kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему "Скорость движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  

 

 Автор: Леонтьева С.В., учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ ИРМО «Бутырская СОШ"

Класс: 4

Программа: «Гармония».

Тема: Скорость движения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер; индивидуально-ориентированные планы; карточки с заданиями. Презентация

Форма использования: проецирование на экран при групповой, индивидуальной работе с классом.

Тип урока:  Изучение  нового материала.

Цель: усвоение  понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости);

Построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Построение нового способа действий решения  поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2.  Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать и рефлектировать;

3. Развивать коммуникативные УУД

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня вас ждёт новое открытие. Но на пути нам встретятся препятствия, которые мы преодолеем, если будем слажено, чётко и быстро работать.

- Чтобы вам наглядно было видно, как мы будем работать, нам поможет  схема. Обратите внимание, напротив  каждого этапа поставлено определённое время, которое отводится на выполнение разных заданий.

                           Организационно-деятельностная схема:

  1. Психологический настрой.                                                 (1 мин)
  2. Целеполагание.                                                                    (2 мин)
  3. Актуализация знаний. (Работа в парах)                            (8 мин)
  4. Объяснение  нового материала.                                         (10 мин)
  5. Физминутка                                                                          (1 мин)
  6. Повторение нового материала. Работа в группах.                (3 мин)
  7. Закрепление нового материала.Работа с ЭОР                 (5 мин)
  8. Индивидуальная работа  по картам                                  (8 мин)
  9. Рефлексия.                                                                           (2 мин)

- Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

 - Прочитайте тему урока в индивидуальных планах    (СЛАЙД 1)

- Можете ли вы доступным языком объяснить значения  слов «движение, скорость»?    Ответы детей.

- Вот вам и первая проблема.

-Что такое движение?                             (СЛАЙД 2)

Это перемещение в нужном направлении.

Выключаю проектор!

                                    2. Целеполагание.

  - А что вы знаете о скорости? Что хотите узнать?

- В индивидуальных планах  найдите графу «Моя цель» выберите для себя цели на урок: что хотите узнать, обведите цифры. В течение всего урока вы в графе «Рефлексия» отмечайте те цели, которые уже достигли (если достигли первую цель, то в графе «Получилось» обводите 1, если не достигли, то в графе «не получилось тоже 1»

- В графе «Моя оценка» поставьте  отметку, которую вы стремитесь получить на уроке.

- Приготовьтесь  работать.

                                  3. Актуализация знаний.

Начнём с математической разминки – это движение мысли.

Работа в парах.   Карточки:

  1. Расставьте в порядке возрастания. Какой  единицы длины не хватает?

1809м  6027дм   5407км  3080см        (мм)

Проверка: 3080 см, 6027 дм, 1809 м, 5407 км

  Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску). Напишите в тетрадь S.

 2.  Продолжите закономерность.

3ч    240 мин    5ч   360 мин …

- С какими величинами мы сейчас работали? (Времени.)

- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

( вывешивается на доске). Напишите в тетрадь t

- Посмотрите на доску, на свою запись. Может вы уже догадались, камкой единицы измерения не хватает? (Скорость)

- Как называется тема урока? (Скорость.)

- Можно ли найти связь между  величинами: расстоянием  и временем, со скоростью? Порассуждайте.

  1. Вычисли:                                           

 ( СЛАЙД 3)

3дм +5 см

240 км : 4ч

38сек – 19 сек

6м4см + 3 м

240 км : 16мин.

8 мин 12сек + 48сек

- Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.

 Почему не решили эти два выражения? (Разные величины)

- На какие группы можно разделить полученные выражения? (Единицы длины и времени)- синяя и жёлтая полоски.

                                        (По клику мышки)

- Ребята, кто думает,   на этом уроке мы сможем найти значение оставшихся выражений, поставьте «плюс» на полях в тетради. Но для этого надо подумать над следующим заданием.

Выключаю проектор!

- Откройте учебники на с. 38

                           4. Объяснение  нового материала.

 Задача № 134  нам поможет ответить на вопрос: Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

  1. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы:

     Сколько км проходит поезд за 1 ч?

     Сколько км может пролететь самолёт за 1 мин?

 Начертить схему (8 клеток). Это расстояние. Чему равно?  (240 км).

За какое время проходит поезд это расстояние? (За 4 часа)

240км

 - Как узнала Маша скорости движения поезда и самолёта? Прочитайте, объясните.

РЕШЕНИЕ в тетради. 240 : 4 = 60 (км в час) – скорость поезда.

  - Скорость самолёта найдите самостоятельно.

(240 : 16 = 15 (км в мин.) – скорость самолёта.

- В каких единицах измеряется скорость?

  -  Скорость – это тоже величина.  Надо договориться, в каких единицах мы будем её измерять (км/ч), но не только. Есть и другие единицы измерения скорости (с.39 прочитать)                          

ДЕТИ:   Вывод: Скорость – это расстояние за 1 единицу времени.  Обозначается такой буквой V

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Чтение вывода в учебнике

                   4.  Повторение нового материала. (3 мин)

(Лист  А-4)

Работа в группах: 1. Что такое скорость?

                               2. Подобрать самим формулу нахождения скорости.

                                              (V = S  : t)

                               3. В чём измеряется скорость? (км/ч)

(фломастером писать на листе) Все работы показать. Выбрать правильный ответ.

Прочитать правило на с. 41

Rf        ЕСЛИ вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, в рефлексии отметьте.

  1. Закрепление нового материала  с использованием ЭОР

Раздел «Числа, которые больше 1000». Скорость, время, расстояние. Задание 1.

  1. Индивидуальная работа по планам.

Если вы не выполнили запланированные задания, то дорешаете их дома.

                                           7.  Рефлексия.

- Посмотрите в свои индивидуальные планы.  Сравните: Какие цели ставили в начале урока. Достигли их? Если не достигли, то почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему "Скорость движения" »

Урок математики

Автор: Леонтьева С.В., учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ ИРМО «Бутырская СОШ"

Класс: 4

Программа: «Гармония».

Тема: Скорость движения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер; индивидуально-ориентированные планы; карточки с заданиями. Презентация

Форма использования: проецирование на экран при групповой, индивидуальной работе с классом.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: усвоение понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости);

Построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Построение нового способа действий решения поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2. Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать и рефлектировать;

3. Развивать коммуникативные УУД


Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня вас ждёт новое открытие. Но на пути нам встретятся препятствия, которые мы преодолеем, если будем слажено, чётко и быстро работать.

- Чтобы вам наглядно было видно, как мы будем работать, нам поможет схема. Обратите внимание, напротив каждого этапа поставлено определённое время, которое отводится на выполнение разных заданий.

Организационно-деятельностная схема:


  1. Психологический настрой. (1 мин)

  2. Целеполагание. (2 мин)

  3. Актуализация знаний. (Работа в парах) (8 мин)

  4. Объяснение нового материала. (10 мин)

  5. Физминутка (1 мин)

  6. Повторение нового материала. Работа в группах. (3 мин)

  7. Закрепление нового материала .Работа с ЭОР (5 мин)

  8. Индивидуальная работа по картам (8 мин)

  9. Рефлексия. (2 мин)

- Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

- Прочитайте тему урока в индивидуальных планах (СЛАЙД 1)

- Можете ли вы доступным языком объяснить значения слов «движение, скорость»? Ответы детей.


- Вот вам и первая проблема.


-Что такое движение? (СЛАЙД 2)

Это перемещение в нужном направлении.

Выключаю проектор!

2. Целеполагание.


- А что вы знаете о скорости? Что хотите узнать?

- В индивидуальных планах найдите графу «Моя цель» выберите для себя цели на урок: что хотите узнать, обведите цифры. В течение всего урока вы в графе «Рефлексия» отмечайте те цели, которые уже достигли (если достигли первую цель, то в графе «Получилось» обводите 1, если не достигли, то в графе «не получилось тоже 1»

- В графе «Моя оценка» поставьте отметку, которую вы стремитесь получить на уроке.

