kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс "Решение задач и уравнений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс. Второй урок решения уравнений.Урок закрепления.На данном уроке дети закрепляют умения решать уравнения методом подбора и через связь компонентов при сложении и вычитании. Развивается логическое мышление,решая логические задачи.Отрабатываются вычислительные навыки и навыки решения задач изученных видов.Дети вспоминают и закрепляют геометрический материал,фигуры и нахождение периметра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Решение задач и уравнений." »


Урок математики во 2 классе разработала учитель начальных классов МОУ СОШ№1 города Карталы Казанцева Татьяна Сергеевна. Тема: Решение задач и уравнений.

Цели деятельности учителя

Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать уравнений и задач изученных видов, сравнивать выражения

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое уравнение, равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения ; составлять краткую запись; изображать геометрические фигуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Образовательные
ресурсы

Проектор, компьютер.

Оборудование

Доска, учебник математики 2 класс, Моро. Тетради, цветные карандаши.

Наглядно-демонстрационный
материал

Карточки с примерами различного вида. Вагончики.

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, сантиметр.



организационная структура урока.

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Как называется наш город? А где работают ваши родители? Наш город называют городом железнодорожников. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране математика на сказочном поезде .Мы проедем по разным станциям этой замечательной страны. И в конце пути подведем итоги.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Коммуникативные: слушают и отвечают.

Познавательные: выделяют необходимую информацию. Осуществляют связь с жизнью.

Наблюдение

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

Я от вас друзья не скрою.

Ручку я вот так держу.

Запись числа , классная работа.

Прописывает образец на доске: 9, 99, 999.

– Что заметили? Что вы можете сказать о этих числах?

– Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Уст-

ные ответы, наблюдение, запись.

III. Уст-

ный счёт

Развитие навыков устного счёта

1.Взяли таблицу №2 по цепочке решают примеры.

2.Логические задачи.

«Назови соседа».

2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений:

25 + 6 = 32 35 – 7 = 28


10 + 7 = 17 48 – 9 =3 9


78-70=70 56-20=36


Как можно прочитать эти выражения?


Как называются компоненты при сложении, вычитании?


31,28,24,39,36,8.


-Что вы можете сказать о этих числах?

Можно, ли разделить их на группы?


Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые.

ЗАМЕНИМ ОДНО ЧИСЛО НА БУКВУ.

Что у нас получилось? 10+х=17

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; располагают числа в определённом порядке

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7








IV. Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

– Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать на уроке математики. (ответы детей) На уроке вы вспомните и повторите то, что уже знаете и умеете.

– Вы будете решать уравнения,сравнивать числовые выражения и решать задачи, выполнять действия с геометрическими фигурами.

А что называется уравнением?

Слушают учителя.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками. Имеют учебную мотивацию

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы

V. Решение уравнений.


Развитие умения решать уравнения

Открыли учебники

№1 30+х=40

80-х

45-5=40

60+х=90

Х-8=10

Выпиши уравнения и реши.


№2 Запиши, подбери верное значение.

Анализируют числовые выражения,

на основе анализа делают вывод

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают

Письменная работа.












Физкультминутка.

Поезд

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук


За горами, за лесами, за железными дверями.

На двери висит замок.

Кто его открыть- то смог. Покрутили, повертели, потянули и открыли.

Выполняют физические упражнения

(в соответствии с текстом стихотворе-

ния), повторяя их за учителем.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Упражнения..

.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Решение задачи.


Развитие умения решать

задачи Решение задач изученных видов

№3 Задача 1

Прочитали. Это задача? Докажи .О чем она.


Что известно? Что нужно узнать?


Начертили отрезок.


Показываем что известно.


Что нужно найти?

Решаем самостоятельно.

Проверяем.

Разные способы решения.


Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением

1 способ 15-5-4=6


2 способ.

5+4=9 15-9=6

.

Затем можно предложить ученикам найти среди текстов задачи и решить их.


4


1) На полке было 12 книг. Саша поставил на неё еще книги. Сколько книг стало на полке?


2) На полке было 12 книг. Лена взяла с неё 3 книги. Сколько книг стало на полке?



Знают части задачи, умеют составлять схему к задаче, выполнять решение, делают вывод.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, самостоятельно решают.

Фронтальная.Индивидуальная

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают


Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: планируют собственную деятельность.

Осуществляют контроль и оценку своей деятельности.


Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи.

Уст-

ные ответы, наблюдение.Самостоятельная работа.

vii






Сравнение выражений

Развитие умения сравнивать.

№5 Самостоятельно. Проверка: =, больше, меньше, больше.




VIIi. Ра-бота

с геометри-

ческим

материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур

На доске:

Знают отличительные особенности геометрических фигур; умеют чертить заданные геометри-

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют



Какие фигуры лишние? Почему?






– Назовите номера четырехугольников.

– Назовите номера прямоугольников.

– Начертите в тетради:

Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см

Найдите периметр. Что такое периметр?

Работа в парах.

– Проверьте работу друг друга У кого все правильно поднимите зеленый кружочек….

ческие фигуры.




Осуществляют взаимопроверку


объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов.

Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение, полученных,

на уроке сведений, оценивание

Итак, по каким станциям мы проехали?

Примеры, Задачи, Уравнения, Неравенства, Геометрические фигуры. А почему эти слова написаны с заглавной буквы?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Взяли желтый, зеленый и красный карандаш, закрасили окошечки, сделали самооценку. Что вам было делать легко, а что трудно.


– Как вы сегодня работали? Покажите. Молодцы. Спасибо.

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, осуществляют межпредметную связь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики 2 класс "Решение задач и уравнений."

Автор: Казанцева Татьяна Сергеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.  Некоторые приемы решения целых уравнений. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-niekotoryie-priiemy-rieshieniia-tsielykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413293852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства