kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе .Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?  Начинаем урок математики.

Откройте тетради по математике, запишите в них сегодняшнее число, классная работа и тему урока « Десятичные дроби».

2. Мотивация урока

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.  Каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них  дочка – умница-красавица  Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина уехали Иван и Василиса вдвоем на  Мальдивские острова. Чтобы их никто  не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный  похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её   придётся нам с вами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок Чудненко»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

села Орловки Буденновского района»











Урок математики в 5 классе

Тема урока: Умножение десятичных

дробей.

















учитель математики

I квалификационной категории

Чудненко Лариса Васильевна

2012-2013 уч. год

Тема урока. Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

  • повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число

  • вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь

  • закрепить материал с помощью решения различных упражнений

  • расширять кругозор учащихся

  • развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: Урок – путешествия.

Технология: Игровая

Оборудование: презентация, медиапроектор.

Ход урока
  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Начинаем урок математики.

Откройте тетради по математике, запишите в них сегодняшнее число, классная работа и тему урока « Десятичные дроби».

2. Мотивация урока

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Вы знаете сказки об Иване-царевиче и Василисе Премудрой. Известно, что спас наш герой свою любимую от Кощея Бессмертного, поженились они, и родилась у них дочка – умница-красавица Анастасия Прекрасная. Стали они жить-поживать и добра наживать. В годовщину своей свадьбы, на день Святого Валентина уехали Иван и Василиса вдвоем на Мальдивские острова. Чтобы их никто не беспокоил, они не взяли с собой мобильный телефон, а в это время случилась беда, ребята: Кощей Бессмертный похитил их дочку Настеньку. И вот освобождать её придётся нам с вами.

3.Устный счёт

1)« Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?». (40-(9+7)):3=(40-16):3=24:3=8

2)Путь предстоит неблизкий. К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет тест.( выполняют в тетрадях)

    1. Вычислите: 2,812 + 3,7

А)2,812;

Р)6,512;

К)5,512.

    1. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна

Е)1,75;

А)3,64;

Р)3,84.

    1. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:

К)«»;

Е)«

А)«=».

    1. Округлите 9,96 до десятых, получим

Р)9,0;

К)9,9;

А)10,0.

При правильных ответах:

        • Получилось слово река.

3)Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

За 3 часа теплоход прошёл 9,9 км. Вычислите скорость теплохода.

  • Ребята, какое  правило  можно здесь применить?

Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.

    • Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку.

Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей 3 задачи. Решим?

1)игра «Собери правило»

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

  • выполнить действия сложения и вычитания, не обращая внимания на запятую;

  • в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;

  • уравнять число знаков после запятой;

  • записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.

2)Впиши знак действия

8,8 10 = 88

3,3 100 = 0,033

10,5 10 = 1,05

0,36 100 = 36

3)работа “Думайте и соображайте”

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих равенствах запятые:1,5 4,2:3=14

0,102 456,8:10=4568

  • Молодцы, ребята, справились с задачами. Идем дальше.

4.Изучение нового материала

Скоро мы будем у дворца, где-то здесь спрятана Настенька. Перед нами ещё одна задача от Бабы-Яги: скорость моего полёта на метле равна 46,1 км/ч, какое расстояние я пролечу за 0,1 часа?

Если 0,1=, то она пролетит в 10 раз меньше, чем за 1 час

4,6:10=0,46 км

Как найти расстояние, зная скорость и время?

4,6۠۬

Результат деления десятичной дроби 0,46 на 10 и умножения на 0,1 одинаков.

Значит, чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01, 0,001 достаточно её разделить на 10,100,1000.

Дети формулируют правило умножения на 0,1;0,01; … (учебник стр. 214 ещё раз читают самостоятельно)

Правило: Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

2,4*0,1 6595,9*0,001

982,2*0,01 77,09*0,01

-Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух периметр и площадь дворца и вы узнаете код от ворот дворца».

Дворец имеет форму прямоугольника.

а=2,8 км

b=1,5 км

Найдём периметр и площадь. Р= 2• (а+b)

Р= 2• ( 1,5+2,8)=8,6 (км)

S = ab

S = 1,5км •2,8 км = 1500 м• 2800м=4200000 кв.м= 4,2 кв.км

С какой трудностью вы столкнулись?

- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.

Итак, цель нашего урока научиться умножать десятичную дробь на десятичную дробь»

Мы нашли с вами площадь, переводя одну единицу длины в другую. Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную не выполняя перевода из одной единицы в другую?

574

12

1148

574

6888


574

1,2

1148

574

688,8


57,4

1,2

1148

574

68,88


57,4

0,12

1148

574

6,888









Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь? ( учебник стр.214. ещё раз читают самостоятельно)

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

5.Закрепление изученного материала

А теперь закрепим наше правило:( 2 ученика по 2 примера, комментируя)

27,4 0,63 = 17,262

6,25•4,8=30

85,8•3,2=274,56

12,6•7,8=98,28

И последнее задание от Бабы-Яги: произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится: Настя будет освобождена».

Решаем уравнения:

1)  х:2,5=100     2)(х-3,2):4,5=3,2

Проговариваем корни уравнения вслух.

6.Итог урока телеграмма от Настеньки

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!

  • Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?

  • С какими числами мы работали?

  • Какие правила нам помогали в решении заданий?

  • д/з п.36 №1391(1 ст), №1397(2 ст), №1394

7. Рефлексия. Упражнение «Микрофон».Вопросы ученикам об уроке:

  • Чему мы научились на уроке?

  • Что понравилось, не понравилось больше всего?

  • Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?

! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.















































Правило 1.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Правило 2.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.





Правило 1.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Правило 2.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.





Правило 1.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Правило 2.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

!

!

!

!

!

!?

!?

!?

!?

!?

?

?

?

?

?

!

!

!

!

!

! ?

!?

! ?

! ?

?!

?

?

?

?

?



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 5 классе»

Урок математики в 5 классе  Тема урока: Десятичные  дроби.   учитель математики I квалификационной категории Чудненко Лариса Васильевна 2012-2013 уч. год

Урок математики в 5 классе Тема урока: Десятичные дроби.

учитель математики

I квалификационной категории

Чудненко Лариса Васильевна

2012-2013 уч. год

« Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит ».   Ал - Бируни

« Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит ».

Ал - Бируни

Жили - были... Помогите спасти девочку!

Жили - были...

Помогите

спасти

девочку!

Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча? Пирует нечисть

Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?

Пирует нечисть

К Насте ведет дорога. Чтобы найти правильный путь нам придется решить тест. ТЕСТ

К Насте ведет дорога.

Чтобы найти правильный

путь нам придется

решить тест.

ТЕСТ

»; А) 10,0. Л) « М) «=». Р Е К А" width="640"

2. Разность чисел

  • Вычислите:
  • Вычислите:

3,85 и 2,1 равна

2,812 + 3,7

Е) 1,75;

П) 2,812;

Ж) 3,64;

Р) 6,512;

З) 3,84.

С) 5,512.

4. Сумма чисел

  • 0,76  0,7598.
  • 0,76  0,7598.

Между числами

6,17 и 3,83 равна

Б) 9,0;

вместо  надо

поставить знак:

В) 9,9;

К) «»;

А) 10,0.

Л) «

М) «=».

Р

Е

К

А

Там река... Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

Там река...

Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

Задание у реки За 3 часа теплоход прошёл 9,9 км. Вычислите скорость теплохода.

Задание у реки

За 3 часа теплоход прошёл 9,9 км.

Вычислите скорость теплохода.

Звонит Баба-Яга Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне задачи.

Звонит

Баба-Яга

Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне задачи.

Впиши знак действия

Впиши знак действия

  • 8,8 10 = 88
  • 3,3 100 = 0,033
  • 10,5 10 = 105
Помогите пилоту...   Задача. Скорость моего полёта на метле равна 4,6 км/ч, какое расстояние я пролечу за 0,1 часа? 0,46 км.

Помогите пилоту...

Задача.

Скорость моего полёта на метле равна 4,6 км/ч, какое расстояние я пролечу за 0,1 часа?

0,46 км.

Правило : Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо  перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Правило : Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо

перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух чему равен периметр и площадь дворца и вы узнаете код от ворот». SMS от Бабы-Яги Решающий шаг

«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух чему равен периметр и площадь дворца и вы узнаете код от ворот».

SMS

от

Бабы-Яги

Решающий шаг

Найти периметр и площадь Дворец имеет форму прямоугольника. а=2,8 км b=1,5 км Р= 2• (а+b) S = a•b 1,5 2,8

Найти периметр и площадь

  • Дворец имеет форму прямоугольника.
  • а=2,8 км
  • b=1,5 км
  • Р= 2• (а+b)
  • S = a•b

1,5

2,8

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо :   1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо :

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Закрепим правило : 1) 27,4 • 0,63 2) 6,25•4,8 3) 85,8•3,2 Проверь правильность ответов: 1) 17,262; 2)30; 3) 274,56;

Закрепим правило :

1) 27,4 • 0,63

2) 6,25•4,8

3) 85,8•3,2

  • Проверь правильность ответов:

1) 17,262; 2)30; 3) 274,56;

Произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится: Настя будет освобождена  Решаем уравнения: 1)  х:2,5=100     2)(х-3,2):4,5=3,2

Произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится: Настя будет освобождена

Решаем уравнения:

1)  х:2,5=100     2)(х-3,2):4,5=3,2

Ребята, скажите,  а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?  С какими числами мы работали?  Какие правила нам помогали в решении заданий?   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея! тут и сказке конец...

Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? С какими числами мы работали? Какие правила нам помогали в решении заданий?

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!

тут и сказке конец...

Домашнее задание П.36 №1391(1 ст.), №1397(1 ст.), №1394

Домашнее задание

П.36 №1391(1 ст.), №1397(1 ст.), №1394

Упражнение «Микрофон». Чему мы научились на уроке? Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке, выбирая соответствующий знак ! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !? - Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.  ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Упражнение «Микрофон».

  • Чему мы научились на уроке?
  • Что понравилось больше всего?
  • Оцените свою работу на уроке, выбирая соответствующий знак

! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!? - Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе .Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Автор: Чудненко Лариса Васильевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-urok-mastierskaia-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства