kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненский район, Белгородская область.

Урок  математики в 5 классе по теме:

«Десятичная запись дробных чисел.»

Провела учитель математики                                                             1 категории  Карагодина Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: - обеспечить закрепление знаний учащихся в  чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д в десятичную и наоборот;

- развивать у детей навыки чтения и записи обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот; повторить с детьми сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывать у детей наблюдательность, внимательность.

ТИП УРОКА: закрепление знаний и способов деятельности;

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник « Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, тесты, карточки с заданиями;

                              Схема конспекта урока:

1.Организационный этап:

Цель: - психологический настрой учащихся;

 - обеспечение нормальной обстановки на уроке:

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие детей.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.Это учителя из других школ.И ещё к вам в гости сегодня пришёл ваш старый друг Миша. Он сегодня хочет поприсутствовать у нас на уроке и поучиться вместе с вами тому, что мы сегодня будем изучать.

2.Проверка домашнего задания. Постановка цели перед детьми.

 Цель: установить правильность полноту и осознанность выполнения        домашнего задания большинством учащихся.

Давайте вспомним, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?(Десятичную запись дробных чисел).Сегодня мы закрепим знания которые получили на прошлом уроке.

 а) № 1142 (у доски 1 чел)домашняя задача.

 б) Фронтальная беседа с учащимися по пройденному ранее материалу:

1)Как короче записывают дроби знаменатель которых единица с несколькими нулями?

2)Как называют такую запись дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби 18 43/1000?

4)Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой?

3. Актуализация знаний учащихся.

Цель: - обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

- актуализация субъектного опыта  учащихся ( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

а) Математический диктант « Торопись, да не ошибись».Учитель диктует – учащиеся записывают под диктовку. Проверка по подготовленному учителем « ключу»

2,8;  3,74;  1,371;  0,55;  145,003;  20,036;  201,0101;  6,006; 10,0008;

Заменить частное дробью или смешанным числом.

  9:2;  5:11;  8:14;  15:10;

4.Закрепление изученного материала:

Цель:-обеспечить  в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

№1118 (устно)

№1119все (1ч у доски)с последующей проверкой

№1121(самостоятельно) с последующей проверкой.

5.Физкультминутка. (Проводят дети)

Цель: -обеспечение здорового образа жизни;

6. Применение знаний и способов действий:

Цель:- обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

 Самостоятельная работа с тестами по теме: «Десятичная запись дробных чисел».

7.Обсуждение и систематизация знаний учащихся:

Цель: - обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания  разнообразных ситуациях;

Дети обмениваются тетрадями и проверяют выполненные задания и ставят оценки.

8. Контроль и самоконтроль знаний учащихся:

Цель: -обеспечить  развитие у школьников способности к оценочным действиям;

 Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.

Выяснить в каком столбике верно записано число. Написать в кружке букву, ему соответствующую.Полученное слово – «РОТОКАС» означает название самого короткого в мире алфавита. В нём насчитывается 11 букв, и он используется жителями Попуа Новой Гвинеи. Сколько букв содержит русский алфавит?

9. Коррекция знаний учащихся:

Цель: -откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы;

И так, дети, как же короче записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями? Как называется такая запись? Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи дроби?

10.Информация о домашнем задании:

Цель: -обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания;

П.30, №1141, №1143, №* 1135

11.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: -дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

Учитель, следя за работой учащихся на каждом этапе работы  выводит общую оценку за урок аргументируя её.

12.Рефлексия.

Цель: -инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психико-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненский район, Белгородская область.











Урок математики в 5 классе по теме:

«Десятичная запись дробных чисел.»
















Провела учитель математики 1 категории Карагодина Н. А.









ЦЕЛЬ: - обеспечить закрепление знаний учащихся в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д в десятичную и наоборот;

- развивать у детей навыки чтения и записи обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот; повторить с детьми сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывать у детей наблюдательность, внимательность.


ТИП УРОКА: закрепление знаний и способов деятельности;


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник « Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, тесты, карточки с заданиями;



Схема конспекта урока:


1.Организационный этап:

Цель: - психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке:


Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие детей.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.Это учителя из других школ.И ещё к вам в гости сегодня пришёл ваш старый друг Миша. Он сегодня хочет поприсутствовать у нас на уроке и поучиться вместе с вами тому, что мы сегодня будем изучать.


2.Проверка домашнего задания. Постановка цели перед детьми.

Цель: установить правильность полноту и осознанность выполнения домашнего задания большинством учащихся.


Давайте вспомним, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?(Десятичную запись дробных чисел).Сегодня мы закрепим знания которые получили на прошлом уроке.

а) № 1142 (у доски 1 чел)домашняя задача.

б) Фронтальная беседа с учащимися по пройденному ранее материалу:

1)Как короче записывают дроби знаменатель которых единица с несколькими нулями?

2)Как называют такую запись дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби 18 43/1000?

4)Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой?


3. Актуализация знаний учащихся.

Цель: - обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

- актуализация субъектного опыта учащихся ( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)


а) Математический диктант « Торопись, да не ошибись».Учитель диктует – учащиеся записывают под диктовку. Проверка по подготовленному учителем « ключу»

2,8; 3,74; 1,371; 0,55; 145,003; 20,036; 201,0101; 6,006; 10,0008;

Заменить частное дробью или смешанным числом.

9:2; 5:11; 8:14; 15:10;


4.Закрепление изученного материала:

Цель:-обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

№1118 (устно)

№1119все (1ч у доски)с последующей проверкой

№1121(самостоятельно) с последующей проверкой.


5.Физкультминутка. (Проводят дети)

Цель: -обеспечение здорового образа жизни;


6. Применение знаний и способов действий:

Цель:- обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;


Самостоятельная работа с тестами по теме: «Десятичная запись дробных чисел».


7.Обсуждение и систематизация знаний учащихся:

Цель: - обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания разнообразных ситуациях;


Дети обмениваются тетрадями и проверяют выполненные задания и ставят оценки.


8. Контроль и самоконтроль знаний учащихся:

Цель: -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям;



Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.



Выяснить в каком столбике верно записано число. Написать в кружке букву, ему соответствующую.Полученное слово – «РОТОКАС» означает название самого короткого в мире алфавита. В нём насчитывается 11 букв, и он используется жителями Попуа Новой Гвинеи. Сколько букв содержит русский алфавит?


9. Коррекция знаний учащихся:

Цель: -откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы;


И так, дети, как же короче записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями? Как называется такая запись? Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи дроби?


10.Информация о домашнем задании:

Цель: -обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания;


П.30, №1141, №1143, №* 1135


11.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: -дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

Учитель, следя за работой учащихся на каждом этапе работы выводит общую оценку за урок аргументируя её.


12.Рефлексия.

Цель: -инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психико-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Автор: Карагодина Надежда Алексеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики, презентация для урока в 5 классе по теме:"Десятичная запись дробных чисел." "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "109515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404702894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства