kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кузьмина Наталья Григорьевна  - учитель математики МАОУ «СОШ № 15»         г. Альметьевск  РТ.

Конспект урока математики  в 6 А классе

Тема : Противоположные числа

       Цели:

  • Ввести понятие числа, противоположного данному;

  • Научить учащихся находить для каждого числа противоположное ему число и записывать противоположные числа при помощи букв и знака минус;

  • Отрабатывать умение решать текстовые задачи;

  • Развивать логическое мышление, внимание и формироватьцелостное представление о мире, грамотную математическую речь.

    Тип урока: урок объяснения нового материала

    Ход урока

    I. Актуализация знаний и фиксация (наблюдение) новых закономерностей

    Проверка знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий

    1) Фронтальный опрос

  1. Какие числа расположены правее нуля?
  2. Какие числа называются отрицательными?
  3. Назовите координаты точки  А (изображение на доске)?
  4. Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
  5. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
  6. Назовите точку, имеющую отрицательную координату.
  7. Назовите координату точки  С?  (изображение на доске)
  8. Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
  9. Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
  10. Какие числа называются положительными?

2)  Назовите сначала положительные числа, затем отрицательные числа:

-14; 234; -0,45; -  ;  -1; ; 0; 1.

- На какие группы можно разделить данные числа?

3)  Листы с записью у каждого учащегося на парте.:

Объясните записи:

- Гениальный математик древности Архимед родился в             – 287 году;

- Гениальный русский математик Н.И. Лобачевский родился в 1792 году;

- Первые олимпийские игры в Греции состоялись в                     -776 году;

      - Первые международные олимпийские игры состоялись в       1896 году.

 

 

     II. Постановка учебной задачи

Написано на карточках:

Длинный - короткий,

Большой - …….,

Правда - ложь,

Бедный - …….

 -  Как называются эти слова в русском языке?

(Ответ: Антонимы)

Антонимы — слова с противоположными значениями.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с противоположными числами, а также закрепим понятия «координатная прямая», «координата точки», «положительные и отрицательные числа».

Запись темы урока в тетрадях

 

       III. “Открытие” нового знания.

  1. Подготовительная работа.

     – Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину  одной клетки. Отметьте на этой прямой  точки А(-6); В(-1,5); С(6); D(1,2 ); Е(-  ).

  2. Работа над новой темой

    - Какие точки одинаково удалены от начала отчета и находятся  по разные стороны от нее? (А и С)

     - Чему равно расстояние ( в единичных отрезках)  от точки  О  до  точек А и С?

     - Пусть нам надо выйти из пункта  О  и пройти расстояние  6 км (1 клетка равна 1 км).  Куда мы попадем? ( В пункт А  и С)

    - Как мы должны двигаться, чтобы попасть  в эти пункты? ( В противоположных направлениях)

         Предлагается разыграть небольшую “сценку”.

Представим, что перед учениками на полу координатная прямая.

Учитель будет изображать число 0

“Когда-то многие считали, что 0 не значит ничего, и, как ни странно, полагали, что он совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел он все же место получил, и все действительные числа на два разряда поделил.”

Справа от учителя – положительные, а слева – отрицательные числа.

Два ученика изображают точки и отходят от учителя на 2 шага в противоположные стороны. Значит, эти точки будут иметь координаты 2 и -2. Они расположены от 0 в противоположных направлениях, но на одинаковых расстояниях.

 - Назовите еще такие пары.

   Записать в тетради

 - Чем внешне отличаются числа в парах?

                   Определение. Итак, два числа, отличающиеся только знаком, называются    противоположными числами.

- Назовите число, противоположное  числу 0.

Перегнуть числовую ось по 0 и заметить, что противоположные числа отобразились друг на друга (числовая ось изготовлена на кальке и прикреплена к доске магнитами).

Буквенная запись:

а и –а

-(-а) = а

3. Работа с учебником.

 - Прочитайте текст в учебнике на стр.155 под рубрикой «Говори правильно»

 - Прочитайте двумя способами выражения: -с; -(-в); -(-4); -5.

- Что обозначают данные записи?

 - Каким числом может быть запись –с?

 

IV. Первичное закрепление.

Учебник с. 155

№ 926 (устно)

Какое число противоположно:

х; b; m; –py;  n.

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

      № 931

 

     Учащиеся заполняют таблицу, которая есть у каждого на парте.

      Проверить решение по эталону.

№ 928

Найди:

а) -m,

если m = -8, то -m = 8 (у доски)

если m = -16, то -m =?16 (самостоятельно)

б) k,

если -k = 27, то k = -27 (у доски)

если -k = -35, то k =35 (самостоятельно)

в) -(-с),

если с = 41, то -(-с) = 41 (у доски)

если с = -3,6, то -(-с) = -3,6 (самостоятельно)

если с = 0, то -(-с) = 0 (самостоятельно)

 

VI. Включение в систему знаний и повторение.

№ 932.

Решите уравнение:

а)

-х = 607

х = -607

б)

-a = 30,4

a = -30,4

в)

-y = - 3,4

y = 3,4

№ 930

а) если x – отрицательное, то – x – положительное

б) если x = 0, то –x = 0

в) если x – положительное, -x – отрицательное

Дополнительно:

№ 934 (а, б, в) – устно

Какие числа расположены между:

а) -8 и -5

б) -3 и 0

в) -2 и 2

Сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6

 

VII. Рефлексия деятельности.

Что нового мы узнали на уроке?

Как оцениваете свою работу?

Понравился ли урок?

Объяснить учащимся, что будет изучаться на следующем уроке?

VIII. Домашнее задание: п.27 № 943(у); 944; 945.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 А классе »

Кузьмина Наталья Григорьевна - учитель математики МАОУ «СОШ № 15» г. Альметьевск РТ.

Конспект урока математики в 6 А классе

Тема : Противоположные числа

Цели:

  • Ввести понятие числа, противоположного данному;

  • Научить учащихся находить для каждого числа противоположное ему число и записывать противоположные числа при помощи букв и знака минус;

  • Отрабатывать умение решать текстовые задачи;

  • Развивать логическое мышление, внимание и формировать целостное представление о мире, грамотную математическую речь.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Ход урока

I. Актуализация знаний и фиксация (наблюдение) новых закономерностей

Проверка знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий



1) Фронтальный опрос

  1. Какие числа расположены правее нуля?

  2. Какие числа называются отрицательными?

  3. Назовите координаты точки А (изображение на доске)?

  4. Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.

  5. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?

  6. Назовите точку, имеющую отрицательную координату.

  7. Назовите координату точки С? (изображение на доске)

  8. Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?

  9. Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?

  10. Какие числа называются положительными?

2) Назовите сначала положительные числа, затем отрицательные числа:

-14; 234; -0,45; - ; -1; ; 0; 1.

- На какие группы можно разделить данные числа?

3) Листы с записью у каждого учащегося на парте.:

Объясните записи:

- Гениальный математик древности Архимед родился в – 287 году;

- Гениальный русский математик Н.И. Лобачевский родился в 1792 году;

- Первые олимпийские игры в Греции состоялись в -776 году;

- Первые международные олимпийские игры состоялись в 1896 году.





II. Постановка учебной задачи

Написано на карточках:

Длинный - короткий,

Большой - …….,

Правда - ложь,

Бедный - …….

- Как называются эти слова в русском языке?

(Ответ: Антонимы)

Антонимы — слова с противоположными значениями.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с противоположными числами, а также закрепим понятия «координатная прямая», «координата точки», «положительные и отрицательные числа».

Запись темы урока в тетрадях



III. “Открытие” нового знания.

  1. Подготовительная работа.

– Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки. Отметьте на этой прямой точки А(-6); В(-1,5); С(6); D(1,2 ); Е(- ).

  1. Работа над новой темой

- Какие точки одинаково удалены от начала отчета и находятся по разные стороны от нее? (А и С)

- Чему равно расстояние ( в единичных отрезках) от точки О до точек А и С?

- Пусть нам надо выйти из пункта О и пройти расстояние 6 км (1 клетка равна 1 км). Куда мы попадем? ( В пункт А и С)

- Как мы должны двигаться , чтобы попасть в эти пункты? ( В противоположных направлениях)



Предлагается разыграть небольшую “сценку”.

Представим, что перед учениками на полу координатная прямая.

Учитель будет изображать число 0

Когда-то многие считали, что 0 не значит ничего, и, как ни странно, полагали, что он совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел он все же место получил, и все действительные числа на два разряда поделил.”

Справа от учителя – положительные, а слева – отрицательные числа.

Два ученика изображают точки и отходят от учителя на 2 шага в противоположные стороны. Значит, эти точки будут иметь координаты 2 и -2. Они расположены от 0 в противоположных направлениях, но на одинаковых расстояниях.

- Назовите еще такие пары.

Записать в тетради

- Чем внешне отличаются числа в парах?

Определение. Итак, два числа, отличающиеся только знаком, называются противоположными числами.



- Назовите число, противоположное числу 0.

Перегнуть числовую ось по 0 и заметить, что противоположные числа отобразились друг на друга (числовая ось изготовлена на кальке и прикреплена к доске магнитами).

Буквенная запись:

а и –а

-(-а) = а

3. Работа с учебником.

- Прочитайте текст в учебнике на стр.155 под рубрикой «Говори правильно»

- Прочитайте двумя способами выражения: -с; -(-в); -(-4); -5.

- Что обозначают данные записи?

- Каким числом может быть запись –с?



IV. Первичное закрепление.

Учебник с. 155

№ 926 (устно)

Какое число противоположно:

х; b; m; –p; y; n.



V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

№ 931



Учащиеся заполняют таблицу , которая есть у каждого на парте .

Проверить решение по эталону.

№ 928

Найди:

а) -m,

если m = -8, то -m = 8 (у доски)

если m = -16, то -m =?16 (самостоятельно)

б) k,

если -k = 27, то k = -27 (у доски)

если -k = -35, то k =35 (самостоятельно)

в) -(-с),

если с = 41, то -(-с) = 41 (у доски)

если с = -3,6, то -(-с) = -3,6 (самостоятельно)

если с = 0, то -(-с) = 0 (самостоятельно)



VI. Включение в систему знаний и повторение.

№ 932.

Решите уравнение:

а)

-х = 607

х = -607

б)

-a = 30,4

a = -30,4

в)

-y = - 3,4

y = 3,4

№ 930

а) если x – отрицательное, то – x – положительное

б) если x = 0, то –x = 0

в) если x – положительное, -x – отрицательное

Дополнительно:

№ 934 (а, б, в) – устно

Какие числа расположены между:

а) -8 и -5

б) -3 и 0

в) -2 и 2

Сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6



VII. Рефлексия деятельности.

Что нового мы узнали на уроке?

Как оцениваете свою работу?

Понравился ли урок?

Объяснить учащимся, что будет изучаться на следующем уроке?

VIII. Домашнее задание: п.27 № 943(у); 944; 945.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 А классе

Автор: Кузьмина Наталья Григорьевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства