kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение". Технологическая карта урока. Презентация.

Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.

          Наряду с этим большое внимание уделяется  использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение". »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Ф. Т. Жарова

г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области







Уравнение

Урок математики в 5 классе

















Учитель математики

Куликова О.А.

















Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Куликова Ольга Александровна

Стаж работы

36 лет

Квалификационная категория

1

Предмет

математика

УМК

УМК по математике для 5 класса под редакцией Н.Я.Виленкин и др

Ф.И.О. автора учебника

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов А.С. Чесноков,

С,И, Швацбурд

Тема урока

Уравнение

Класс

5



Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация. Самоопределение к деятельности Актуализация знаний

Инструктаж работы с карточкой самооценки.

1.Устный счёт. Слайд1; 2; 3;4.

35 + 18 + 25 =

64 +17 + 6 =

520 + 340 + 80 =

584 – (70 + 284) =

(325 + 67) – 125 =

2.Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните свое решение.

3. Задача. Х + 2 = 5; х = 3

Слайд 5-7.


Устно выполняют предложенные задания..

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Записывают в тетради тему урока.

Коммуникативные:



Умение применять свойства сложения, вычитания.

Формировать свои мысли в устной форме.

2

Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Слайд 8

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания.

Х + 12 = 78

У – 8 = 11

15 – х = 9

Умение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания.

Записывают решения на доске и в тетрадях

Работают с опорными карточками.

Работа с сигнальными карточками.

Умение находить неизвестные компоненты уравнений.

Формировать свои мысли в устной форме.

3

Самостоятельная работа с самопроверкой

Обобщение затруднений (этапы первичного закрепления).


Озера и реки Шатурского района. Слайд 9 - 12

Край Шатурский – частица России,

В ожерельях озер синих-синих,

В сарафане лесов,

В серебре ручейков

Вопросы: 1) Чем богат наш край?

2) Назовите озера и реки нашего края.

3) Кто знает, какое самое глубокое озеро в нашем районе? А самая длинная река? Хотите узнать?!

Самостоятельная работа на карточках. ( Приложение 1)

  1. 349 + Х = 361

  2. 417 – Х = 407

  3. 212 – Х = 167

  4. Х + 117 = 142

  5. 119 + Х = 153

  6. Х - 78 = 14

  7. 489 + Х = 514

  8. 101 – Х = 89

Работа в парах

Отвечают на поставленные вопросы (озерами и реками).

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Выявляют место своего затруднения, пользуются карточками консультантами.

Заполняют таблицу ответов.

Оценивают свои результаты.

Познавательные:уметь применять алгоритм решения.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


4

Физкультминутка. Поляна отдыха

Слайд 13.

Напоминает правила игры.

Класс разбивается на 3 команды по рядам.

Участники каждой команды поочередно записывают числовые и буквенные выражения

Участники каждой команды поочередно записывают числовые и буквенные выражения




Коммуникативные: уметь совместно выполнять упражнения


5

Закрепление полученных знаний при решении уравнений с проговариванием во внешней речи.

2. Проверить правильность решения уравнений

х + 37 =85; (48)

х +315 =887; (572)

х – 47 = 247; (294)

х – 215 =115; (330)

371 – х = 47;(324)

100 – х = 63;(37)

Слайды 14- 19

Решают уравнения, комментируют решение, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов уравнений.

Работа с сигнальными карточками.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: уметь формировать свои мыли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

6

Рефлексия.


Слайд20.

Организует рефлексию.

Домашнее задание: п. 10; №395; 392; 393(а;б)


Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Записывают домашнее задание. Осуществляют самооценку

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспетивной оценки


Озера и реки Шатурского района

Решите уравнения

Ответ


Вариант 1


1

Глубина озера Святое (м)

349 + Х = 361

м

2

Озеро Дубовое самое протяженное (м)

417 – Х = 407

км

3

Озеро Смердячье самое глубокое (м)

212 – Х= 167

м

4

Глубина озера Белое (д. Дубасово).(м)

Х + 117 = 142

м


Вариант 2


5

Глубина Черного озера (м)

Х + 119 =153

м

6

Самая длинная река Поля пересекает район с юга на север на протяжении ?км

Х - 78 = 14

км

7

Река Пра имеет длину в пределах Шатурского района ?км.

489 + Х= 514

км

8

По северной границе района протекает Клязьма (в пределах района около ?км)

101 – Х = 89

км



Карточка консультант

Вариант 1

Вариант 2

1

349 + Х = 361;

Х = ___ 349;

Х =

1

Х + 119 =153;

Х = ___ 119;

Х =

2

417 – Х = 407;

Х = 417 _____

Х =

2

Х - 78 = 14;

Х = 14 + ____

Х =

3

212 – Х = 167;

Х = ___ 167;

Х =

3

489 + Х= 514;

Х = ___ 489;

Х =

4

Х + 117 = 142;

Х =142 ____

Х =

4

101 – Х = 89;

Х = 101 _____

Х =






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение".

Автор: Куликова Ольга Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение"."
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок математики по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "189539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426949694"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок математики по теме "Уравнения""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_matematiki_po_teme_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "649892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714655410"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства