kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме "Повторение. Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 4 классе по теме "Повторение. Величины" соответствует требованиям ФГОС. Цели урока: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число, совершенствовать умение решать задачи, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, привитие интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Повторение. Величины"»

Тема урока: Величины. Повторение.

Класс: 4

Цели: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число, совершенствовать умение решать задачи, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, привитие интереса к математике



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; интерактивная доска



Ход урока:

1.Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
2. Настрой на работу

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.
Работаю.

3.Устный счёт

Записать ответы на вопросы:

- 4 умножьте на количество букв в названии столицы нашей республики (48)

-количество учебных дней в неделе умножьте на 130 (650)

-количество весенних месяцев умножьте на 300 (900)

-любимую оценку отличника увеличьте в 31 раз (155)

-увеличьте 366 на 5 (371)

-найдите 1/6 от 60 (10)

-1500 разделите на количество букв в названии нашего посёлка (300)

4.Актуализация знаний. Постановка темы.

Разгадай кроссворд и узнай тему урока:



















1.

в

е

к










2.

м

е

т

р








3.

м

и

л

л

и

м

е

т

р







4.

м

и

н

у

т

а









5.

ч

а

с










6.

к

и

л

о

г

р

а

м

м




7.

т

о

н

н

а








8.

ч

а

с

ы
























1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

-Чем мы сегодня будем заниматься?

-Перечислите известные величины?

-Какие действия можно выполнять с величинами?

Соотносить, преобразовывать, сравнивать, выполнять арифметические действия, решать задачи.

5. Работа по теме

1. Соедините величину и единицы измерения, допишите недостающие:

Масса век сек сут час год (мин)

Длина дм2 см2 км 2 а га мм22)

Площадь т кг г (ц)

Время дм м см км (мм)

2. Соотнесение величин: по вариантам

1 вариант

Заполни пропуски:

Вес яблока – 150…

Длина зайца – 42 …

Площадь класса – 40…

Перемена длится – 15…

Масса медведя – 170…

2 вариант

Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке.

3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут

5 м2 , 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2

4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч

6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц,




3.Преобразование величин: Расположите величины в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания (девочки).

50 мин 2 сут 600 сек 5 ч (мальчики- 600 сек, 50 мин, 5 ч, 2 сут)

(девочки - 2 сут, 5 ч, 50 мин, 600 сек)

4. Сравнение величин:(,

1 вариант: 2 ч 30 мин… 50 мин

7 км 456 м…7456 м

5243 км…52 ч 43 мин

6500 м….65 км

2 вариант: 1 ч 30 мин…90 мин

4 т 560 кг…4506 кг

5 т…5010 кг

3 ч 15 мин …3 т 15 ц

5. Действия с величинами:

За 2 минуты выполните действия:

+48 м 50 см - 220 м 9 дм +86 т 470 кг +17 т 8 ц

9 м 80 см 68 м 7 дм 12 т 870 кг 9 т 6 ц



6. Решение задач:

-Как найти площадь прямоугольника?
Длина классной комнаты равна 60 дм, а её ширина – 40 дм. Вычислите площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах длины.

Итог урока:

– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что понравилось на уроке?

Рефлексия: Закончите предложение:

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне было легко, потому что…

Мне захотелось…

Домашнее задание: Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины , времени. Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.

















































Фамилия, имя ученика_____________________________________________ Вариант 1

Лист самооценки


Задания

Баллы









Масса век сек сут час год ___

Длина дм2 см2 км 2 а га мм2 ___

Площадь т кг г ____

Время дм м см км ___


Заполни пропуски:

Вес яблока – 150… Перемена длится – 15…

Длина зайца – 42 … Масса медведя – 170…

Площадь класса – 40…


50 мин 2 сут 600 сек 5 ч




2 ч 30 мин… 50 мин 7 км 456 м…7456 м

5243 км…52 ч 43 мин 6500 м….65 км


_______________________________________________

_________________________________________________________

+48 м 50 см - 220 м 9 дм +86 т 470 кг +17 т 8 ц

9 м 80 см 68 м 7 дм 12 т 870 кг 9 т 6 ц


















Итого баллов:




5 баллов – задание выполнено правильно и полностью.

4 балла – задание выполнено с 1 ошибкой.

3 балла – задание выполнено с 2 – 3 ошибками.

2 балла – допущено 4 ошибки

1 балл – более 5 ошибок








Фамилия, имя ученика_____________________________________________ Вариант 2

Лист самооценки


Задания

Баллы









Масса век сек сут час год ___

Длина дм2 см2 км 2 а га мм2 ___

Площадь т кг г ____

Время дм м см км ___


Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке.

3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут

5 м2 , 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2

4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч

6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 5ч


50 мин 2 сут 600 сек 5 ч




1 ч 30 мин…90 мин 4 т 560 кг…4506 кг

5 т…5010 кг 3 ч 15 мин …3 т 15 ц



+48 м 50 см - 220 м 9 дм +86 т 470 кг +17 т 8 ц

9 м 80 см 68 м 7 дм 12 т 870 кг 9 т 6 ц


















Итого баллов:




5 баллов – задание выполнено правильно и полностью.

4 балла – задание выполнено с 1 ошибкой.

3 балла – задание выполнено с 2 – 3 ошибками.

2 балла – допущено 4 ошибки

1 балл – более 5 ошибок








1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

↓-прочитайте слово


















1













2












3
















4















5













6













7













8





























1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

↓-прочитайте слово


















1













2












3
















4















5













6













7













8





























1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

↓-прочитайте слово


















1













2












3
















4















5













6













7













8





























1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

↓-прочитайте слово




















1













2












3
















4















5













6













7













8
































Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай

и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай

и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай

и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай

и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай

и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.

Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины, времени.


Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.


Обведи оставшиеся буквы, прочитай

и узнаешь домашнее задание.




















Игра на внимание.

а) Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе (12:2=6).

б) К количеству букв “а” в слове величина прибавить количество сантиметров в 1 дм? (1+ 10=11)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе по теме "Повторение. Величины"

Автор: Быкова Ольга Викторовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства