kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Володарская средняя общеобразовательная школа











Урок математики в 5 классе

на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»









Подготовила и провела: учитель математики

Савилова Т.Н.



2013-2014 уч. год

Цели:

Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  •  обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;

  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;

  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,

  • воспитание чувства патриотизма,

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Межпредметная связь:  история, физическая культура,

 Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни

План урока:

    1. Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.

  • Теоретическая разминка (проверка правил, работа в паре).

  • Устная работа «Составь слово» (самопроверка).

  • Индивидуальная работа «Реши задачу» (самопроверка).

  • Работа в паре «Вычисли» .

  • Индивидуальная работа «Расставь запятые» (самопроверка).

  • Работа в паре «Упрости выражение» (взаимопроверка).

  • Индивидуальная работа «Реши уравнение» (самопроверка).

  • Домашнее задание.

  • Вывод (стихотворение о сложении и вычитании десятичных дробей)

  • Итог урока. Рефлексия.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

      Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

         Наша малая родина – село Володарское, Зеленовского района,Западно-Казахстанской Области. Все мы знаем, что именно наша область и район – территория здорового образа жизни. У нас регулярно проходят массовые спортивные мероприятия – это соревнования по различным видам спорта. ( Спросить у детей какие спортивные соревнования проводятся в нашей школе, районе, области, стране.)

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие завершилось вчера? (Олимпиада в Сочи.)  И, поэтому свой урок мы сегодня посвятим путешествию по страницам ХХII зимних Олимпийских игр.       Талисманы этой олимпиады сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

  Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Сочи.  Сегодня на уроке к вам придут в гости талисманы зимней Олимпиады Сочи-2014.

  1. Сообщение темы и цели урока. Слайд №1,2

В 1980 году, летом, проходили Олимпийские игры в столице Бывшего СССР в г. Москве - это были первые в истории Олимпийские игры на территории СССР (Российской Федерации), символом  которых являлся Олимпийский Мишка, а в 2014 году с 1-го по 23 февраля прошли в России Олимпийские игры во второй раз, зимой, где наши казахстанские спортсмены в составе 52 человек приняли участие по 15-ти видам спорта. И думаю, что мы вместе с вами должны испытывать чувство гордости за нашу страну и оказанную честь принимать участие в олимпийских играх в Сочи, право нести знамя Казахстана на которых было предоставлено лыжнику Ердосу Ахмадиеву. А из нашей Западно-Казахстанской области удостоены права принять участие в играх 4 спортсмена Инна Симонова, Нурберген Жумагазиев, Айдар Бекжанов, Абзал Ажгалиев. На торжественной церемонии открытия Олимпиады присутствовал Президент нашей страны Нурсултан Назарбаев, который лично приезжал поддержать наших олимпийцев)

  1. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Тема нашего урока -  Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

II  Диалогическое общение. Путешествие  по зимней олимпиаде, встреча гостей олимпиады - талисманов.

Слайд №3.

 Отправляемся в путешествие с девизом : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (повторим  хором)

Слайд 4.

2.1. Теоретическая разминка (Задания от медведей). Взаимоопрос. Оценку за ответ товарища поставить в лист ответов.

-Итак, выполняем задания от символа Олимпиады – 80.

1.  Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

2. Как сложить десятичные дроби?

3.  Как вычесть десятичные дроби?

4. Как сравнить десятичные дроби?

Слайд №5.

2.2. Устная работа. Вычисли устно, ответы записать в тетрадь:

0,6+0,3 0,2+0,01

3,5 - 0,2 6,5 - 4

3,3+1,7 2,3 - 0,6

5,6+0,7 5 - 0,1

Слайд №6,7.

2.3. Проверьте себя, дописав буквы к вашим ответам, составьте слово (оцените себя):

5,13 – О 0,9 – С 0,3 – А 3,3 – Ч 4,9 – 4 2,5 – И 1,5 – Р 1,7 – О

6,3 – 1 4,1 – Т 6,1 – А 0,21 – О 4 – В 5 - 2 (СОЧИ – 2014)

Слайд №8, 9,10,11

2.4. Работа в парах «Реши задачу» (самооценка в листах ответов)

Слайд №12. Решите задачу: Площадь зимнего дворца «Айсберг» составляет 67,83 тыс. м2, что на 12,96 тыс. м2 больше площади ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. м2 меньше площади Центрального стадиона «Фишт». Какова общая площадь всех этих сооружений?

2.5.  Физкультминутка. (Задания на внимательность)

- Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

Слайд №13.

2.6. Индивидуальная работа «Вычисли» (в гостях сноубордист Леопард.) (выполнять будем по рядам)

Выполните действия, первый ряд три первых столбика, второй ряд три следующих столбика (после выполнения действий, проверьте работу друг у друга, поставьте оценку):

5,2 + 2,4 5,8 + 2,2 3,5 + 7 3,75 – 2,25 0,8 – 0,6 0,09 – 0,03

3,7 + 6,1 4,9 + 6,1 8 + 2,97 3,65 – 3,05 0,9 – 0,5 0,17 – 0,02

4,3 + 7,5 3,5 + 4,5 15 + 2,08 12,69 – 10,1 6,5 – 0,4 0,86 – 0,46

8 + 14,6 5,9 + 7 21 + 4,6 1 – 0,32 5 – 0,45 3 - 0,6

Слайд №14.

2.7. Расставь запятые так, чтобы равенство было верным (в гостях Лучик)(самооценка):

5 2 + 1 8 = 7

3 + 1 0 8 = 4 0 8

4 2 + 1 7 = 2 1 2

7 3 6 - 3 3 6 = 4

6 3 - 2 7 = 6 0 3

5 7 - 4 = 1 7

Слайд №15.

2.8. Упрости выражение (в гостях Снежинка) (взаимопроверка с оцениванием):

4,7 x + 2,1 x 3,7 x – 2,4 x x + 15,2 x 8,1 x + 2,5x 5 x – 1,8 x 3,4 x – 0,3 x

0,6 x + 0,3 x x – 0,8 x

Слайд №16.

2.9. Реши уравнение (в гостях Мишка) (самопроверка):

1). x + 23,4 = 54,9

2). a – 17,4 = 3,6

3). 13,7 – b = 2,6

Слайд №17.

Проверь себя:

  1. х = 31,5

  2. а = 21

  3. в = 11,1

Слайд №18.

III. Домашнее задание.

Домашнее задание.  (Творческая работа ) §37, №758 (1),759(1)

Задание называется: математическое сочинение. Нужно составить задачу, используя слова «Зима и спорт»

- За решение в одно действие  - 4,  за решение в два действия- 5.

 И нарисовать понравившийся вам талисман, задания которых мы сегодня выполняли.

Слайд №19.

IV. Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС - сообщение,  читаем хором)

Чтоб нас вычесть, иль сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе её,

Просто поставить на место своё.

Слайд №20 Об итогах олимпиады.

Медальный зачет:
1. Россия — 29 (11, 10,8);
2. Норвегия — 25 (11, 5, 9);
3. Канада — 24 (9, 10, 5);
26. Казахстан — 1 (0,0,1).

Медали Казахстана на зимней Олимпиаде в Сочи (7-23 февраля)
Бронза (1): Денис Тен (фигурное катание).

    1. Оценки за урок.

К сожалению, у нас ограничено время, а мне так понравилось работать с вами. Большое вам спасибо. Но наш урок подошел к концу. Прошу вас подвести итоги, поставить и озвучить оценки.

Оценочный лист _____________________________ учени(ка)-цы 5б кл.

Теоретическая разминка

(взаимопроверка правил, работа в паре)

Устная работа «Составь слово»

(самопроверка)

Задача

(самопроверка)

Задание на внимательность «Расставь запятые»

(самопроверка)

Самостоятельная работа «Вычисли»

(взаимопроверка с оцениванием, работа в паре)

«Упрости выражение»

(взаимопроверка с оцениванием, работа в паре)

«Реши уравнение»

(самопроверка)










Слайд №21. Итог урока:

  • Чему научились на уроке?

  • Что показалось лёгким?

  • В чём испытывали затруднения?

  • Над чем ещё нужно поработать?

  • Как оцениваете свою работу?

    1. Рефлексия  

Слайд №22. До свидания. Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Савилова Татьяна Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок  математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematikiv5klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "290695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455013301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства