Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Цели урока:
1. Обобщить полученные знания при изучении числовых и буквенных выражений; применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений; решение уравнений.
2. Приёмами образно - эмоционального воздействия на учеников, выявить интерес к предмету математики, используя преемственную связь с биологией.
3. Прививать навыки внимания, логического мышления.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задачи: Развивать творческие способности учащихся.
Формировать речи и мышления учащихся.
Формировать активную личность учащихся, их адекватную самооценку.
Создать условия для сохранения здоровья учащихся.
1 Организационный момент: ( психологический настрой на урок)
Много к нам пришло гостей.
Посмотрите все скорей.
Мне скажите: «Страшно вам»?
Я в обиду вас не дам.
Мы с любой работой справимся
И гостям нашим понравимся.
2 Актуализация знаний (Устный счёт. Эстафета: «Найди правильный ответ»)( класс делится на 2, 3 команды в зависимости от количества учащихся)
3 Открытие нового знании.
1) Создание проблемной ситуации:
2 )Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока.
3) Выдвижение и проверка гипотез:
4 ) Первичное проговаривание и закрепление знания.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
-Найдите среди записи уравнение и прочитайте его.
34 + 15 х – 5 35 + х = 80
-Решите уравнение.
Продуктивное задание Составить свои уравнения, в которых будут неизвестны разные компоненты.
Самооценка учащихся.
5. Самостоятельная работа.
Решите № 2 самостоятельно, используя алгоритм.
Проверка организуется по образцу.
- Кто из вас ошибся?
- В чём ошибка?
- Исправьте ошибки.
- Сделайте вывод.
(Нужно ещё потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод.
(Мы всё хорошо усвоили.)
- Отметьте на своих карточках результат данного этапа урока.
8. Повторение.
- А теперь поиграем. Если верно решим уравнение, то получится поговорка. Надо выбрать слово, соответствующее правильным ответам уравнений.
59 + х =65 1
2 – Умейка
6 – Знайка
4 – Лодырь
4 + х = 21 4
17 – бежит
21 – лежит
3 - дрожит
60 – х = 30 7
5 – у
30 – на
7 – около
5 ? х = 45 2
9 – по
22 – в
23 – к
9 ? х = 90 5
8 – на
9 – и
10 – а
6 ? х = 72 8
10 – столе
12 – печи
11 – стене
35 : х = 35 3
1 – дорожке
2 – тропинке
3 – речушке
Х : 2 = 36 6
40 – бездельник
72 – незнайка
16 – знайка
Х + 12 = 25 9
14 – висит
16 – стоит
13 – лежит
Получается поговорка:
Знайка по дороге бежит, а незнайка на печи лежит.
- Как вы понимаете эту поговорку?
9. Подведение итогов.
10. Домашнее задание.