ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
" СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" ( урок- обобщение знаний)
2013-2014 уч. год учитель Егорова Е.В.
Цели урока:
Развивающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме, развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.
"Тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей". Я уже вам говорила, что во всех сферах деятельности, также в быту люди пользуются десятичными дробями. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев есть пословица "Попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение. Как вы думаете, какова сегодня цель нашего урока? ( ребята отвечают).Итак, мы сегодня будем доказывать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать и вычитать.
II.Актуализация знаний. Повторим правила.
1) какие числа называют десятичными дробями?
2) как можно изменить количество знаков после запятой?
3) можно ли натуральное число записать в виде десятичной дроби?
4) как сложить. отнять десятичные дроби?
III. Устный счет.
3,85 - 2,1; 4,6 + 0,16; 6,21 + 0,07 ; 1,4+ 5,6; 1 - 0,47 ; 7 - 2,4 ; 6,2 - 4,8
Вычислить удобным способом: ( 7,891 + 3,9 ) + ( 6,1 + 2,109) ; ( 24,302 + 17,879) - 1,302
Прочитать десятичной дробью: 4м 2дм; 6м 6см: 2т 15кг; 15 г
Решить уравнения: х -0,02 = 3,1 х - 4,1 = 16,6 ; 6,1 + х = 38,9; 5 - х = 3,5
Представить десятичной дробью:
IV. Диагностика. ( проверочная работа, 3 мин.) Назови лишний ответ:
1 в) 30,02 - 16,2 ; 65 - 17,4; 21 + 26,3 2в) 40,03 - 13,3; 31 + 23,5; 62 - 7,4
13,82 48,6 47,3 47,6 54,6 54,5 55,6 26,73
V. Решение различных задач с десятичными дробями: примеры на вычисление, упрощение выражений с переменными, решение уравнений, решение текстовых задач, творческие задания. Дифференцированно, с тремя уровнями сложности. Задания предлагаются в листах ответов на 2 варианта. (прилагается)
Решают у доски, самостоятельно в тетрадях.
VI. Контроль знаний. Самостоятельная работа.
1 вариант
Поставь в таблицу в один столбик с ответами букву, стоящую рядом с примером и ты прочтешь фамилию человека, подарившего миру десятичные дроби
№1. (2,08 + 3,69) - 1,08 И
№2 1 Ш
№3. х + 6,9 = 7,2 К
№4. ( х + 3,5) - 4,5 = 7,2 А
0,3
3,4
9,24
4,69
2 вариант
Поставь в таблицу в один столбик с ответами букву, стоящую рядом с примером и ты прочтешь фамилию человека, подарившего миру десятичные дроби
№1. (5,09 + 8,37) - 4,09 Ш
№2 8 И
№3. 6,7 - х = 2,8 К
№4. ( 5,6-у) + 3,8 = 4,4 А
3,9
5
9,37
15,45
VII. Домашнее задание: Уровень А № 1062, 1065 Уровень В № 1073(ч), 1077
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.