- Приготовьтесь работать.



3. Актуализация знаний.

  1. Начнём с математической разминки – это движение мысли.


    Работа в парах. Карточки:


    Расставьте в порядке возрастания. Какой единицы длины не хватает?

1809м 6027дм 5407км 3080см (мм)

Проверка: 3080 см, 6027 дм, 1809 м, 5407 км

Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску). Напишите в тетрадь S.


2. Продолжите закономерность.

3ч 240 мин 5ч 360 мин …

- С какими величинами мы сейчас работали? (Времени.)

- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

( вывешивается на доске). Напишите в тетрадь t

- Посмотрите на доску, на свою запись. Может вы уже догадались, камкой единицы измерения не хватает? (Скорость)

- Как называется тема урока? (Скорость.)

- Можно ли найти связь между величинами: расстоянием и временем, со скоростью? Порассуждайте.


  1. Вычисли:

( СЛАЙД 3)

3дм +5 см

240 км : 4ч

38сек – 19 сек

6м4см + 3 м

240 км : 16мин.

8 мин 12сек + 48сек

- Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.


Почему не решили эти два выражения? (Разные величины)

- На какие группы можно разделить полученные выражения? (Единицы длины и времени)- синяя и жёлтая полоски.

(По клику мышки)

- Ребята, кто думает, на этом уроке мы сможем найти значение оставшихся выражений, поставьте «плюс» на полях в тетради. Но для этого надо подумать над следующим заданием.

Выключаю проектор!

- Откройте учебники на с. 38


4. Объяснение нового материала.

Задача № 134 нам поможет ответить на вопрос: Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

  1. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы:

Сколько км проходит поезд за 1 ч?

Сколько км может пролететь самолёт за 1 мин?

Начертить схему (8 клеток). Это расстояние. Чему равно? (240 км).

За какое время проходит поезд это расстояние? (За 4 часа)






240км

- Как узнала Маша скорости движения поезда и самолёта? Прочитайте, объясните.

РЕШЕНИЕ в тетради. 240 : 4 = 60 (км в час) – скорость поезда.

- Скорость самолёта найдите самостоятельно.

(240 : 16 = 15 (км в мин.) – скорость самолёта.

- В каких единицах измеряется скорость?

- Скорость – это тоже величина. Надо договориться, в каких единицах мы будем её измерять (км/ч), но не только . Есть и другие единицы измерения скорости (с.39 прочитать)

ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние за 1 единицу времени. Обозначается такой буквой V

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Чтение вывода в учебнике



4. Повторение нового материала. (3 мин)

(Лист А-4)

Работа в группах: 1. Что такое скорость?

2. Подобрать самим формулу нахождения скорости.

(V = S : t)

3. В чём измеряется скорость? (км/ч)

(фломастером писать на листе) Все работы показать. Выбрать правильный ответ.

Прочитать правило на с. 41

Rf ЕСЛИ вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, в рефлексии отметьте.


  1. Закрепление нового материала с использованием ЭОР

Раздел «Числа, которые больше 1000». Скорость, время, расстояние. Задание 1.


  1. Индивидуальная работа по планам.

Если вы не выполнили запланированные задания, то дорешаете их дома.


7. Рефлексия.


- Посмотрите в свои индивидуальные планы. Сравните: Какие цели ставили в начале урока. Достигли их? Если не достигли, то почему?







4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему "Скорость движения"

Автор: Леонтьева Светлана Владимировна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" РАЗРАБОТКА УРОКОВ"
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-zadach-razrabotka-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "334345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845871"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ" РАЗРАБОТКА УРОКОВ"
    ["seo_title"] => string(38) "rieshieniie-zadach-razrabotka-urokov-1"
    ["file_id"] => string(6) "334346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845877"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока "Законы Ньютона в решении задач" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-zakony-n-iutona-v-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "233629"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443172764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка к уроку: решение задач на движение - 6класс (рабочая карта) "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-k-uroku-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-6klass-rabochaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "203287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства