kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненский район, Белгородская область.

Урок  математики в 5 классе по теме:

«Десятичная запись дробных чисел.»

Провела учитель математики                                                             1 категории  Карагодина Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: - обеспечить закрепление знаний учащихся в  чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д в десятичную и наоборот;

- развивать у детей навыки чтения и записи обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот; повторить с детьми сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывать у детей наблюдательность, внимательность.

ТИП УРОКА: закрепление знаний и способов деятельности;

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник « Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, тесты, карточки с заданиями;

                              Схема конспекта урока:

1.Организационный этап:

Цель: - психологический настрой учащихся;

 - обеспечение нормальной обстановки на уроке:

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие детей.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.Это учителя из других школ.И ещё к вам в гости сегодня пришёл ваш старый друг Миша. Он сегодня хочет поприсутствовать у нас на уроке и поучиться вместе с вами тому, что мы сегодня будем изучать.

2.Проверка домашнего задания. Постановка цели перед детьми.

 Цель: установить правильность полноту и осознанность выполнения        домашнего задания большинством учащихся.

Давайте вспомним, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?(Десятичную запись дробных чисел).Сегодня мы закрепим знания которые получили на прошлом уроке.

 а) № 1142 (у доски 1 чел)домашняя задача.

 б) Фронтальная беседа с учащимися по пройденному ранее материалу:

1)Как короче записывают дроби знаменатель которых единица с несколькими нулями?

2)Как называют такую запись дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби 18 43/1000?

4)Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой?

3. Актуализация знаний учащихся.

Цель: - обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

- актуализация субъектного опыта  учащихся ( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

а) Математический диктант « Торопись, да не ошибись».Учитель диктует – учащиеся записывают под диктовку. Проверка по подготовленному учителем « ключу»

2,8;  3,74;  1,371;  0,55;  145,003;  20,036;  201,0101;  6,006; 10,0008;

Заменить частное дробью или смешанным числом.

  9:2;  5:11;  8:14;  15:10;

4.Закрепление изученного материала:

Цель:-обеспечить  в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

№1118 (устно)

№1119все (1ч у доски)с последующей проверкой

№1121(самостоятельно) с последующей проверкой.

5.Физкультминутка. (Проводят дети)

Цель: -обеспечение здорового образа жизни;

6. Применение знаний и способов действий:

Цель:- обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

 Самостоятельная работа с тестами по теме: «Десятичная запись дробных чисел».

7.Обсуждение и систематизация знаний учащихся:

Цель: - обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания  разнообразных ситуациях;

Дети обмениваются тетрадями и проверяют выполненные задания и ставят оценки.

8. Контроль и самоконтроль знаний учащихся:

Цель: -обеспечить  развитие у школьников способности к оценочным действиям;

 Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.

Выяснить в каком столбике верно записано число. Написать в кружке букву, ему соответствующую.Полученное слово – «РОТОКАС» означает название самого короткого в мире алфавита. В нём насчитывается 11 букв, и он используется жителями Попуа Новой Гвинеи. Сколько букв содержит русский алфавит?

9. Коррекция знаний учащихся:

Цель: -откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы;

И так, дети, как же короче записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями? Как называется такая запись? Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи дроби?

10.Информация о домашнем задании:

Цель: -обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания;

П.30, №1141, №1143, №* 1135

11.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: -дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

Учитель, следя за работой учащихся на каждом этапе работы  выводит общую оценку за урок аргументируя её.

12.Рефлексия.

Цель: -инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психико-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненский район, Белгородская область.











Урок математики в 5 классе по теме:

«Десятичная запись дробных чисел.»
















Провела учитель математики 1 категории Карагодина Н. А.









ЦЕЛЬ: - обеспечить закрепление знаний учащихся в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д в десятичную и наоборот;

- развивать у детей навыки чтения и записи обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот; повторить с детьми сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывать у детей наблюдательность, внимательность.


ТИП УРОКА: закрепление знаний и способов деятельности;


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник « Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, тесты, карточки с заданиями;



Схема конспекта урока:


1.Организационный этап:

Цель: - психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке:


Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие детей.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.Это учителя из других школ.И ещё к вам в гости сегодня пришёл ваш старый друг Миша. Он сегодня хочет поприсутствовать у нас на уроке и поучиться вместе с вами тому, что мы сегодня будем изучать.


2.Проверка домашнего задания. Постановка цели перед детьми.

Цель: установить правильность полноту и осознанность выполнения домашнего задания большинством учащихся.


Давайте вспомним, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?(Десятичную запись дробных чисел).Сегодня мы закрепим знания которые получили на прошлом уроке.

а) № 1142 (у доски 1 чел)домашняя задача.

б) Фронтальная беседа с учащимися по пройденному ранее материалу:

1)Как короче записывают дроби знаменатель которых единица с несколькими нулями?

2)Как называют такую запись дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби 18 43/1000?

4)Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой?


3. Актуализация знаний учащихся.

Цель: - обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

- актуализация субъектного опыта учащихся ( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)


а) Математический диктант « Торопись, да не ошибись».Учитель диктует – учащиеся записывают под диктовку. Проверка по подготовленному учителем « ключу»

2,8; 3,74; 1,371; 0,55; 145,003; 20,036; 201,0101; 6,006; 10,0008;

Заменить частное дробью или смешанным числом.

9:2; 5:11; 8:14; 15:10;


4.Закрепление изученного материала:

Цель:-обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

№1118 (устно)

№1119все (1ч у доски)с последующей проверкой

№1121(самостоятельно) с последующей проверкой.


5.Физкультминутка. (Проводят дети)

Цель: -обеспечение здорового образа жизни;


6. Применение знаний и способов действий:

Цель:- обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;


Самостоятельная работа с тестами по теме: «Десятичная запись дробных чисел».


7.Обсуждение и систематизация знаний учащихся:

Цель: - обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания разнообразных ситуациях;


Дети обмениваются тетрадями и проверяют выполненные задания и ставят оценки.


8. Контроль и самоконтроль знаний учащихся:

Цель: -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям;



Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.



Выяснить в каком столбике верно записано число. Написать в кружке букву, ему соответствующую.Полученное слово – «РОТОКАС» означает название самого короткого в мире алфавита. В нём насчитывается 11 букв, и он используется жителями Попуа Новой Гвинеи. Сколько букв содержит русский алфавит?


9. Коррекция знаний учащихся:

Цель: -откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы;


И так, дети, как же короче записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями? Как называется такая запись? Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи дроби?


10.Информация о домашнем задании:

Цель: -обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания;


П.30, №1141, №1143, №* 1135


11.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: -дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

Учитель, следя за работой учащихся на каждом этапе работы выводит общую оценку за урок аргументируя её.


12.Рефлексия.

Цель: -инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психико-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Автор: Карагодина Надежда Алексеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики, презентация для урока в 5 классе по теме:"Десятичная запись дробных чисел." "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "109515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404702894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства