kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Решение задач изученных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешестие в космос. Приурочен к 12 апреля. Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Решение задач изученных видов"»

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач изученных видов»

Класс: 4

Учитель: Кущ Наталья Николаевна

Форма урока : урок-путешествие

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Используемые технологи: современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на разных этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения задач).

Цель урока: закреплять приемы письменного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки на основе умения решать задачи.

Задачи занятия:

  1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

  2. организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;

  3. формирование активной личности;

  4. воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

  5. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, таблицы и схемы для решения задач, учебник « Математика 4», наглядный материал по теме «Космос».





















Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








Здравствуйте, сегодня у нас непростой урок. Урок – путешествие.


Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов







Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.






























3. Обобщение и систематизация знаний


Включение учащихся в учебную деятельность





Мотивация

к учебной деятельности




Актуализация опорных знаний и способов действий.










Определение темы и цели урока.








Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.








































Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы



- 12 апреля мир отмечал 55 летие первого полёта человека в космос. Мы отправляемся в космос.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!



Обратный отсчет.


Задачи (устно)

10

В космосе побывало 555 человек. Из них 58 женщин. На сколько меньше женщин побывало в космосе, чем мужчин?

9

Температура на поверхности Солнца 5000 градусов по Цельсию, а температура его короны в 300 раз больше. Какова температура короны Солнца?

8

Сутки на планете Нептун длятся 16 ч. На сколько земные сутки больше, чем сутки на планете Нептун?

7

Юпитер самая большая планета солнечной системы. Планета – гигант. Могучий Юпитер удерживает около себя свиту из 16 спутников. А у Нептуна спутников в 2 раза меньше. Сколько спутников у планеты Нептун?

6

Первый полет человека длится 108 мин. Сколько это часов и минут?

5

Высота третьей ступени ракеты 6 м, что составляет одну десятую часть всей высоты. Определите высоту ракеты.

4

Максимальная скорость лунохода 16 км/ч. Какое расстояние пройдет луноход за 9 часов?

3

Корабль «Союз 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

2

Для выхода на орбиту земли скорость космического корабля должна быть около 8 км/с. Какое расстояние преодолеет корабль за 1 минуту?

1

На Земле луноход весит 756 кг, а на Луне его масса в 6 раз меньше. Какова масса лунохода на Луне?

Пуск

Что объединяет эти задания? (это задачи)

Смогли ли вы их решить? (да)

Почему? (мы изучали эти виды задач)

Какова тема урока? (решение задач изученных видов)

Какова цель урока? (повторить и закрепить решение задач изученных видов)


В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают!


Работа в парах

Восстановите правила

Скорость

Время

Расстояние

Площадь

Периметр


Проверка – фронтально.


Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой.


7

Решают с объяснением у доски. Контролируют решение на местах.






Венера - прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект.




















Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор














































Делают выводы.






















Работа в парах
















Решают с объяснением у доски. Контролируют решение на местах.













Личностные -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности











Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности








Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация











Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике
































Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике



Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


4. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

Физминутка




5. Закрепление изученного материала








Определение границ собственного знания или «незнания»



Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!»



30


Условие на доске (на выбор)

Решение самостоятельно.

Проверка с комментированием.

Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Фобос и Деймос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники это родные его - Камни большие и только всего!




19

Решение с объяснением у доски.


Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел, И медленно плывет.



Самостоятельна работа

На карточках задачи на движение с чертежами

Вписать ответы

Взаимопроверка.


Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Назван он так в честь бога судьбы, Только не слышит людской он мольбы. Нет атмосферы и вечно зима.













Решение с объяснением у доски.












Выбор необходимого условия.

Самостоятельное решение.















Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»






























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация


6. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности

Вспомните тему и цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

Решение задач – можно назвать интересным занятием?


Здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, и на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, жить невозможно никому!


Чему научились?

Что было сложно?

Что понравилось?

Оцените свою работу. Кому и какую оценку вы бы поставили?


Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!









Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Решение задач изученных видов"

Автор: Кущ Наталья Николаевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок математики 2 класс "Решение задач и уравнений." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-2-klass-rieshieniie-zadach-i-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "166682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики в 4 классе "Решение задач разных видов""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "325522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462974927"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "108544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403749970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства