kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение". Технологическая карта урока. Презентация.

Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.

          Наряду с этим большое внимание уделяется  использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение". »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Ф. Т. Жарова

г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области







Уравнение

Урок математики в 5 классе

















Учитель математики

Куликова О.А.

















Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Куликова Ольга Александровна

Стаж работы

36 лет

Квалификационная категория

1

Предмет

математика

УМК

УМК по математике для 5 класса под редакцией Н.Я.Виленкин и др

Ф.И.О. автора учебника

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов А.С. Чесноков,

С,И, Швацбурд

Тема урока

Уравнение

Класс

5



Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация. Самоопределение к деятельности Актуализация знаний

Инструктаж работы с карточкой самооценки.

1.Устный счёт. Слайд1; 2; 3;4.

35 + 18 + 25 =

64 +17 + 6 =

520 + 340 + 80 =

584 – (70 + 284) =

(325 + 67) – 125 =

2.Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните свое решение.

3. Задача. Х + 2 = 5; х = 3

Слайд 5-7.


Устно выполняют предложенные задания..

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Записывают в тетради тему урока.

Коммуникативные:



Умение применять свойства сложения, вычитания.

Формировать свои мысли в устной форме.

2

Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Слайд 8

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания.

Х + 12 = 78

У – 8 = 11

15 – х = 9

Умение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания.

Записывают решения на доске и в тетрадях

Работают с опорными карточками.

Работа с сигнальными карточками.

Умение находить неизвестные компоненты уравнений.

Формировать свои мысли в устной форме.

3

Самостоятельная работа с самопроверкой

Обобщение затруднений (этапы первичного закрепления).


Озера и реки Шатурского района. Слайд 9 - 12

Край Шатурский – частица России,

В ожерельях озер синих-синих,

В сарафане лесов,

В серебре ручейков

Вопросы: 1) Чем богат наш край?

2) Назовите озера и реки нашего края.

3) Кто знает, какое самое глубокое озеро в нашем районе? А самая длинная река? Хотите узнать?!

Самостоятельная работа на карточках. ( Приложение 1)

  1. 349 + Х = 361

  2. 417 – Х = 407

  3. 212 – Х = 167

  4. Х + 117 = 142

  5. 119 + Х = 153

  6. Х - 78 = 14

  7. 489 + Х = 514

  8. 101 – Х = 89

Работа в парах

Отвечают на поставленные вопросы (озерами и реками).

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Выявляют место своего затруднения, пользуются карточками консультантами.

Заполняют таблицу ответов.

Оценивают свои результаты.

Познавательные:уметь применять алгоритм решения.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


4

Физкультминутка. Поляна отдыха

Слайд 13.

Напоминает правила игры.

Класс разбивается на 3 команды по рядам.

Участники каждой команды поочередно записывают числовые и буквенные выражения

Участники каждой команды поочередно записывают числовые и буквенные выражения




Коммуникативные: уметь совместно выполнять упражнения


5

Закрепление полученных знаний при решении уравнений с проговариванием во внешней речи.

2. Проверить правильность решения уравнений

х + 37 =85; (48)

х +315 =887; (572)

х – 47 = 247; (294)

х – 215 =115; (330)

371 – х = 47;(324)

100 – х = 63;(37)

Слайды 14- 19

Решают уравнения, комментируют решение, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов уравнений.

Работа с сигнальными карточками.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: уметь формировать свои мыли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

6

Рефлексия.


Слайд20.

Организует рефлексию.

Домашнее задание: п. 10; №395; 392; 393(а;б)


Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Записывают домашнее задание. Осуществляют самооценку

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспетивной оценки


Озера и реки Шатурского района

Решите уравнения

Ответ


Вариант 1


1

Глубина озера Святое (м)

349 + Х = 361

м

2

Озеро Дубовое самое протяженное (м)

417 – Х = 407

км

3

Озеро Смердячье самое глубокое (м)

212 – Х= 167

м

4

Глубина озера Белое (д. Дубасово).(м)

Х + 117 = 142

м


Вариант 2


5

Глубина Черного озера (м)

Х + 119 =153

м

6

Самая длинная река Поля пересекает район с юга на север на протяжении ?км

Х - 78 = 14

км

7

Река Пра имеет длину в пределах Шатурского района ?км.

489 + Х= 514

км

8

По северной границе района протекает Клязьма (в пределах района около ?км)

101 – Х = 89

км



Карточка консультант

Вариант 1

Вариант 2

1

349 + Х = 361;

Х = ___ 349;

Х =

1

Х + 119 =153;

Х = ___ 119;

Х =

2

417 – Х = 407;

Х = 417 _____

Х =

2

Х - 78 = 14;

Х = 14 + ____

Х =

3

212 – Х = 167;

Х = ___ 167;

Х =

3

489 + Х= 514;

Х = ___ 489;

Х =

4

Х + 117 = 142;

Х =142 ____

Х =

4

101 – Х = 89;

Х = 101 _____

Х =






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение".

Автор: Куликова Ольга Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение"."
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок математики по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "189539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426949694"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок математики по теме "Уравнения""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_matematiki_po_teme_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "649892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714655410"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства