Конспект урока
Тема: Измерение углов. Транспортир
Автор: Коробанова Светланан Николаевна
Место работы: КГБ СКОУ школа-интернат 1 вида 1
Должность: учитель
Предмет: математика
Класс: 5 общеобразовательный
Место урока в учебном плане: второй урок по теме «Измерение углов. Транспортир»
Цель урока: повторить с учащимися определение острого, тупого, развёрнутого и прямого углов, научить измерять и изображать углы с помощью транспортира.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
- Создать условия для достижения учащимися цели урока.
- Организовать повторение видов углов и проверку усвоения этих знаний.
- Предоставить возможность для того, чтобы учащиеся научились строить углы заданной величины посредством работы с алгоритмом построения в группе.
- Обеспечить выполнение практической работы по измерению углов индивидуально.
- Организовать проверку учащимися достижения цели учения посредством выполнения тестовых заданий.
- Предоставить возможность учащимся для формирования регулятивного умения оценивать друг друга посредством работы с листами взаимооценки и самопроверки.
Оборудование:
- Учебник: математика: 5 класс /Н.Я.Виленкин.- М.: Мнемозина, 2011.
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- ПО Математический конструктор;
- Он-лайн тренажёр;
- Презентация PowerPoint;
- Интерактивная презентация в формате Smart Notebook.
- Распечатки заданий (Приложение 1);
- Лист взаимооценки (Приложение 2);
- Тест (Приложение 3);
- Распечатка словарной работы;
- Карточки для устного счета;
Ход урока
- Вводная часть.
Создание психологической атмосферы урока, введение учащихся в деловой ритм урока.
Речевая зарядка и словарная работа
Актуализация знаний
Задача: Вспомнить материал предыдущего урока и выполнить следующие задания.
- Виды углов – домино (Smart, 2 слайд, Ксюша), остальные вычисляют угол АОВ устно (карточки – фронтальный опрос)
- Определи вид угла – волшебная шкатулка (Smart, 3-4-5 слайды), остальные вычисляют угол АОВ устно (карточки – фронтальный опрос)
- Определения (заполни пропуски) – проверка домашнего задания (Smart, 6 слайд), шторка.
Передайте распечатку своему соседу и проверьте ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Целеполагание и мотивация.
- Ребусы (работа в парах). Какое слово у вас получилось? Транспортир, угол.
В это время на доске тренажер-онлайн выполняет Вика. или Построй острый и тупой углы (математический конструктор). Эдик
- Напишите это слово (Smart, 7 слайд, Ксюша )
- Построй острый и тупой углы (математический конструктор). Эдик
А как теперь узнать градусную меру этих углов?
А что такое транспортир? Инструмент для измерения и построения углов (Эдик)
Сегодня на уроке мы будем измерять и строить углы с помощью транспортира. (Презентация, слайд 12)
- Основная часть
Задача 1. Измерьтеградусную меру углов и запишите результат. Определите вид угла. У белой доски Сережа.
Смотрим алгоритм измерения в презентации (Презентация, слайд 13-14)
(Максим у доски Smart использует транспортир-слайд 8). Остальные работают по карточкам.
Зарядка. (Презентация слайд 15-16)
- точка - прыжок на месте;
- развёрнутый угол - руки в стороны;
- прямой угол - руки под углом 900;
- острый угол - руки в стороны вверх;
- тупой угол - руки в стороны под углом.
Задача 2. Постройте угол заданной величины.
Смотрим алгоритм построения в презентации (Презентация, слайд 17). У белой доски Катя К.
(Катя П у доски Smart использует интерактивный транспортир). Остальные работают в тетрадях. Самопроверка (смарт)
Задача 3. Постройте с помощью транспортира углы с общей стороной ОК, равные 45°, 70°, 90°, 145°, 180°.
Задача 4. Определите градусные меры углов
- ) AKD, AKE, AKF;
б) BKF, BKE, BKC, BKD;
- 11Слайд
Остальные работают в тетрадях. Самопроверка (Smart 12слайд).
- . Обобщающая часть
Задача: Чтобы определить достижение цели вашего учения, выполнитетест, передайте своему соседу и проверьте ответ. Учащиеся проверяют правильность заполнения теста на доске.
Сделайте вывод: достигли ли вы цели, которую поставили перед собой в начале нашего урока?
- Заключительная часть
Задача: Посчитайте сумму своих баллов и выставите себе отметку за урок:
- “5” - от 21 до 23 балла
- “4” - от 18 до 20 баллов
- “3” - от 15 до 17 баллов
Домашнее задание. (Презентация, слайд 18).
Рефлексия
Сегодня на уроке я повторял виды углов, строил и измерял углы с помощью транспортира.