 90 – прямой – почему? (Ответ: угол FCK = 90)
в) угол TEX = 2/3?180 = 120 – тупой – почему? (Ответ: 90

3. Решите задачу (кодопозитив, модели углов, фигурки героев)

Магнитная доска.

Персонажи сказок Дж. Харисса “Сказки дядюшки Римуса” начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Братца Кролика больше угла Братца Медведя, но меньше угла Братца Лиса. Определите, кто из героев сказок нарисовал острый, тупой и прямой угол.

Ответ:

Бр.Кролик - прямой угол
Бр.Медведь-острый угол
Бр.Лис - тупой угол

Индивидуальные упражнения

на карточках
4 штуки.
(4 варианта)

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты:

угол АВС = …; угол DEF = …; угол KST = …; 
угол ROD = …; угол OMK = …; угол CMN = …; угол = …;

Запишите, какие из углов острые, прямые, тупые.

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

угол EOK - …; угол NAP - …; угол LBM - …; угол RCT - …;
угол SDF - …; угол XUZ - …

IV. Решение упражнений

Задание № 1: (работа на доске)

Построить угол АОВ = 45

Постройте угол: (одновременно 3 уч-ся)

а) равный углу АОВ

(Записать на доске: угол MNP = углу АОВ = 45)

б) больший угла АОВ на 70

(Записать на доске: угол CNK = углу АОВ + 70 = 45 + 70 = 115)

в) меньший угла АОВ на 15

(Запись на доске: угол MON = углу АОВ – 15= 45 – 15 = 30)

Задание № 2: (работа на доске – 2 уч)

Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите cоседу по парте указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

Примечание: правильность оценивается знаком +

Задание № 3

Угол АВС – прямой, угол DEK составляет 20% от угла АВС, а величина угла MON равна среднему арифметическому углов АВС и DEK.

Найти величины каждого угла и построить с помощью транспортира.

На доске заранее заготовленная запись вида:

угол АВС – прямой ?
угол DEK – 20% угла АВС ?
угол MON - ?

Анализ решения задачи:

Вопрос: как нужно найти величину угла MON?

Ответ: угол АВС, т.к. по условию он прямой то угол АВС = 90°

Вопрос: как нужно найти величину угла MON?

Ответ: т.к. градусная мера угла MON – среднее арифметическое углов АВС и DEK, то угол MON = (угол АВС + угол DEK)?2 (внести запись в краткое условие задачи)

Решение задачи:

1) угол АВС = 90 (т.к. прямой)

2) 20% - 0,2 , значит угол DEK = 0,2?90 = 18

3) угол MON = (угол АВС + угол DEK)?2 = (90 + 18)?2= 108?2 = 54

Построить эти углы

1. угол АВС = 90
2. угол DEK = 18
3. угол MON = 54

Ответ: угол АВС = 90; угол DEK = 18; угол MON = 54

Задание №4 (конструирование) работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

Проверка на кодопозитиве:

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

 

Проверка на кодопозитиве:

IV. Психологический тест

Цель: оценить образно-логическое мышление

Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

  • наличие углов,

  • наличие прямых углов,

  • наличие тупого угла.

V. Практическая работа по теме

Углы. Виды углов и их построение

Работа с конвертами.
Запись на доске:
угол 1 = 180 (как разв.)
угол 4 = 90 (как прям.)

Примечание: разложить по группам (т.е. отдельно отложить развернутые, прямые, острые, тупые углы).

Задание к моделькам:

1) Из углов 1-7 определить:

а) развернутые;
б) прямые;
в) острые;
г) тупые.

2) Определить градусную меру угла 5 и 6

угол 5 = 45
угол 6 = 125

Задание к чертежу:

Перечертите, имеющиеся на чертеже углы:

а) развернутый;
б) прямой;
в) острые;
г) тупые.

Примечание:

-используя линейку;
-используя угольник;
-используя модель №5;
-углы получаются в результате сложения углов CBD и DBE (угол CBE = угол EBD + угол DBC)

Общее задание:

Найдите, какие из данных углов на модельках равны углам, изображенным на чертежах (наложением).

Запишите, какие углы равны и определите градусные меры равных углов, используя транспортир:

угол 1 = углу АВС = 180
угол 4 = углу DBC = 90
угол 5 = углу АВЕ = 45
угол 6 = углу СВЕ = 125

VI. Задание на дом:

№ 1656; 1657 ; 1658.

VII. Итоги урока:

Поделиться…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок)

Автор: Гущина Анна Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение за курс геометрии 7 класса. «Нет царского пути к геометрии» "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie-za-kurs-ghieomietrii-7-klassa-niet-tsarskogho-puti-k-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "212054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431736471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства