1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | Здравствуйте, сегодня у нас непростой урок. Урок – путешествие. Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты? Автор: В. Орлов | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Обобщение и систематизация знаний | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Определение темы и цели урока. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | - 12 апреля мир отмечал 55 летие первого полёта человека в космос. Мы отправляемся в космос. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Обратный отсчет. Задачи (устно) 10 В космосе побывало 555 человек. Из них 58 женщин. На сколько меньше женщин побывало в космосе, чем мужчин? 9 Температура на поверхности Солнца 5000 градусов по Цельсию, а температура его короны в 300 раз больше. Какова температура короны Солнца? 8 Сутки на планете Нептун длятся 16 ч. На сколько земные сутки больше, чем сутки на планете Нептун? 7 Юпитер самая большая планета солнечной системы. Планета – гигант. Могучий Юпитер удерживает около себя свиту из 16 спутников. А у Нептуна спутников в 2 раза меньше. Сколько спутников у планеты Нептун? 6 Первый полет человека длится 108 мин. Сколько это часов и минут? 5 Высота третьей ступени ракеты 6 м, что составляет одну десятую часть всей высоты. Определите высоту ракеты. 4 Максимальная скорость лунохода 16 км/ч. Какое расстояние пройдет луноход за 9 часов? 3 Корабль «Союз 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет? 2 Для выхода на орбиту земли скорость космического корабля должна быть около 8 км/с. Какое расстояние преодолеет корабль за 1 минуту? 1 На Земле луноход весит 756 кг, а на Луне его масса в 6 раз меньше. Какова масса лунохода на Луне? Пуск Что объединяет эти задания? (это задачи) Смогли ли вы их решить? (да) Почему? (мы изучали эти виды задач) Какова тема урока? (решение задач изученных видов) Какова цель урока? (повторить и закрепить решение задач изученных видов) В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! Работа в парах Восстановите правила Скорость Время Расстояние Площадь Периметр Проверка – фронтально. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой. № 7 Решают с объяснением у доски. Контролируют решение на местах. Венера - прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Делают выводы. Работа в парах Решают с объяснением у доски. Контролируют решение на местах. | Личностные -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
5. Закрепление изученного материала
| Определение границ собственного знания или «незнания» | Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!» № 30 Условие на доске (на выбор) Решение самостоятельно. Проверка с комментированием. Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Фобос и Деймос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники это родные его - Камни большие и только всего! № 19 Решение с объяснением у доски. Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел, И медленно плывет. Самостоятельна работа На карточках задачи на движение с чертежами Вписать ответы Взаимопроверка. Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Назван он так в честь бога судьбы, Только не слышит людской он мольбы. Нет атмосферы и вечно зима. | Решение с объяснением у доски. Выбор необходимого условия. Самостоятельное решение. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания»
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация |
6. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности | Вспомните тему и цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Решение задач – можно назвать интересным занятием? Здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, и на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, жить невозможно никому! Чему научились? Что было сложно? Что понравилось? Оцените свою работу. Кому и какую оценку вы бы поставили? Закончился космический полет, Корабль спустился в заданном районе, И вот уж целиной пилот идет, Чтоб снова землю взять в свои ладони... И в космосе он думал лишь о ней, Из-за нее летал в такие дали — И лишь о ней все двести долгих дней Писал в своем космическом журнале! | | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |