Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится как урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Десятичные дроби» через применение в измененной ситуации. Урок-«многоборье» посвящен действиям с десятичными дробями. На уроке проверяется степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке. Урок вызывает интерес к учению, воспитывает потребность в знаниях, способствует расширению у обучающихся межпредметных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» »
К ГУ «Школа- гимназия №10» акимата города Рудного
Учитель: Кирдина Татьяна Васильевна
Предмет: математика
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель урока:
• образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
• развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
• воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни, умение работать в парах.
Ход урока
Организационный этап
Сегодня мы с вами проводим многоборье по сложению и вычитанию десятичных дробей. Опираясь на ваше умение складывать и вычитать десятичные, мы должны прийти к финишу «победив» сложение и вычитание десятичных дробей.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные».
На столах находятся листы контроля, которые мы будем заполнять на каждом этапе. Предварительно отразив своё отношение к учению в начале нашего состязания.
Если вы с удовольствием пришли на урок и у вас хорошее настроение поставьте цифру-1
Если вы спокойны, уверенны в своих силах-2
12345
Удивлены всему-3
Затрудняетсь-4
Возмущение происходящим-5
Какое у вас настроение, оцените себя, и поставьте цифру в лист контроля.
2. Мотивация учебной деятельности.
Дроби десятичные – новые для Вас
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки
Учим, учим правила, готовимся к уроку.
Обратимся к словам французского философа, математика Рене Декарта:
“Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”. Так будем же любознательными на уроке!
Актуализация базовых знаний учащихся.
1)Чтобы соревнования прошли успешно нам необходимо, вспомнить правило сложения и вычитания десятичных дробей. Для этого я предлагаю ключевые слова:
Сложить Вычесть
Уравнять Количество
Запятая Запятая
Выполнить Выполнить
Ответ Поставить
По ним сформулируйте правило.
2) Разминка
Перед любыми соревнованиями проводится разминка. Для разминки я предлагаю несколько тренировочных упражнений. Выполнив эти задания, вы получите слово, которое зашифровали.
ответ дано
1,41+2,35=3,76 ф 0,5-д
0,8+0,5=1,3 и 7,11-н
4,86-3,2=1,66 б 1,58-н
6,4+0,18=6,58 о 1,3-и
0,21+1,37=1,58 н 6,58-о
9,4-6,3=3,1 а 11,3-р
8,24-1,13=7,11 ч 3,76-ф
15,81-8,=7,11 ч 1,66-б
6,76-5,46=1,3 и 3,1-а
Фибоначчи был первый европейский ученый, который стал использовать и распознавать современную запись дробей. Именно он итальянский купец и путешественник в 1202 году ввел слово дробь. И десятичным дробям мы посвящаем наше сегодняшнее соревнование.
Сегодня в многоборье участвуют 3 команды: 1 ряд-«Почемучки»
2 ряд-«Плюсики»,
3 ряд-«Вычиталки».
Переходим к первому этапу нашего состязания.
1)1 команда «Почемучки» находят ошибки и исправляют их.
2 команда «Плюсики» вставляет пропущенные цифры.
3 команда устанавливает зависимость между примерами и ответами.
Найдите ошибку:
7,8+6,4=14,2
8,10-5,46=2,64
24,200+0,867=24,067
31,400-0,647=29,853
0,0040-0,0008=0,032
1-0,99=0,11
Заполните пустые клетки.
1,000-0,333=0,6_7
42,00-1,27=4_,_3
31,20-0,02=3_,1_
8,_3+0,7=_,03
34,_2+8,1_=_2,31
9,03-4,_=_,33
Установите соответствия между примером и ответом.
3,9-2,7 3,26
7,12+3,2 1
0,4+0,6 10,32
5,46-2,2 1,2
7,08+4,2 4,6
9,2-4,6 1,28
За правильно выполненное задание поставьте- 5баллов , а если с работой не справился- 0 баллов.
Подводимые итоги состязания.
2)Переходим ко II этапу нашего многоборья.
«Собери фото» . У вас на столах находятся карточки с заданием. Найдите правильный ответ и составьте фотографию олимпийцев по многоборью.
I команда II команда
9,83-1,76-3 6,09-4,12+1,3
12,371-8,93+1,212 8,4-5,5+0,2
9,2+7,9-6,3 9,41-7,23+4,12
13,173-0,123+1,5 12,7-4,3-4,9
14,21+8,4-19,5 8,9-4,12-3,72
6,53-1,07+2,2 5,4-0,24-3,12
17,8-12,24-3,9 21,3-6,17-9,58
7,8+9,14-4,06 4,8+6,9-8,7
4,5+58,74-9,94 5,4-4,8+2,3
24,1-4,6-15,1 7,2-4,3+3,12
57,8-29,49-17,54 7,9-4,6+3,12
12,81-4,9-5,3 9,3-5,8+4,21
III команда
4,11-3,2+1,3 4,21+6,23-5,4
8,2-3,9-4 5,8+7,9-8,05
7,5+2,7+3,9 4,9+7,2-8,4
4,7-2,3-1,1 8,2-3,9+4,9
5,25-4,7+1 4,5-2,9+3,14
9,4-6,5+0,3 9,11-3,21+3,6
Если ваш ответ совпадет с ответом на доске-5баллов, если нет, то попросите помощь у товарища или учителя.( Самопроверка)
3.Физминутка.
Хорошо поработали, давайте немного отдохнем. На ушной раковине находится много рецепторов, которые связанны со всеми органами человека. Сейчас мы с вами проведем массаж ушных раковин. Давайте попробуем
-Какие ушки у слона?
-Уши слона большие, большие.
-А какие ушки у зайца?
-Длинные
-А ушки у лисички?
-Ушки острые и маленькие
-А где ушки у утят?
-Нет ушек у утят
Мы с вами повысили свою работоспособность и самочувствие.
4.Cамостоятельная работа
Работаем по вариантам.
Решите уравнение:
вариант: 2 вариант:
1) х-5,9=2,34 1) 19,7-у=1,9
2) 3,4+у+2,1=11,3 2) 7,2+х+3,08=15,3
Взаимопроверка.
5. Самая интересная задача.
Выходим на финишную прямую, по краткой записи составьте задачу и решите её.
I ? 4,5 на 1,7
II ? ?
III ?
1-?
2-? ?
3-2,6м на 0,9
1)2,6-0,9=1,7
2)2,6+1,7=4,3
3) 4,3+4,3=8,6
1-4,8 на 3,3 на 1,2
2-? ?
3-?
1)4,8-3,3=1,5
2) 4,8+1,2=6
3)4,8+1,5+6=12,3
Cамая интересная задача-5 баллов
6. Кто быстрее решит примеры .
Вариант 1 Вариант 2
1)1,6+5,3 1)5,8+1,1
2)8,84+1,9 2)1,89+5,3
3)5,6-3,45 3)8,9-3,644
4)5-0,11 4)1-0,253
5)15-9,87 5)11-3,44
Ответы на доске. ( Проверку проводим в парах постоянного состава )
1)6,9 1)6,9
2)10,74 2)7,19
3)2,15 3)5,256
4)4,89 4)0,747
5)5,13 5)7,56
7 . Подведение итогов.
Итоги нашего многоборья:
Самая лучшая команда-
Самая смелая команда-
Самая находчивая команда-
В листах контроля отметьте, какое настроение у вас в конце занятия.
-Что нового для себя узнали?
Продолжи предложения:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай!