" СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" ( урок- обобщение знаний)
2013-2014 уч. год учитель Егорова Е.В.
Цели урока:
Развивающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме, развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.
"Тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей". Я уже вам говорила, что во всех сферах деятельности, также в быту люди пользуются десятичными дробями. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев есть пословица "Попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение. Как вы думаете, какова сегодня цель нашего урока? ( ребята отвечают).Итак, мы сегодня будем доказывать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать и вычитать.
II.Актуализация знаний. Повторим правила.
1) какие числа называют десятичными дробями?
2) как можно изменить количество знаков после запятой?
3) можно ли натуральное число записать в виде десятичной дроби?
V. Решение различных задач с десятичными дробями: примеры на вычисление, упрощение выражений с переменными, решение уравнений, решение текстовых задач, творческие задания. Дифференцированно, с тремя уровнями сложности. Задания предлагаются в листах ответов на 2 варианта. (прилагается)
Решают у доски, самостоятельно в тетрадях.
VI. Контроль знаний. Самостоятельная работа.
1 вариант
Поставь в таблицу в один столбик с ответами букву, стоящую рядом с примером и ты прочтешь фамилию человека, подарившего миру десятичные дроби
№1. (2,08 + 3,69) - 1,08 И
№2 1 Ш
№3. х + 6,9 = 7,2 К
№4. ( х + 3,5) - 4,5 = 7,2 А
0,3
3,4
9,24
4,69
2 вариант
Поставь в таблицу в один столбик с ответами букву, стоящую рядом с примером и ты прочтешь фамилию человека, подарившего миру десятичные дроби
№1. (5,09 + 8,37) - 4,09 Ш
№2 8 И
№3. 6,7 - х = 2,8 К
№4. ( 5,6-у) + 3,8 = 4,4 А
3,9
5
9,37
15,45
VII. Домашнее задание: Уровень А № 1062, 1065 Уровень В № 1073(ч), 1077
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
" СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" ( урок- обобщение знаний)
2013-2014 уч. год учитель Егорова Е.В.
Цели урока:
Развивающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме, развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.
"Тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей". Я уже вам говорила, что во всех сферах деятельности, также в быту люди пользуются десятичными дробями. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев есть пословица "Попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение. Как вы думаете, какова сегодня цель нашего урока? ( ребята отвечают).Итак, мы сегодня будем доказывать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать и вычитать.
II.Актуализация знаний. Повторим правила.
1) какие числа называют десятичными дробями?
2) как можно изменить количество знаков после запятой?
3) можно ли натуральное число записать в виде десятичной дроби?
V. Решение различных задач с десятичными дробями: примеры на вычисление, упрощение выражений с переменными, решение уравнений, решение текстовых задач, творческие задания. Дифференцированно, с тремя уровнями сложности. Задания предлагаются в листах ответов на 2 варианта. (прилагается)
Решают у доски, самостоятельно в тетрадях .
VI. Контроль знаний. Самостоятельная работа.
1 вариант
Поставь в таблицу в один столбик с ответами букву, стоящую рядом с примером и ты прочтешь фамилию человека, подарившего миру десятичные дроби
№1. (2,08 + 3,69) - 1,08 И
№2 1 Ш
№3. х + 6,9 = 7,2 К
№4. ( х + 3,5) - 4,5 = 7,2 А
0,3
3,4
9,24
4,69
2 вариант
Поставь в таблицу в один столбик с ответами букву, стоящую рядом с примером и ты прочтешь фамилию человека, подарившего миру десятичные дроби
№1. (5,09 + 8,37) - 4,09 Ш
№2 8 И
№3. 6,7 - х = 2,8 К
№4. ( 5,6-у) + 3,8 = 4,4 А
3,9
5
9,37
15,45
VII. Домашнее задание: Уровень А № 1062, 1065 Уровень В № 1073(ч), 1077