kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление с остатком.

(2 класс)

Учитель: Митина Л.В.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров.
  2. Закрепить внетабличное  умножение и деление.
  3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

                                                   Ход урока.

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать!

- А зачем нам нужно правильно считать?

- Запомните все, что без точного счёта

  Не сдвинется с места любая работа.

- Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках?

- Сегодня вы узнаете что-то  новое о действии деления, и пусть строчки из стихотворения будут нашим девизом на уроке.

- С чего начнём работу на уроке?

(С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам решить несколько примеров.

12х5                42:3       

240:6               68:17

- Решая примеры, что мы повторили?

( Распределительное свойство умножения, деление суммы на число, деление методом подбора).

- Почему я выбрала именно эти задания?

(Эти умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания).

- Что будет дальше на нашем пути?

(Задание, в котором будет что-то новое)

- Я предлагаю вам найти частное 14:3. Можем ли мы решить данный пример?

3.Выявление причины и места затруднения.

- Ребята, почему возникло затруднение?

(Число не можем разделить полностью)

- А кто смог получит ответ?  (Учитель записывает варианты ответов на доску)

- Докажи правильность решения с помощью правила.

- Значит, какого правила  мы не знаем?

(Мы не можем обосновать правильность решения)

- Молодцы, что смогли сформулировать своё затруднение.

- Какой следующий шаг на нашем уроке?

(Разобраться в чём у нас затруднение)

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Что же надо делать, чтобы решить данный пример? (Составить алгоритм деления с остатком).

- Какую цель поставим перед собой?

(Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма).

- Какая у нас будет тема урока?

Тема урока:  ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Да, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.

- Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться.

 5. Реализация построенного проекта.

- Можем мы представить 14 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 3?(Нет)

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 3 и меньше14

(Это число 12)

2) Разделю это число на делитель и найду частное.(12:3=4)

3) Вычесть это число из делимого и получить остаток (14-12=2)

Остаток всегда меньше делимого.

- Как проверить составленный нами алгоритм? (Нужно посмотреть в учеб-

нике)

Откройте учебник и прочитайте алгоритм. Есть ли разница между ними?

- Добились мы поставленной цели?(Да, составили алгоритм)

- Что ещё необходимо сделать? (Потренироваться в решении подобных примеров).

6. Первичное закрепление.

1) Фронтальная работа у доски.

Решите примеры №3 на с.94, используя полученный алгоритм, комментируя в громкой речи.

17:3

Рассуждение ученика:

- Найдём  наибольшее число до 17, кратное 3. Это 15.

- Разделим 15 на 3, получим частное 5.

- Вычтем 15 из 17, получим остаток 2.

- Остаток меньше делителя. Деление выполнено верно. 17:3=5(ост.2)

По одному ученику от каждого ряда работают у доски(3 человека).

2) Остальные примеры желающие дети комментируют с места, все записывают в тетрадь.

7. Самостоятельная работа.

- Молодцы, хорошо поработали. Настало время самостоятельной работы.

- Откройте с.95 №6 (1пример) Решите самостоятельно.

- Проверка по эталону. Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+».

Допущенные ошибки исправьте.

- У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё возможность поупражняться в решении подобных примеров.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где мы можем использовать полученные знания? (При решении задач, примеров).

№4, с.95 – найди ошибку. 13:2=5(ост.3)

- Можно ли согласиться с таким решением?

(Нет. В данном примере  остаток больше делителя, значит, мальчик неверно нашёл наибольшее число до 13, кратное 2)

- Каким же должен быть остаток? 13:2=6(ост.1)

№9, с.96 – решение задачи.

Задача разбирается коллективно, а  решение записывают самостоятельно.

Один ученик работает за доской и в конце работы дети сверяют свои ответы.

9. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Каким способом мы открыли новое?

- Какой алгоритм составили?

- Вспомните строчки из моего стихотворения

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать

- Кто всё понял на сегодняшнем уроке?

- Кому этот вид умножения показался трудным?

- Как оцениваете работу класса?

- Молодцы! Благодарю за хорошую работу.

- Домашнее задание с.95№7.

Урок окончен. Спасибо.

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювента», 2010. – 336с.: ил.
  2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2011. Учебник-тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«"Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе.»



Тема урока: Деление с остатком.

(2 класс)

Учитель: Митина Л.В.


Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров.

  2. Закрепить внетабличное умножение и деление.

  3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.


Ход урока.

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать!

- А зачем нам нужно правильно считать?

- Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках?

- Сегодня вы узнаете что-то новое о действии деления, и пусть строчки из стихотворения будут нашим девизом на уроке.

- С чего начнём работу на уроке?

(С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам решить несколько примеров.

12х5 42:3

240:6 68:17

- Решая примеры, что мы повторили?

( Распределительное свойство умножения, деление суммы на число, деление методом подбора).

- Почему я выбрала именно эти задания?

(Эти умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания).

- Что будет дальше на нашем пути?

(Задание, в котором будет что-то новое)

- Я предлагаю вам найти частное 14:3. Можем ли мы решить данный пример?



3.Выявление причины и места затруднения.

- Ребята, почему возникло затруднение?

(Число не можем разделить полностью)

- А кто смог получит ответ? (Учитель записывает варианты ответов на доску)

- Докажи правильность решения с помощью правила.

- Значит, какого правила мы не знаем?

(Мы не можем обосновать правильность решения)

- Молодцы, что смогли сформулировать своё затруднение.

- Какой следующий шаг на нашем уроке?

(Разобраться в чём у нас затруднение)


4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Что же надо делать, чтобы решить данный пример? (Составить алгоритм деления с остатком).

- Какую цель поставим перед собой?

(Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма).

- Какая у нас будет тема урока?

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Да, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.

- Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться.

5. Реализация построенного проекта.

- Можем мы представить 14 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 3?(Нет)

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 3 и меньше14

(Это число 12)

2) Разделю это число на делитель и найду частное.(12:3=4)

3) Вычесть это число из делимого и получить остаток (14-12=2)

Остаток всегда меньше делимого.

- Как проверить составленный нами алгоритм? (Нужно посмотреть в учеб-

нике)

Откройте учебник и прочитайте алгоритм. Есть ли разница между ними?

- Добились мы поставленной цели?(Да, составили алгоритм)

- Что ещё необходимо сделать? (Потренироваться в решении подобных примеров).

6. Первичное закрепление.

1) Фронтальная работа у доски.

Решите примеры №3 на с.94, используя полученный алгоритм, комментируя в громкой речи.

17:3

Рассуждение ученика:

- Найдём наибольшее число до 17, кратное 3. Это 15.

- Разделим 15 на 3, получим частное 5.

- Вычтем 15 из 17, получим остаток 2.

- Остаток меньше делителя. Деление выполнено верно. 17:3=5(ост.2)

По одному ученику от каждого ряда работают у доски(3 человека).

2) Остальные примеры желающие дети комментируют с места, все записывают в тетрадь.


7. Самостоятельная работа.

- Молодцы, хорошо поработали. Настало время самостоятельной работы.

- Откройте с.95 №6 (1пример) Решите самостоятельно.

- Проверка по эталону. Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+».

Допущенные ошибки исправьте.

- У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё возможность поупражняться в решении подобных примеров.


8. Включение в систему знаний и повторение.


- Где мы можем использовать полученные знания? (При решении задач, примеров).

№4, с.95 – найди ошибку. 13:2=5(ост.3)

- Можно ли согласиться с таким решением?

(Нет. В данном примере остаток больше делителя, значит, мальчик неверно нашёл наибольшее число до 13, кратное 2)

- Каким же должен быть остаток? 13:2=6(ост.1)

№9, с.96 – решение задачи.

Задача разбирается коллективно, а решение записывают самостоятельно.

Один ученик работает за доской и в конце работы дети сверяют свои ответы.

9. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Каким способом мы открыли новое?

- Какой алгоритм составили?

- Вспомните строчки из моего стихотворения

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать

- Кто всё понял на сегодняшнем уроке?

- Кому этот вид умножения показался трудным?

- Как оцениваете работу класса?

- Молодцы! Благодарю за хорошую работу.

- Домашнее задание с.95№7.

Урок окончен. Спасибо.

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювента», 2010. – 336с.: ил.

  2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2011. Учебник-тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе.

Автор: Митина Людмила Валерьевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок математики, 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404656035"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства