Урок математики в 4 классе по теме "Повторение. Величины"
Урок математики в 4 классе по теме "Повторение. Величины"
Урок в 4 классе по теме "Повторение. Величины" соответствует требованиям ФГОС. Цели урока: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число, совершенствовать умение решать задачи, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, привитие интереса к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 2. Настрой на работу
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
3.Устный счёт
Записать ответы на вопросы:
- 4 умножьте на количество букв в названии столицы нашей республики (48)
-количество учебных дней в неделе умножьте на 130 (650)
-количество весенних месяцев умножьте на 300 (900)
-любимую оценку отличника увеличьте в 31 раз (155)
-увеличьте 366 на 5 (371)
-найдите 1/6 от 60 (10)
-1500 разделите на количество букв в названии нашего посёлка (300)
4.Актуализация знаний. Постановка темы.
Разгадай кроссворд и узнай тему урока:
1.
в
е
к
2.
м
е
т
р
3.
м
и
л
л
и
м
е
т
р
4.
м
и
н
у
т
а
5.
ч
а
с
6.
к
и
л
о
г
р
а
м
м
7.
т
о
н
н
а
8.
ч
а
с
ы
1. 100 лет – это 1...
2. 100 см-это 1….
3. Самая маленькая единица длины
4. 60 секунд – это 1…
5. 60 мин – это 1…
6. 1000 г – это 1 …
7. 1000 кг – это 1 …
8. прибор для определения времени
-Чем мы сегодня будем заниматься?
-Перечислите известные величины?
-Какие действия можно выполнять с величинами?
Соотносить, преобразовывать, сравнивать, выполнять арифметические действия, решать задачи.
5. Работа по теме
1. Соедините величину и единицы измерения, допишите недостающие:
Масса век сек сут час год (мин)
Длина дм2 см2 км 2 а га мм2 (м2)
Площадь т кг г (ц)
Время дм м см км (мм)
2. Соотнесение величин: по вариантам
1 вариант
Заполни пропуски:
Вес яблока – 150…
Длина зайца – 42 …
Площадь класса – 40…
Перемена длится – 15…
Масса медведя – 170…
2 вариант
Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке.
3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут
5 м2 , 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2
4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч
6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 5ч
3.Преобразование величин: Расположите величины в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания (девочки).
-Как найти площадь прямоугольника? Длина классной комнаты равна 60 дм, а её ширина – 40 дм. Вычислите площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах длины.
Итог урока:
– По какой теме мы сегодня работали?
– Чему научились сегодня на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что понравилось на уроке?
Рефлексия: Закончите предложение:
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Мне было легко, потому что…
Мне захотелось…
Домашнее задание: Вычеркни все известные единицы измерения массы, длины , времени. Обведи оставшиеся буквы, прочитай и узнаешь домашнее задание.
Мм, н, кг, т, е, км, час, дм, з, а, сек, д, м, а, сут, см, дм, н, ц, г, год, о, мин.
Фамилия, имя ученика_____________________________________________ Вариант 1