kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе на "Закрепление числовых, буквенных выражений и уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление числовых, буквенных выражений и уравнений.

Цели: - закрепить понятия числовых, буквенных выражений и уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений и задач.

Оборудование:

- раздаточный материал, интерактивная доска.

Ход урока:

1) Организационный момент (1слайд)

«Прежде чем смело к задачам идти,

Тему из букв, ты сумей, собери»

2) Ввод темы и цели урока (2-3слайд)

  • Решив примеры и заполнив таблицу, учащиеся приходят  к выводу, что будет урок закрепления.
  • -А что же мы будем закреплять?

Ребятам предлагаются задания на слайдах: разложить грибы по корзинкам, тем самым распределить в группы числовые и буквенные выражения; а также убрать в корзину те выражения, которые не являются уравнениями.

(4слайд). Итак, давайте сформулируем тему урока и запишем её в тетрадь. Посмотрите, наша тема сразу сформулировала цель урока: ЗАКРЕПИТЬ…. Кто продолжит эту фразу: Что нам необходимо закрепить?

3) Теоретическое повторение.

  • Какие выражения называются числовыми, какие буквенными? Приведите примеры.
  • Какое выражение называется уравнением? Что такое корень уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Что нам нужно знать, чтобы верно решать уравнения?
  • Давайте вспомним правила: Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Молодцы! Теорию повторили, давайте теперь, применим её на практике!

4) Практическое повторение.

  • (5слайд) Необходимо заполнить таблицу, повторив тем самым нахождение значений буквенного выражения.
  • (6слайд) Решаем в тетрадях Нов- №375(а,б); Стар-№366(а,б)

(а) (х+98)+14=169                     (б) (35+у)-15=31

      х+98=169-14                              35+у=31+15

      х+98=155                                    35+у=46

      х=57                                              у=11

5) Физминутка. (7-8слайд)

6) Математический диктант.

Необходимо составить уравнение по задаче, один ребёнок работает на откидной доске.

  • У мамы было 500 рублей, после того как она потратила несколько рублей на покупки, у неё осталось 112 рублей. Сколько рублей потратила мама на покупки? (500-х=112)
  • В огороде посажено 30 кустов клубники, на одной грядке посажено 12кустов. Сколько кустов посажено на второй грядке? (30-12=х)
  • В первом подъезде многоквартирного дома проживает 100 человек. После того, как туда заселились ещё несколько человек, количество жильцов стало составлять 320 человек. Сколько жильцов заселилось в первый подъезд? (100+х=320)

7) Практическое повторение.

 (9слайд) Решаем в тетрадях Нов- №377(б); Стар-№368(б)

8) Итог урока.

(11слайд) Чтобы подвести итог урока необходимо найти правильное соответствие.

(12слайд) Необходимо подчеркнуть в выражениях уменьшаемое и вычитаемое, прочитать его разными способами и решить.

(х+10)-5=6 (х=1)

25-х=20 (х=5)

(2+х)-(5-4)=3 (х=2)

х-15=30 (х=45)

9) Домашнее задание. (10слайд)

п.8,9,10 повторить, выполнить в тетради: 

Нов- №377(г), №358.

Стар-№368(г), №349.

!!!Творческое д.з по решению уравнений на дополнительную оценку..

№377(г)

Пусть х метров пошло на платья. Было 60 метров. Когда потратили, стало 60-16-х, или 20метров.

60-16-х=20 (х=24м)

Ответ: 24 метра ткани пошло на платья.

№358

180-95-у=столько марок в третьем альбоме.

При у=40, 180-95-40=45 марок.

При у=45, 180-95-45=40 марок.

При у=62, 180-95-62=23 марки.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»



Творческое домашнее задание.

Цель работы:

  1. закрепить умение решать уравнения;

  2. находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое;

  3. поддержать интерес учащихся к математике интересным заданием.

Задание распечатывается каждому индивидуально на листе с двух сторон. Все вычисления должны выполняться детьми в тетради. Листочек-разукрашка закрашивается цветными карандашами, подписывается и сдается вместе с тетрадью на проверку. Лучшие работы на следующем уроке вывешиваются на доске.

Ребята очень любят выполнять такие задания. Это интересно, но требуют много времени для выполнения. Поэтому рекомендую давать такие задания на выходные дни.

Ресурсы:

  1. раскраска с сайта аllforchildren.ru

  2. задания с учебника Виленкин Н.Я. «Математика 5 класс»





4





тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт





Задания:

  1. х-45=35

  2. (60-х)-16=20

  3. 350+х=900

  4. (35+у)-15=31

  5. т-307=308

  6. (24+х)-21=10

  7. (х+23)+18=52



Таблица ответов:

ответ

цвет


ответ

цвет

80

красный


550

розовый

615

зеленый


11

голубой

56

бордовый


21

фиолетовый

24

жёлтый


11

черный

30

серый


8

сиреневый

33

синий


7

коричневый



На рисунке указаны номера заданий. Выполните задание в тетради, найдите ответ в таблице и соответствующим цветом разукрасьте рисунок.









Задания:

  1. 300-у=206

  2. (х+98)+14=169

  3. 75-х=46

  4. 56-(х+12)=24

  5. х+37=85

  6. 87-(41-у)=22

  7. (х-87)-27=36



Таблица ответов:

ответ

цвет


ответ

цвет

150

красный


29

розовый

48

зеленый


15

голубой

56

бордовый


24

фиолетовый

57

жёлтый


20

черный

94

серый


12

сиреневый

33

синий


34

коричневый



На рисунке указаны номера заданий. Выполните задание в тетради, найдите ответ в таблице и соответствующим цветом разукрасьте рисунок.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема: Закрепление числовых и буквенных выражений и уравнений.

Цели: - закрепить навык решения задач и уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Оборудование:

- раздаточный материал, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1слайд)

«Прежде чем смело к задачам идти,

Тему из букв, ты сумей, собери»

  1. Вод темы и цели урока (2-3слайд)

  • Решив примеры и заполнив таблицу, учащиеся приходят к выводу, что будет урок закрепления.

  • -А что же мы будем закреплять?

Ребятам предлагаются задания на слайдах: разложить грибы по корзинкам, тем самым распределить в группы числовые и буквенные выражения; а также убрать в корзину те выражения, которые не являются уравнениями.

  • (4слайд). Итак, давайте сформулируем тему урока и запишем её в тетрадь. Посмотрите, наша тема сразу сформулировала цель урока: ЗАКРЕПИТЬ…. Кто продолжит эту фразу: Что нам необходимо закрепить?

  1. Теоретическое повторение.

  • Какие выражения называются числовыми, какие буквенными? Приведите примеры.

  • Какое выражение называется уравнением? Что такое корень уравнения?

  • Что значит решить уравнение?

  • Что нам нужно знать, чтобы верно решать уравнения?

  • Давайте вспомним правила: Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Молодцы! Теорию повторили, давайте теперь, применим её на практике!

  1. Практическое повторение.

  • (5слайд) Необходимо заполнить таблицу, повторив тем самым нахождение значений буквенного выражения.

  • (6слайд) Решаем в тетрадях Нов- №375(а,б); Стар-№366(а,б)

(а) (х+98)+14=169 (б) (35+у)-15=31

х+98=169-14 35+у=31+15

х+98=155 35+у=46

х=57 у=11

  1. Физминутка. (7-8слайд)

  2. Математический диктант.

Необходимо составить уравнение по задаче, один ребёнок работает на откидной доске.

  • У мамы было 500 рублей, после того как она потратила несколько рублей на покупки, у неё осталось 112 рублей. Сколько рублей потратила мама на покупки? (500-х=112)

  • В огороде посажено 30 кустов клубники, на одной грядке посажено 12кустов. Сколько кустов посажено на второй грядке? (30-12=х)

  • В первом подъезде многоквартирного дома проживает 100 человек. После того, как туда заселились ещё несколько человек, количество жильцов стало составлять 320 человек. Сколько жильцов заселилось в первый подъезд? (100+х=320)

  1. Практическое повторение.

  • (9слайд) Решаем в тетрадях Нов- №377(б); Стар-№368(б)

  1. Итог урока.

(11слайд) Чтобы подвести итог урока необходимо найти правильное соответствие.

(12слайд) Необходимо подчеркнуть в выражениях уменьшаемое и вычитаемое, прочитать его разными способами и решить.

(х+10)-5=6 (х=1)

25-х=20 (х=5)

(2+х)-(5-4)=3 (х=2)

х-15=30 (х=45)

  1. Домашнее задание. (10слайд)

П.8,9,10-повторить.

Нов- №377(г), №358.

Стар-№368(г), №349.

!!!Творческое д.з по решению уравнений на дополнительную оценку..

377(г)

Пусть х метров пошло на платья. Было 60 метров. Когда потратили, стало 60-16-х, или 20метров.

60-16-х=20 (х=24м)

Ответ: 24 метра ткани пошло на платья.

358

180-95-у=столько марок в третьем альбоме.

При у=40, 180-95-40=45 марок.

При у=45, 180-95-45=40 марок.

При у=62, 180-95-62=23 марки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе на "Закрепление числовых, буквенных выражений и уравнений".

Автор: Демьяненко Ирина Александровна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок- сказка по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-skazka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "208154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по математике:"Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418755634"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок математики в 5 классе по теме: Уравнения. Упрощение выражений.(Самостоятельная работа) "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniia-uproshchieniie-vyrazhienii-samostoiatiel-naia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432055065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства